Анализ системы управления качества (достоинства и недостатки).




Компания LEGO Group нацелена стать лидером во всех сферах своей деятельности. Как минимум, игровые материалы, выпускаемые LEGO Group, должны соответствовать всем национальным и международным стандартам в области игровых материалов. Кроме соблюдения всех обязательных требований, компания стремится обеспечивать соответствие всей продукции LEGO разумным ожиданиям потребителей в отношении качества и безопасности, при этом учитывая дизайн, игровые привычки и возможное неправильное использование игрушек.

Все игровые материалы LEGO, произведенные для европейского рынка, имеют этикетку EU CE. Эта этикетка указывает, что компания LEGO Group гарантирует соответствие продукции Директиве ЕС по безопасности игрушек. Продукция, произведенная для рынка США, соответствует Закону о повышении безопасности потребительских товаров Свода федеральных законов (, а также стандарту Американского общества по испытанию материалов ASTM F963. На практике это означает, что все игровые материалы LEGO должны удовлетворять самым жёстким нормативным требованиям отрасли. Всё сырье и продукция проходят испытания в лабораториях компании и в независимых лабораториях. Компания LEGO Group является членом Европейской ассоциации производителей игрушек (Toy Industries of Europe, TIE) и Американской ассоциации производителей игрушек (Toy Industries of America, TIA), а также возглавляет Европейский комитет по стандартизации требований к безопасности игрушек. В рамках TIE и Европейского комитета по стандартизации (CEN) компания LEGO Group активно участвует в разработке стандартов безопасности игрушек, тем самым содействуя повышению безопасности продукции этой отрасли. Функциональные подразделения компании имеют собственные подразделения управления производительностью и качеством, осуществляющие надлежащий контроль и управленческое воздействие.

Таким образом, к достоинствам выстроенной системы управления качества относится: четкое делегирование полномочий по управлению качеством и распределение обязанностей; строгое соответствие производственным технологиям и регламентам; принятие деятельного участия в создании стандартов, социально ответственной деятельности; щепетильный подход к обучению преобразовывающего ресурсы персонала с целью уменьшения потенциального ущерба от его деятельности; непрерывность.

Ключевые недостатки сформированной системы: отсутствие повсеместного подхода к управлению качеством, позволяющего рассматривать не только минимизацию ущерба и отлаженность производственных процессов, как итоговые показатели, на обеспечение которых эта деятельность должна быть направлена, но и мотивацию, процессный подход, управленческий учет, оценка производительности и эффективности как сопутствующие единицы; минимальная вовлеченность в анализ потребительского отклика; неприменение комплексной, запатентованной технологии управления качеством, максимально адаптированной к заданным условиям; отсутствие поступательного движения, направленного на улучшения процесса управления качеством, игнорирование количественных методик определения качества и шкал.

Выявление рисков фирмы.

Определение рисков фирмы LEGO оказывается напрямую связано с теми принципами организации бизнес-деятельности, которых она придерживается, поэтому первостепенными рисками, с которыми должна считаться компания – коммерческие и стратегические, финансовые и производственные риски отходят на второй план. Поэтому, кроме типичных рисков внутренней среды (операционные трудности, потери продукции, нарушения технологии, проблемы с персоналом), внешней среды прямого и косвенного воздействия (взаимоотношения в рамках каналов дистрибьюции, недостаточный спрос, конкуренция, выведение на рынок новых продуктов, возникновение социальных и политических барьеров реализации товаров, изменение экономических и финансовых условий на целевых рынках), развитие компании LEGO напрямую связано с управлением специфическими рисками, являющихся неотъемлемыми составляющими их деятельности, отсутствие своевременной реакции на которые могло загубить дальнейшие перспективы развития на начальной стадии.

К таким рискам относятся: непринятие идеологического и ценностного аспекта выводимой на рынок продукции; изначально сетевой принцип организации сбыта; акцентирование внимания на поиске инновационных решений и достаточной нетипичной их реализации; узкая специализация на нехарактерной для рынка продукта, вызывавшей до этого во многом пренебрежительное отношение; выбор своеобразной и непоследовательной целевой аудитории покупки; построение целой ассортиментной системы, вместо привычного продуктового портфеля.

При этом в случае классических производственных и финансовых, как и коммерческих рисков компания LEGO придерживалась стратегии снижения степени риска при невозможности избавиться от него целиком и полностью, подавляемой инструментами диверсификации (расширения ассортимента), локализации (индивидуализации подхода к целевым рынкам), использование имиджа, административных ресурсов и сформированных рыночных позиций, четким планированием и грамотным мониторингом рыночной реакции на те или иные действия, то специфические риски погашаются, прежде всего, за счет страхования активов и накопления финансовых резервов, укрепления конкурентных преимуществ как обстоятельства, неразрывно связанного с реализацией стратегии принятия риска на себя.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: