Конкурс – «Оцени поступок человека»




Экологическая игра

«Мы природой дорожим»

Цели:

▪ развивать представления учащихся о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях в природе, природоохранной деятельности;

▪ формировать умение оценивать результаты взаимодействия людей с природой (взаимодействие приносит вред, или безобидно, или полезно);

▪ воспитывать уважительное, внимательное отношение к природе.

Ход игры:

Чтобы дорожить природой, любить её и сохранить – её нужно знать!

Знать самые элементарные правила «общения» с природой!

Человек сам решает, каким ему быть: чёрствым или чутким, жестоким или добрым, ленивым или трудолюбивым. В конце концов, мы сами выбираем свой жизненный путь, свою жизненную позицию. Мир стоит перед реальной угрозой экологической катастрофы. Судьба Земли и в ваших руках.

Если вам не безразлично будущее нашей планеты, если вы хотите жить долго, дышать чистым воздухом, пить чистую воду, спать спокойно, не боясь ядерной катастрофы и многого того, что сегодня реально угрожает нашему существованию, вы должны стать на позицию созидания и нести добро миру.

Ты береги нас!

Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой!

И шепчут мне материки:
Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги,
Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы: «Не солгу,
Я сберегу вас, сберегу!

(А. Максимова)

Природа отдаёт человеку свои несметные богатства, но и взамен требует бережного отношения. К сожалению не все помнят об этом.

Наша игра «Мы природой дорожим» посвящена экологическим проблемам.

Мы сегодня попытаемся, где в шутку, где всерьёз затронуть эти проблемы, постараемся научиться правильно вести себя в природе.

Конкурс – «Эрудит»

Задание: объясните с позиции экологии следующие пословицы:

«Бережливость – лучшее богатство»

«Как аукнется, так и откликнется»

«Без хозяина – дом сирота»

Конкурс – «Вода – не вода»

Задание: игра на внимательность.

Называется слово, если названное слово обозначает то, что содержит воду – вы должны встать, если предмет или явление имеет косвенное отношение к воде (кораблик, рыба) – поднимайте руки, если называется предмет или явление, не имеющее никакой связи с водой (ветер, камень) – хлопайте в ладоши.

Слова: цвет, ветер, лужа, облако, камень, водопад, рыба, река, мост, книга, ручей, окно, мел, чай, таз.

Конкурс – «Что я могу сделать один?»

Задание: проблема защиты окружающей среды является на сегодняшний день одной из актуальнейших. На планете Земля проживает более 6 миллиардов человек. Говорят, один – в поле не воин. Так ли это?

Составьте небольшой рассказ на тему «Что я могу сделать один для улучшения экологического состояния своего села, своей улицы, речки?»

Конкурс – «Знатоки природы»

Задание: чтобы любить природу, нужно знать её. Отгадайте загадки.

Загадки:

Стоит Алена – платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан. (Б)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (В)

Много рук – нога одна. (Д)

Меня часто зовут, дожидаются, а приду – от меня укрываются. (Д)

Кругом вода, а с питьём беда (М)

Летит - молчит, лежит - молчит, когда умрёт, тогда заревёт. (С)

Падает горошком, скачет по дорожкам. (Г)

Лежала между ёлками подушечка с иголками. (Ё)

Зверь такой на свете есть: он немытого не ест, всё в реке ополоснёт, а зовётся он … (Е)

Вырос в поле злой и колкий, во все стороны иголки. (Р)

Лёгкий, а не пух; мягкий, а не мех; белый, а не снег, но одевает всех. (Х)

Крашеное коромысло через реку повисло. (Р)

Нарядные сестрёнки весь день гостей встречают, мёдом угощают. (Ц)

Крылья есть, да не летает; ног нет, да не догонишь (Р)

Виден край, да не дойдёшь. (Г)

конкурс – «Оцени поступок человека»

Задание: прочитайте описание поступка человека в природе и оцените этот поступок, назвав соответствующий сигнальный цвет:

красный – действие запрещено, наносится вред окружающей среде;

жёлтый – предупреждение об осторожности, чтобы меньше нанести вреда природе;

зелёный – действие разрешено.

1. В лесу мы нашли муравейник и решили узнать, как он устроен, разворошив его прутиком. Мы – настоящие следопыты.

2. Мы нашли гнездо птицы, но не стали его трогать.

3. Из леса домой мы принесли кусочки мха, чтобы устроить зелёный уголок.

4. Мы нашли большой боровик и стали разрывать мох вокруг него, чтобы найти мелкие грибочки.

5. Мы нашли в лесу непотушенный костёр и затушили его.

6. В школьных кабинетах, коридорах ученики выращивают комнатные растения.

7. Каждую зиму учащиеся проводят операцию «Птичья столовая».

8. Каждую весну на пришкольном участке высаживается большое количество цветов.

6 конкурс – «Нарисуй рисунок «Мы природой дорожим»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: