Посмертная работа и непреходящее наследие




Человек в музыке

Шерри: Очень приятно встретиться с вами и иметь возможность поделиться этим разговором с другими, в надежде на дальнейшее изучение, понимание и признание этой чрезвычайно достойной внимания темы. Поздравляем вас с наступающим релизом! Можно ли сказать, что эта работа о предпочтениях и влиянии на Майкла классической музыки?

Джо: Большое спасибо, Шерри. Это доставляет мне удовольствие. Я действительно рассмотрел некоторые предпочтения Майкла в классической музыке. Он начал слушать классиков с ранних лет, и его любовь к этому жанру прошла через всю его жизнь. Он тяготел к сильным мелодиям и ярким, драматически окрашенным проявлениям. Ему зачастую нравились фрагменты, связанные с визуальным представлением. Большинство из его любимых современных композиторов (Копленд, Бернштейн, Барри, Джон Уильямс) писали музыку к кинофильмам, балету или мюзиклам. Его несомненными любимцами были, вероятно, Дебюсси, Прокофьев, Чайковский и Моцарт.

Схожая виртуозность

Шерри: Вы упомянули, что получили удовольствие от чтения некоторых моих записей. Узнали ли вы что-то новое из статьи «Майкл и Моцарт: Схожая виртуозность»?

Джо: Ты вытащила некоторые замечательные параллели. Я только недавно закончил фрагмент об альбоме Майкла Dangerous, который был настоящим поворотным моментом в творчестве Майкла, и я наслаждался отрывками, где вы описывали их общее стремление к полной творческой свободе. Нелегко следовать вашему художественному видению, когда так много давления со всех сторон (коммерческого, корпоративного, семейного, конвенции, прихоти и т.д.) и попыток удержать в определённых рамках. Я не говорю уже о негативной реакции со стороны критиков. Ваша цитата издателя из Лейпцига о Моцарте: «Пишите в более популярном стиле, в противном случае я не смогу ни печатать это, ни платить вам» выражало то настроение, которое часто проявлялось по отношению к Майклу.

Музыка, драма и идеи

Шерри: Два года назад, погрузившись в размышления, я опубликовала статью «The M Icon: My Story». Я писала о Майкле Джексоне: «Он был важной частью моего художественного восприятия с ранних лет, в детстве он дал мне ориентир в превосходном соединении музыки, драмы и идей. Он повторно определил популярный жанр включением автобиографических сюжетов, утончённостью и интеллектуальным мастерством, он добавил новые измерения глубины и творчества».

Музыка, драма и идеи. То же самое относится к Вольфгангу Моцарту, которым я восхищаюсь по тем же причинам. Концепция произведений, которые бросили вызов статус-кво (существующее в определённый момент положение), таких как «Фигаро» Моцарта и «Black or White» Майкла, сделала их героями от музыки. Они взвалили на свои плечи неподъёмный груз – нести идеологию в общество через исполнительское искусство своего времени. Для них были характерны способность придумывать новое и бегство от действительности в высшей точке их развития.

Вы провели подробное исследование «Earth Song» Майкла, показав богатую палитру музыкальных жанров, звучащих в ней, рассказав о социальных и исторических отсылах. Я полностью согласна, что никакой другой артист не смог бы воплотить бедственное положение нашей планеты так убедительно, как Майкл сделал это в своей работе. Является ли совпадением то, что он начал писать её в Вене, где Моцарт сочинил свой бессмертный гимн «Фигаро»? Когда я смотрела трейлер вашего анализа «Earth Song» и слушала Lacrimosa из Реквиема Моцарта, я знала, что вы поняли это.

Итак, в чём общий знаменатель? Не потому ли они так глубоко любимы, что говорили напрямую со своей аудиторией, в поддержку своей аудитории и с желанием очищения своей аудитории?

Джо: Вы хорошо подметили это. Люди многое ищут в искусстве и музыке, но то, что делает артиста, такого как Майкл Джексон (и Моцарт), что находит отклик во мне – это его душа. Это одна из составляющих их работы, чрезвычайно приятная, что немаловажно. Но какие бы это не были эмоции, будь то абсолютное отчаяние, выход за грани возможного или какое-то непривычное сочетание, они позволяют вам почувствовать себя живыми и ощутить гармонию с тем, что Эмерсон назвал «Сверх-душа». Вы слышите музыку и вдруг чувствуете это! Да! Да! Так оно и есть! Часто это чувство захватывает вас настолько глубоко и сильно, что невозможно передать словами. Но действительно прекрасная вещь – когда вы можете объяснить некоторые из этих связей и увидеть, как вы выразились, «богатую палитру».

Природа и воспитание

Шерри: Моцарт научился читать и пользоваться нотной записью в очень раннем детстве, но ещё до обретения этих знаний, стало ясно, что он самородок. Раннее развитие Майкла обнаружилось примерно в том же возрасте, но в отличие от Моцарта, он так и не научился читать ноты. Позже он говорил в интервью, что не чувствовал необходимости в этом. Я не хочу сказать, что его музыка была в чём-то неполноценна по той причине, что он не получил специальных знаний, но не могу не размышлять над тем, были бы ли его музыка и артистизм другими, если бы он свободно владел этими знаниями, особенно в отношении классического чувства.

Могли бы такие мастера как Моцарт оказать на него большее влияние, если бы он был знаком с искусством композиции? Вместо того чтобы использовать фрагмент из 9-ой симфонии Бетховена в предисловии к «Will You Be There» и переплетение синтезированных строк с контуром мелодии, смог бы он написать оригинальный материал сам? Говоря о цитировании мастеров, мне просто любопытно, какую из песен Майкла вы предварили бы работой Моцарта?

Джо: Это интересный вопрос. С одной стороны, вы можете оказаться правы в том, что способность читать и писать музыкальную грамоту могла открыть определённые возможности и сделать его более независимым. С другой стороны, Майклу на самом деле нравилась совместная работа. Он любил пробовать сотрудничать с разными творческими партнёрами, чтобы найти новые виды химии, существующей в природе, или получить неожиданный синтез в итоге. Многие из его ближайших партнёров (Куинси Джонс, Брэд Баксер и др.) имели классическое образование. А он очень хорошо умел передать то, что звучало у него в голове.

Что касается песни, которая могла бы начаться с работы Моцарта, может быть, это что-то вроде «Фантазии ре минор» к «Scared of the Moon».

Классическое чувство

Шерри: Когда я обнаружила, что Майкл перед смертью работал над альбомом классической музыки с лауреатом Emmy композитором Дэвидом Майклом Фрэнком, ещё одна завеса приоткрылась. Как будто, исходя из этого, я получила разрешение узнать о его реальном отношении к жанру, и к Моцарту. Новости о существовании этого альбома удивили вас?

Маэстро Фрэнк сказал, что музыка Майкла была подобна стремительным строкам Джона Барри.

Он оркестровал эти работы для Майкла. Поэтому опять возникает вопрос: как образование изменило бы его мастерство? Беря фильм («This is it») как основание для утверждения, мне показалось, что видение Майкла было более романтичным по стилистике, нежели классическим, тем более что Дебюсси и Чайковский были двумя его самыми любимыми композиторами. Какова будет природа этого альбома, как вы предполагаете? Вы думаете, эта музыка будет оставаться в хранилище? Или будет завершена и выпущена?

Джо: Ну, я знал, что Майкл работал над классическими и джазовыми произведениями на протяжении многих лет, так что это не было для меня полной неожиданностью. Но было приятно услышать, что даже в разгар его камбэка, на который делались высокие ставки, и давления в связи с новым поп-альбомом и туром, он всё-таки хотел делать музыку ради музыки. Из всего неизданного материала Майкла, эта работа, которую я хотел бы видеть выпущенной больше всего. Это бы наглядно продемонстрировало художественные способности и размах Майкла Джексона. Но как я понимаю, её нет в списке приоритетов на данный момент. Но я всё же надеюсь, что Дэвид получит зелёный свет от Эстейта в определённый момент и завершит это для Майкла.

Посмертная работа и непреходящее наследие

Шерри: Моцарт является единственным музыкантом в истории, который пользовался постоянным успехом, которого добился ещё при жизни. Он умер 5 декабря 1791 года и его произведения ставились в тяжёлой ротации по всему миру в 2011 году. Он оставил богатый каталог для удовлетворения аппетита ненасытного человечества. И я не одинока во мнении, что Майкл Джексон также оставил нам достаточно музыки, чтобы передавать её из поколения в поколение. Так почему же было необходимо выпускать альбом «Michael» сразу через год после его смерти, содержащий композиции, подлинность которых вызывает сомнения?

Моцарт умер, не закончив знаменитую мессу Реквием, и это незавершённое произведение было покрыто тайной. Её пытались дописать многие посредственные композиторы, следуя наброскам Моцарта, что бы это можно было представить его работой. К сожалению, история такова, что месса сама по себе стала легендой и перешла в разряд наследия. Музыковед 19-го века сказал бы с полной уверенностью, что реквием – это наследие Моцарта. Но ничего не может быть дальше от истины. И точно также с Майклом. Разве он хотел бы, чтобы мы увидели отснятый материал подготовки к туру? «This Is It» и «Michael» и все другие посмертные произведения являются продолжением или расширением его наследия, но увы, они не могут считаться его наследием.

Они оба были перфекционистами, нельзя забывать об этом, и они создавали своё искусство очень тщательно и с любовью. Моцарт прятал рукописи под своей кроватью. Он был параноиком и прилагал огромные усилия, чтобы сохранить свою музыку от посторонних глаз, пока он сам не был готов подарить её миру. То же самое касается Майкла. Когда в 2008 году произошла утечка незавершённой песни «Hold My Hand», Майкл был опустошён. Тем не менее она была выпущена в посмертном альбоме 2010-го года «Michael». Я вспоминаю обзор Boston Herald, посвященный выпуску песни: «Michael» наполнен ошибками в последовательности, грубыми подходами и нелучшим вокалом. Вокал настолько слаб, что Джексон НИКОГДА не оставил бы его…». И из Entertainment Weekly: «Может быть, её трудно и неинтересно слушать, но он сделал бы её по-другому, и хотел бы он вообще, чтобы мы это услышали».

В обоих случаях идеология потребительства, отношение к артисту как к продукту были поставлены впереди чести и целостности самих артистов, несмотря на то, что это два самых величайших мировых музыкальных кумира. Оказалось, что ничто не имеет пределов. Как вы думаете, посмертный цикл будет продолжаться?

Джо: Несомненно, что к творческим личностям часто относятся как к продукту и безудержно эксплуатируют образ артиста после его смерти. Джо Джексон обращался со своим сыном как с продуктом всего несколько дней спустя после его смерти. Есть моменты, когда от этого действительно тошно.

У меня лично нет никаких проблем с выпуском незавершённого материала. После смерти величайшего артиста, естественно то, что возникает огромный интерес к тому, что он оставил. Я не думаю, что выход чего-нибудь вроде «This Is It» может повредить наследию артиста, когда вы получаете очень сырую, реальную картинку того, как он работает. Очевидно, что в идеальных условиях Майкл был бы способен показать настоящее шоу. Но при сложившихся обстоятельствах, я думаю, этот фильм был как бальзам на душу для большинства поклонников и показательным для многих не-фанов, кто не понимал, насколько Майкл принимал участие в любом аспекте своей работы, то, что он был перфекционистом, и какими впечатляющими эти концерты могли бы быть.

Альбом «Michael» - это немного другое, потому что есть люди, которые пытаются завершить незаконченные работы Майкла и в некоторых случаях принимают неверные решения. И поэтому у нас есть треки Кассио, которые сопровождали неопределённость и противоречия. Но несмотря ни на что, есть и очень хорошие треки в альбоме, и я не уверен, что в случае с такой исторической фигурой как Майкл (или Моцарт) было бы лучшим вариантом, если бы музыка лежала на полках, покрываясь пылью. По большей части, люди достаточно умны, чтобы понять, что существует большая разница между посмертным альбомом и альбомом, созданным артистом от начала до конца. А сейчас это всё представляется только в виде фрагментов, частей незавершённой головоломки. Но лично я очень хотел бы, чтобы публика услышала и увидела эти фрагменты. До сих пор не открыт некоторый феноменальный материал, оставленный Майклом, он ещё не выпущен. Я считаю, что здесь ключевой является прозрачность, если демо-запись «завершена» или изменена соавтором. Выпуск демо-записи хорош тем, что слушатель может сравнить оба варианта.

Автор: Шерри Дэвис, 23 августа 2011 года
Источник

Спасибо за перевод Petra @forum.myjackson.ru

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: