Занятия историческим фехтованием – отличная возможность поддержать хорошую физическую форму и расширить свой кругозор




Студентка механического факультета УрГУПСа Марина Лисниченко третий год увлекается историческим фехтованием. И делает успехи на этом поприще. В январе, участвуя в ежегодном турнире «Молодецкая удаль – Урал», она победила в номинации «Спортивный мечевой бой среди женщин».

Глядя на неё, трудно представить, как эта хрупкая девушка, облачённая в боевые доспехи, бьётся с соперниками на импровизированном ристалище. А зря! Бьётся и ещё как! Марина уже участвовала в нескольких турнирах и чемпионатах, занимая призовые места. Так, в прошлом году она вошла в тройку лучших в одной из номинаций ежегодного военно-исторического фестиваля «Рекон», который прошёл в Санкт-Петербурге. Правда, во время поединков Марина Лисниченко пока надевает не стальные доспехи, а их мягкий вариант, сделанный из поролона.

В клуб экспериментальной истории «Стальной путь» УрГУПСа девушку привела вовсе не любовь к реконструкции и историческому фехтованию, а желание заниматься спортом.

– Со спортом я всегда на «ты», – рассказывает студентка.

– В детстве увлекалась волейболом, теннисом, плаванием. А нынешнее хобби для меня отличная возможность поддержать хорошую физическую форму и расширить свой кругозор. В нашем клубе отдают предпочтение доспехам русских витязей и европейских рыцарей, живших в XIII – XIV века. При этом костюмы должны в точности до мелочей соответствовать тому историческому периоду. Поэтому требуется изучать историю, черпать знания из специальной литературы, справочников, фотографий, музейных экспонатов и даже документальных фильмов. В этом отношении помогают коллеги по клубу: Эдуард Садрутдинов, Елена Юдина, Глеб Ковалёв, Владимир Сенаторов. Нередко они дают советы, касающиеся техники фехтования, приёмов, тактики и многого другого. Получаю необходимую информацию и во время общения с ребятами из других клубов исторического фехтования.

Выступать в собственных стальных доспехах Марина мечтает давно. В этом году она намерена воплотить желание изготовить снаряжение в мастерской клуба.

– Мне уже посчастливилось несколько раз сражаться в доспехах из стали, – отмечает моя собеседница.

– Просто здорово! Правда, учитывая их вес – порядка 35 килограммов, – требуется приложить массу усилий, чтобы успешно отразить атаки соперника. Тут требуется не только быстрая координация и хорошие физические данные, но и выдержка, стойкость. Думаю, всё это мне по силам.

Совмещая учёбу с занятиями в клубе, Марина Лисниченко находит время и для других увлечений. Например, осваивает языки компьютерного программирования, делает простейших роботов на микросхемах. Зимой любит кататься на лыжах и коньках. Кстати, в начале февраля она в составе команды УрГУПСа участвовала в соревнованиях по конькобежному спорту «Лёд надежды нашей», которые прошли в Екатеринбурге.

Серик Мустафин

Когда много интересных планов – скучать не приходится

На днях председатель первичной профсоюзной организации вагонного участка Екатеринбург Валентина Коренева получила заслуженную награду – диплом победителя дорожного смотра-конкурса за лучшую организацию работы по вопросам охраны труда в 2017 году.

По большинству критериев конкурса у «первички», возглавляемой нашей героиней, оказался минимум двукратный перевес над другими. Многие, кто знает Валентину Александровну, этому не удивились: она больше десяти лет работала в секторе охраны труда. Её общий стаж в пассажирском комплексе в апреле 2018 года достигнет 20-и лет.

На железнодорожном транспорте трудилась её мама Татьяна Викторовна – старшим приёмосдатчиком на станции Гороблагодатская. А старший брат

Вадим более 17 лет работает машинистом в ПМС-311.

– Мне повезло с наставниками, – говорит Валентина Александровна.

– Проводника Наталью Томилову отличает скорость и точность выполнения своих обязанностей. Эти качества она передала и мне. Начальник пассажирского поезда №7/8 «Свердловск-Пассажирский – Москва» Елена Ольховая, несмотря на молодость, оказалась требовательным и амбициозным руководителем. Мои наставники и сейчас трудятся в резерве проводников.

Валентина Коренева работала проводником, затем начальником поезда, а нашла своё истинное призвание в сфере охраны труда. Была специалистом, инженером, с января 2009 года до середины 2015 года возглавляла сектор охраны труда вагонного участка Екатеринбург. Её качества: знания, требовательность и в то же время умение понять проблемы людей, участвовать в их решении – заметили в коллективе. К тому же она уже почти 10 лет входила в состав профкома.

Стать председателем ППО участка ей предложила Зинаида Бекленищева, возглавлявшая эту структуру уже более 30 лет.

– Сразу принять предложение не получилось, у меня в то время заканчивался отпуск по уходу за ребёнком, – рассказывает Валентина Александровна.

– К тому же я не могла оставить должность начальника сектора охраны труда.

В 2015 году в ходе отчётно-выборной кампании в вагонном участке Зинаида Степановна вновь предложила кандидатуру Кореневой на пост председателя ППО. Её поддержали начальник участка Георгий Зырянов и главный инженер Александр Кузнецов.

– Меня привлекла перспектива интересной работы в «первичке», – говорит Валентина Александровна. – Хотелось досконально разбираться не только в вопросах охраны труда. Первый год работы для меня оказался тяжёлым. Люди приходили в основном с проблемами. Я проводила разъяснительную информационную работу: что может дать и гарантировать профсоюз. Тогда и сейчас большую поддержку мне оказывают начальник вагонного участка Александр Кузнецов и руководитель Екатеринбургского филиала дорпрофжел на СвЖД Владимир Разумовский.

За последние три года вагонный участок неоднократно завоёвывал первые и призовые места в различных конкурсах, спартакиадах. В первый же год работы Валентины Александровны предприятие заняло 3-е место в сетевом конкурсе на лучшую организацию работы комитетов по вопросам охраны труда, а проводник Сергей Адамов стал лучшим уполномоченным АО «ФПК».

Дома у нашей героини тоже много дел. Она воспитывает шестилетнюю дочку Киру, водит её на танцы, в художественную школу. На себя остаётся мало времени – раз в неделю посещает бассейн. Любит она вышивать картины крестиком, но такое выпадает нечасто.

– Моё основное творчество – на работе, – улыбается Валентина Александровна.

– Это все наши культурно-массовые мероприятия, конкурсы. Из ближайших – подготовка к Масленице, конкурсам «Женский силуэт» и «Знатная стряпуха». У председателя «первички» всегда много планов, так что скучать не приходится.

Владимир Андреев

Проверка показала

По оценке отраслевого профсоюза, службы пути и СЦБ Свердловской дирекции инфраструктуры стали лидерами по работе советов общественных инспекторов по безопасности движения поездов в 2017 году.

Всего на начало года на дороге работают 622 общественных инспектора (ОИ) по безопасности движения поездов. За прошедший год ими проведено более 10 тысяч проверок, по итогам которых 20 732 выявленных недостатка были устранены на месте.

– Оценивая работу ОИ в 2017 году по хозяйствам, стоит отметить, что наибольшее количество проверок на одного инспектора было проведено в Дирекции моторвагонного подвижного состава – 59,1 при среднедорожном показателе 17,5, – сообщил главный технический инспектор труда дорпрофжел на СвЖД Дмитрий Москалюк.

– Наибольшее количество выявленных нарушений на одного ОИ зафиксировано в Дирекции моторвагонного подвижного состава – 105,3 при среднедорожном показателе 34. По количеству выявленных нарушений на одну проверку лидирует служба сигнализации, централизации и блокировки – 6,9 при среднедорожном показателе – 2,4.

Профактив информирует и внедряет в работу положение о трёх дополнительных днях к отпуску, соразмерно наработанному стажу в качестве общественного инспектора: в зависимости от непрерывного стажа деятельности общественным инспектором и непрерывности выполнения индивидуального плана работы, количество дополнительных оплачиваемых дней к отпуску будет увеличиваться ежегодно, начиная за работу в 2016 году, – на один день до достижения максимального количества. Так, 50 общественных инспекторов в прошлом году воспользовались заслуженным правом на дополнительный отпуск.

Ещё одними помощниками руководителей производств являются уполномоченные лица по охране труда.

В прошедшем году на полигоне дороги ими проведено более девяти тысяч проверок, в ходе которых выявлено 15 724 нарушения условий и охраны труда.

– Инспекция провела свыше 300 проверок и выявила более полутора тысяч нарушений, – сообщил Дмитрий Москалюк. – Выявлено 1 638 нарушений условий и охраны труда, в том числе 352 – в части обеспечения специальной одеждой, 226 нарушений – в санитарно-бытовом обеспечении, 77 – в выполнении обязательств по охране труда, предусмотренных коллективным договором, 20 – по проведению специальной оценки условий труда. По итогам проверок руководителям служб, дирекций, структурных подразделений выданы 194 представления. В тех случаях, когда проблемы, отмеченные в представлениях технических инспекторов, долгое время не решались, вопросы выносились на заседания президиумов дорпрофжел, его филиалов с приглашением на эти заседания хозяйственных руководителей.

Ирина Токарева



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: