Номинальные параметры электрических машин.




Учебно-методическое пособие по теме «Основы электропривода»

(базовый курс)

Специальность 15.02.07

«Автоматизация технологических процессов и производств»

Составитель: кандидат технических наук доцент Хлыбов Александр Борисович

Рекомендовано предметной цикловой комиссией электротехнических дисциплин

Протокол №от 2017г.

Пермь, 2017

Вопросы темы

1.Электропривод: определение, состав, классификация.

2.Номинальные параметры электрических машин.

3.Режимы работы электродвигателей.

4.Выбор типа и мощности электродвигателя.

5.Принципы начертания и чтения схем управления электроприводами.

Электропривод: определение, состав, классификация.

Электроприводом называется электромеханическое устройство, с помощью которого осуществляется движение рабочих органов производственного механизма. Электропривод преобразует электрическую энергию в механическую и осуществляет передачу вращающего момента электродвигателя на вал рабочей машины. Электродвигатель с аппаратурой управления является электрической частью, а передающие устройства(муфты сцепления, шестерни, редукторы, цепные или ременные передачи) - механической.

Различают привод неавтоматизированный и автоматизированный.

В автоматизированном электроприводе человек создаёт только начальное управляющее воздействие(пуск электропривода).

В неавтоматизированном электроприводе человек периодически управляет работой электропривода в зависимости от отклонений от заданного режима.

Номинальные параметры электрических машин.

На заводском щитке электрической машины приводятся номинальные значения мощности (), напряжения (), тока () частоты вращения (), коэффициента полезного действия (), и коэффициента мощности ().

Механическая мощность при вращательном движении определяется выражением:

(1)

где P - механическая мощность, Вт; М - вращающий момент, Н М; - угловая скорость, рад/с; n - скорость вращения, об/мин.

Под номинальной мощностью понимает полезную мощность на валу электродвигателя, на которую он рассчитан. Стандартные синхронные частоты вращения трехфазных асинхронных электродвигателей равны 3000, 1500, 1000, 750, 600 об/мин. Допускаемая нагрузка электродвигателя определяется нагревом его обмоток, нормы нагрева которых зависят от классов изоляции, установленных соответствующим стандартом.

Электродвигатели АИР (рис. 1) и - асинхронные унифицированной серии с короткозамкнутым ротором, закрытого обдуваемого исполнения предназначены для продолжительного режима работы от сети переменного тока частотой 50 Гц, напряжением до 660 В.

Рис. 1. Асинхронный трёхфазный двигатель АИР71В4

Характеристики двигателя АИР71
Регион производства Россия, Украина, Ближнее зарубежье
Серия асинхронного двигателя АИР
Назначение асинхронного двигателя Для привода рабочих механизмов во всех отраслях промышленности
Высота оси вращения(габарит) АД, мм  
Номинальная мощность АД, кВт 0,75
Режим работы асинхронного двигателя S1
Номинальное линейное напряжение на обмотке статора АД, В 220, 380, 660
Коэффициент полезного действия АД, %  
Коэффициент мощности асинхронного двигателя 0,78
Коэффициент кратности пускового тока АД, Ki  

 

Важное значение имеет правильный выбор мощности электродвигателя. При недостаточной мощности двигатель будет перегружен, его нагрев превысит нормы, изоляции обмоток разрушится и двигатель выйдет из стоя. При недогрузке двигателя стоимость установки возрастет, снизятся коэффициент полезного действия и коэффициент мощности.

Существует и физический предел мощности электродвигателя, который характеризуется отношением максимального вращающего момента к его номинальному значению (). Во избежание остановки электродвигателя тормозной момент на его валу со стороны приводного механизма не должен превышать . У асинхронных электродвигателей общепромышленного назначения =1,8...2,5, у крановых двигателей - 2,3...3,3. В машинах постоянного тока перегрузка вызывает ухудшенную коммутацию и круговой огонь на коллекторе. Для машин постоянного тока = 2,5 (для специальных крановых двигателей - 3...4).

Характер изменения нагрузки рабочего механизма определяет режим работы двигателя.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: