Экологическая игра
«Мы природой дорожим»
Цели:
▪ развивать представления учащихся о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях в природе, природоохранной деятельности;
▪ формировать умение оценивать результаты взаимодействия людей с природой (взаимодействие приносит вред, или безобидно, или полезно);
▪ воспитывать уважительное, внимательное отношение к природе.
Ход игры:
Чтобы дорожить природой, любить её и сохранить – её нужно знать!
Знать самые элементарные правила «общения» с природой!
Человек сам решает, каким ему быть: чёрствым или чутким, жестоким или добрым, ленивым или трудолюбивым. В конце концов, мы сами выбираем свой жизненный путь, свою жизненную позицию. Мир стоит перед реальной угрозой экологической катастрофы. Судьба Земли и в ваших руках.
Если вам не безразлично будущее нашей планеты, если вы хотите жить долго, дышать чистым воздухом, пить чистую воду, спать спокойно, не боясь ядерной катастрофы и многого того, что сегодня реально угрожает нашему существованию, вы должны стать на позицию созидания и нести добро миру.
Ты береги нас!
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой!
И шепчут мне материки:
Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги,
Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы: «Не солгу,
Я сберегу вас, сберегу!
(А. Максимова)
Природа отдаёт человеку свои несметные богатства, но и взамен требует бережного отношения. К сожалению не все помнят об этом.
Наша игра «Мы природой дорожим» посвящена экологическим проблемам.
Мы сегодня попытаемся, где в шутку, где всерьёз затронуть эти проблемы, постараемся научиться правильно вести себя в природе.
Конкурс – «Эрудит»
Задание: объясните с позиции экологии следующие пословицы:
«Бережливость – лучшее богатство»
«Как аукнется, так и откликнется»
«Без хозяина – дом сирота»
Конкурс – «Вода – не вода»
Задание: игра на внимательность.
Называется слово, если названное слово обозначает то, что содержит воду – вы должны встать, если предмет или явление имеет косвенное отношение к воде (кораблик, рыба) – поднимайте руки, если называется предмет или явление, не имеющее никакой связи с водой (ветер, камень) – хлопайте в ладоши.
Слова: цвет, ветер, лужа, облако, камень, водопад, рыба, река, мост, книга, ручей, окно, мел, чай, таз.
Конкурс – «Что я могу сделать один?»
Задание: проблема защиты окружающей среды является на сегодняшний день одной из актуальнейших. На планете Земля проживает более 6 миллиардов человек. Говорят, один – в поле не воин. Так ли это?
Составьте небольшой рассказ на тему «Что я могу сделать один для улучшения экологического состояния своего села, своей улицы, речки?»
Конкурс – «Знатоки природы»
Задание: чтобы любить природу, нужно знать её. Отгадайте загадки.
Загадки:
Стоит Алена – платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан. (Б)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (В)
Много рук – нога одна. (Д)
Меня часто зовут, дожидаются, а приду – от меня укрываются. (Д)
Кругом вода, а с питьём беда (М)
Летит - молчит, лежит - молчит, когда умрёт, тогда заревёт. (С)
Падает горошком, скачет по дорожкам. (Г)
Лежала между ёлками подушечка с иголками. (Ё)
Зверь такой на свете есть: он немытого не ест, всё в реке ополоснёт, а зовётся он … (Е)
Вырос в поле злой и колкий, во все стороны иголки. (Р)
Лёгкий, а не пух; мягкий, а не мех; белый, а не снег, но одевает всех. (Х)
Крашеное коромысло через реку повисло. (Р)
Нарядные сестрёнки весь день гостей встречают, мёдом угощают. (Ц)
Крылья есть, да не летает; ног нет, да не догонишь (Р)
Виден край, да не дойдёшь. (Г)
конкурс – «Оцени поступок человека»
Задание: прочитайте описание поступка человека в природе и оцените этот поступок, назвав соответствующий сигнальный цвет:
красный – действие запрещено, наносится вред окружающей среде;
жёлтый – предупреждение об осторожности, чтобы меньше нанести вреда природе;
зелёный – действие разрешено.
1. В лесу мы нашли муравейник и решили узнать, как он устроен, разворошив его прутиком. Мы – настоящие следопыты.
2. Мы нашли гнездо птицы, но не стали его трогать.
3. Из леса домой мы принесли кусочки мха, чтобы устроить зелёный уголок.
4. Мы нашли большой боровик и стали разрывать мох вокруг него, чтобы найти мелкие грибочки.
5. Мы нашли в лесу непотушенный костёр и затушили его.
6. В школьных кабинетах, коридорах ученики выращивают комнатные растения.
7. Каждую зиму учащиеся проводят операцию «Птичья столовая».
8. Каждую весну на пришкольном участке высаживается большое количество цветов.
6 конкурс – «Нарисуй рисунок «Мы природой дорожим»