Основные требования к уровню подготовки учащихся по окружающему миру




Основные требования к уровню подготовки учащихся по русскому языку

Класс

Учащиеся должны знать:

  • гласные и согласные звуки русского языка; их отличи­тельные признаки;
  • все буквы русского алфавита (названия, печатное и пись­менное начертание);
  • способы обозначения мягких согласных на письме (с по­мощью букв е, ё, я, ю, и, ь);
  • правописание буквосочетаний жи —ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн;
  • правила употребления большой буквы в именах, отчест­вах, фамилиях людей, кличках животных и отдельных географических названиях (стран, рек, населённых пунктов);
  • правила переноса слов;
  • правила оформления предложений на письме (употреб­ление большой буквы в начале предложения и знаков препинания в конце, наличие пробелов между словами);
  • правописание словарных слов (берёза, ветер, воробей, ворона, девочка, заяц, медведь, мороз, Москва, ребята, Россия, русский, собака, сорока, тетрадь, ученик, фамилия, хороший, язык);
  • основные гигиенические требования при письме (посад­ка за столом, положение тетради, ручки).

Учащиеся могут знать:

  • правила проверки безударных гласных;
  • правила оформления текста на письме;
  • более широкий перечень (по сравнению с представлен­ным в учебнике) географических названий и правило на­писания их с большой буквы.

Учащиеся должны уметь:

  • анализировать звуковой состав слова, дифференцируя звуки и определяя их последовательность;
  • различать парные согласные по твёрдости - мягкости, звонкости — глухости;
  • обозначать мягкость согласных звуков на письме с по­мощью букв е, ё, я, ю, и, ь;
  • распределять слова по алфавиту;
  • делить слова без стечения согласных на слоги и для пере­носа;
  • определять место ударения в слове и ударный слог;
  • различать основные средства языка — слово, предложе­ние, текст;
  • вычленять из текста предложения, из предложения — слова;
  • передавать различную интонацию предложения в устной речи и обозначать её на письме с помощью знаков препи­нания;
  • записывать слова, предложения, небольшие тексты в 15—20 слов с образца (печатного, рукописного) и под диктовку без искажений, пропусков, замены букв, а так­же в соответствии с изученными каллиграфическими правилами письма;
  • контролировать правильность выполнения письменной работы, сравнивая её с образцом;
  • корректировать свою работу;
  • пользоваться в общении простейшими формулами рече­вого этикета при встрече, прощании, обращении с прось­бой и т.д.;
  • писать буквы в связке безотрывно (1—2 буквы).

Учащиеся могут уметь:

  • распределять слова по алфавиту, ориентируясь на вто­рую букву в слове;
  • находить родственные слова среди предложенных и обо­значать их общую часть;
  • переносить слова с удвоенными буквами согласных зву­ков;
  • находить в двусложных словах безударный гласный звук, требующий проверки;
  • самостоятельно ставить вопросы к словам, обозначаю­щим предметы, действия предметов, признаки предме­тов;
  • составлять и записывать ответ на вопрос (с опорой на лексику вопроса), а также небольшой текст из 2—3 пред­ложений на определённую тему (с опорой на ключевые слова);
  • пользоваться словарями в учебнике для поиска нужной информации.

Основные требования к уровню подготовки учащихся по литературному чтению

К концу 1 класса учащиеся должны уметь:

  • сознательно, плавно, правильно читать целыми словами;
  • выдерживать паузы с опорой на знаки препинания, изменять силу голоса.

Скорость чтения вслух должна составлять примерно 40 слов в минуту.

  • объяснять смысл названия произведения;
  • выделять в тексте непонятные слова и словосочетаний, находить значения отдельных слов в словаре-справочнике учебника;
  • выбирать нужное слово из предложенного в учебнике списка;
  • пересказывать фрагменты текста под руководством учителя;
  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
  • высказывать своё отношение к героям произведения с помощью педагога, опираясь на личный опыт;
  • знакомиться с новой книгой, её автором, названием и иллюстрациями.
  • выразительно читать и учить наизусть стихотворения;
  • сочинять рассказы по рисункам;
  • сочинять короткие истории на заданную тему по вопро­сам педагога.

Основные требования к уровню подготовки учащихся по математике

Класс

Учащиеся должны знать:

  • названия и последовательность чисел от 0 до 100;
  • чётные и нечётные числа в пределах 100, порядок их расположения в ряду чисел;
  • состав однозначных чисел;
  • десятичный состав чисел первой сотни;
  • названия числовых выражений (сумма, разность);
  • правило перестановки слагаемых в сумме;
  • названия геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник);
  • названия единиц измерения длины (сантиметр);

Учащиеся должны уметь:

  • считать до 20 в прямом и обратном порядке;
  • называть, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;
  • выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание чисел к пределах 10, сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного);
  • выполнять сложение и вычитание с числом 0;
  • решать простейшие текстовые задачи в 1 действие на сложе­ние и вычитание;
  • распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;
  • измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чер­тить с помощью линейки отрезок заданной длины;
  • находить длину ломаной и периметр многоугольника;

Учащиеся могут знать:

  • названия компонентов сложения (слагаемые) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое);
  • правила сравнения чисел;
  • названия единиц измерения длины (метр, километр), массы (килограмм), объема (литр);

Учащиеся могут уметь:

  • решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам;
  • вычислять значение числового выражения в 2—3 действия раци­ональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);
  • сравнивать значения числовых выражений.

Основные требования к уровню подготовки учащихся по окружающему миру

Класс

Учащиеся должны знать:

  • основные части тела человека (голова, шея, туловище, руки, ноги);
  • органы чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа) и их значение;
  • виды эмоционального состояния человека (грустный, веселый, удивленный, испуганный);
  • о здоровом образе жизни и элементарных правилах личной гигиены;
  • о предметах личной гигиены и их назначении;
  • о профессиях родителей и работников школы;
  • о безопасном поведении дома, в школе, на улице, в природе и общественных местах;
  • свои имя, отчество, фамилию, дату рождения, домашний адрес;
  • название страны, ее столицу;
  • герб и флаг России;
  • виды транспорта (наземный, воздушный, водный);
  • названия частей растений;
  • отличительные признаки деревьев, кустарников и травянис­тых растений, лиственных и хвойных растений;
  • названия некоторых насекомых, рыб, птиц и зверей (по 3—4 представителя);
  • значение домашних животных в жизни человека;
  • наиболее характерные признаки времен года (состояние неба, теп­ло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных);
  • названия месяцев в году и дней в неделе;
  • некоторые охраняемые растения и животные.

Учащиеся должны уметь:

  • различать эмоциональные состояния людей (грусть, веселье, удивление, испуг);
  • выполнять элементарные правила личной гигиены;
  • выполнять правила безопасного поведения дома, на улице, в природе и общественных местах; приводить примеры видов труда людей;
  • выражать приветствие, благодарность, просьбу; вести себя за столом и в общественных местах;
  • различать части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод);
  • приводить примеры дикорастущих и культурных растений, до­машних и диких животных;
  • ухаживать за комнатными растениями;
  • правильно вести себя в природе.

Учащиеся могут знать:

  • названия основных возрастных периодов жизни человека (младенец, дошкольник, школьник, подросток, взрослый, старый человек);
  • о самонаблюдении и самоконтроле;
  • о мире невидимых существ и их роли в распространении болезней;
  • некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей);
  • условия жизни растений и животных: свет, тепло, вода, воз­дух, почва;
  • как развивается растение;
  • о разнообразии способов движения и питания животных;
  • гимн России.

Учащиеся могут уметь:

  • различать объекты живой и неживой природы;
  • различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения;
  • выращивать растение одним из изученных способов (из семе­ни, луковицы, черенка, листа);
  • приводить примеры представителей разных групп животных (насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей);
  • рассказывать о разнообразии труда людей;
  • устанавливать родственные связи;
  • пользоваться схемами, таблицами, справочной литературой.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: