Студенты из Европы попробовали себя в роли машинистов и эсцебистов




УРАЛЬСКАЯ МАГИСТРАЛЬ.-2018.-13 ФЕВРАЛЯ

 

Иностранцы гостили у «южиков». 3

Студенты из Европы попробовали себя в роли машинистов и эсцебистов

Февральские вехи. 3

В рамках цикла материалов о 140-летии Свердловской железной дороги ежемесячно на страницах «УМ» мы будем публиковать выдержки из календаря значимых исторических дат и событий. В этот раз расскажем о том, чем жила магистраль в феврале в разные годы

Дебютанты прибрали награды к рукам.. 3

Первенство России по армрестлингу, прошедшее в Екатеринбурге на паркете Дворца игровых видов спорта

 

 

УРАЛЬСКАЯ МАГИСТРАЛЬ

 

Иностранцы гостили у «южиков»

Студенты из Европы попробовали себя в роли машинистов и эсцебистов

В этот день на Свердловской детской железной дороге английский язык звучал чаще, чем русский. Всё потому, что в гости к «южикам» пожаловала делегация из 26 студентов-иностранцев.

Их визит – часть программы зимнего международного курса обучения, посвящённого локомотивам. Он прошёл на базе УрГУПС с 28 января по 6 февраля, а провела его европейская организация студентов технических вузов «BEST». Ребята из Латвии, Литвы, Финляндии, Эстонии, Италии, Испании, Португалии, Франции, Бельгии и Германии прибыли в столицу Среднего Урала, чтобы посетить тематические лекции, экскурсии и семинары, поделиться опытом и интересно провести время, проникнуться культурой России и найти новых друзей.

Знакомство с работой детского профориентационного комплекса на базе ДЖД началось в здании вокзала станции Екатеринбург-Детский 2 февраля. Ребят поприветствовал начальник малой магистрали Виталий Марункевич. Он рассказал, что в Екатеринбурге обучается 1,5 тысячи юных железнодорожников. Когда они заканчивают курс, по желанию могут поступить в отраслевой техникум, колледж или университет, а затем связать свою жизнь с работой на взрослой магистрали. Таким образом, у мальчишек и девчонок есть возможность более осмысленно выбрать любимую профессию.

Во время экскурсии студенты побывали в кабинетах пассажирского хозяйства, охраны труда, СЦБ, управления движением, моделирования и макетирования. В одном из них ребята познакомились с работой только что поступившего на ДЖД тренажёра «Виртуальная реальность» – с помощью джойстиков и шлема желающие могли вжиться в роль эсцебиста и выполнить замену стрелочного перевода. А в учебном классе «Деловая игра» инструкторы и «южики» предложили иностранным гостям сесть за тренажёры и составить маршруты отправления поездов, сцепить вагоны, отправить составы… Студенты заглянули и в библиотеку, где отдохнули в ожидании поезда, устроившись в креслах с книжками в руках.

С железнодорожного перрона ребята шагнули в вагон «Pafawag» (польского производства), в котором совершили увлекательную поездку по территории парка им. Маяковского. В пути инструктор смены Людмила Тетерюк рассказала пассажирам о круглогодичной работе дороги, о музее узкоколейной техники и летней практике детей. А на обратном пути гостей завезли в новое локомотивное депо. Здесь иностранцы вновь окунулись в мир стальной магистрали: побывали в кабинетах локомотивного хозяйства и тормозного оборудования. У каждого была возможность почувствовать себя машинистом и провести состав по путям. Справиться с тренажёром ребятам помогали «южики». В их числе был и выпускник детской железной дороги Сергей Гаев.

– После реконструкции – с тех пор, как был открыт новый вокзал и депо, – у гостей города вырос интерес к детской дороге, – отметил Серёжа. – Нам приятно принимать в гостях туристов, особенно – иностранцев, и всех, кого интересует наша работа. Во время экскурсий мы с радостью делимся опытом, рассказываем о нашей магистрали, учим управлять поездом и показываем тренажёрные комплексы.

– В конце 2017 года на детскую дорогу поступило много нового оборудования, которое в данный момент установлено и используется – его мы также демонстрируем нашим гостям, – прокомментировал Виталий Марункевич. – Так, полностью был оснащён кабинет пассажирского комплекса – теперь дети могут изучать устройство вагонов и работу проводника. Оборудован кабинет охраны труда: в нём представлены различные тематические стенды, установлен тренажёр по отработке действий при пожаротушении. Был дооснащён и кабинет путевого хозяйства. А в кабинете СЦБ теперь есть «Виртуальная реальность» – с помощью этого комплекса можно не только собирать стрелочные переводы и изучать оборудование, но и при дооснащении дополнительными программами проводить экскурсии по Большому театру или Музею железнодорожного транспорта. Кроме того, мы получили новые станки и тренажёры в депо. В том числе – фрезерный станок с ЧПУ: на нём «южики» могут осваивать новые технологии обработки металла и изготавливать детали. Помимо этого в депо дооснащены кабинеты локомотивного хозяйства и тормозного оборудования. А в кабинете организации движения появился тренажёрный комплекс, который моделирует пульт станций: Екатеринбург-Детский, Центральная и Пионерская.

…Едва ли ни единственной студенткой из группы, владеющей русским языком, оказалась 23-летняя Бибиана Лайчинова. Она родом из Словакии, а сейчас учится в Праге на математического инженера. После экскурсии девушка поделилась впечатлениями:

– Я всегда мечтала посетить Россию, так как в детстве изучала русский – в школе выбрала его вторым языком после английского, он показался мне очень красивым. Как только представилась возможность, я сразу отправилась на курс в УрГУПС. Посещать объекты, связанные с железнодорожной отраслью, очень интересно. Детская дорога приятно удивила меня! Прежде я никогда не видела такую интересную школу для детей. У нас в Словакии, к примеру, ничего подобного нет. Кроме малой магистрали мы посетили локомотивное депо Свердловск-Сортировочный, предприятие «Уральские локомотивы», Ельцин-Центр. Екатеринбург очень дружелюбен к нам. Правда, некоторые иностранцы здесь мёрзнут, особенно итальянцы и испанцы. Общаясь с местными, я удивилась одной особенности: у вас люди, когда едят, почти не пользуются ножом – у меня же на родине это так же естественно, как использовать ложку и вилку. Рада, что моя мечта о визите в Россию наконец сбылась!

Евгения Гусева

Февральские вехи

В рамках цикла материалов о 140-летии Свердловской железной дороги ежемесячно на страницах «УМ» мы будем публиковать выдержки из календаря значимых исторических дат и событий. В этот раз расскажем о том, чем жила магистраль в феврале в разные годы.

1874 год, 22 февраля. Указом императора Александра II разрешено приступить к строительству Уральской железной дороги. Утверждён устав Общества Уральской Горнозаводской железной дороги.

1878 год, 27 февраля. Из Перми в Екатеринбург прибыл первый рабочий поезд.

1878 год, 28 февраля. Из локомотивного сарая в Нижнем Тагиле на участок временной эксплуатации железнодорожной ветки Пермь – Екатеринбург был выпущен первый паровоз. Эту дату сегодня считают днём основания депо.

1881 год, 12 февраля. Писатель Владимир Короленко стал письмоводителем в Управлении Свердловской железной дороги. Известно, что он прибыл в Пермь 22 сентября 1880 года, после чего какое-то время работал табельщиком в железнодорожных мастерских.

1916 год, февраль. На Пермской дороге стали курсировать большие, американского типа, паровозы «Декапод». Эти паровозы были в состоянии вести состав весом 100 тыс. пудов.

1917 год, 4 февраля. Торжественно открыто движение по участку Екатеринбург III (Аппаратная) – Егоршино – Ирбит – Тавда Северо-Восточной Уральской железной дороги. Его протяжённость составила 331 версту.

1924 год, 1 февраля. Начиная с этого времени все пассажирские и товаропассажирские поезда снабжаются переносными телефонами и фонопорами со всеми к ним принадлежностями.

1924 год, февраль. Открыт клуб железнодорожников на станции Пермь-I для рабочих Шпагинских мастерских, жителей Разгуляя и Слободки. Клубу присвоено имя революционера Толмачёва. Известно, что клуб был открыт в районе Старой Слободки по улице Малой Ямской в доме А.Н. Серикова – бывшего помощника начальника дороги в 1900 – 1914 годы. Клуб просуществовал до 1932 года.

1925 год, 20 февраля. Восстановлен железнодорожный мост через реку Кизел на 115-й версте Луньевской линии.

1930 год, 15 февраля. Сдана в эксплуатацию и вошла в состав Пермской железной дороги ветвь Комарихинская – Уралнефть протяжённостью 11,9 км.

1942 год, 7 февраля. После торжественного митинга построенный железнодорожниками бронепоезд от станции Нижний Тагил повела бригада машиниста паровозного депо В.И. Вахрушева. Затем этот бронепоезд работал на западных фронтах войны. Для поезда был выделен паровоз серии ОВ № 5618. Руководил постройкой бронепоезда инженер-локомотивщик Н.В. Чундеров, впоследствии он стал начальником паровозного депо Нижний Тагил, а затем – главным инженером Егоршинского отделения железной дороги.

1945 год, 22 февраля. Электрифицирован участок Пермь II – Чусовская. Первый поезд на электрической тяге в сторону Чусовской провёл начальник Пермской железной дороги В.А. Самохвалов.

1975 год, февраль. Открыто регулярное движение пассажирских поездов от Тюмени до Салыма.

1984 год, февраль. На всех отделениях дороги были организованы производственно-экологические лаборатории по охране атмосферного воздуха.

Подготовила Евгения Гусева



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: