Я думаю, что вы получили исчерпывающий ответ на заданный вопрос.




Классный час «Государство и человек: конфликт интересов»

Уважаемые девятиклассники, всем известно, что человек существо общественное. Но жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Человек рождается и умирает в окружении людей. Каждому человеку свойственно стремление к общению и каждый член общества - единственный и неповторимый. Он имеет свои привычки, склонности и пристрастия. Но он живет в обществе, состоящем из других столь же неповторимых индивидов. Так как же им следует сосуществовать в одном доме, на одной улице, в одном городе и в одной стране? Сегодня мы поговорим о государстве и человеке, о конфликтах их интересов, если таковые имеются, на наш взгляд. Когда появился человек, он был награжден разумом, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища и т.д., и сегодня наша задача разобраться в том, кто же такой человек, какова его миссия на планете Земля. И в начале XXI века эти философские вопросы волнуют нас. Известно: сколько людей, столько и мнений. Хочется выяснить вашу позицию в этом вопросе.

Человек на свет уже рождается человеком! А что же такое человек? Какие понятия включает в себя это слово? Но, во-первых…

Человек - индивид

Человек - организм

Человек – индивидуальность

Человек - Я

Человек - личность

Человек - гражданин

Все эти понятия относятся к каждому человеку.

Что же такое личность? «Личность» - очень многозначное слово. В этом понятии выражается самое главное, что присуще данному человеку, - совокупность его внутренних свойств как существа общественного, таких, как черты разума, души, поведения: что любит, ценит, как относится к другим, умеет ли твердо держать свое слово, самостоятелен он или податлив чужой воле. Человек и личность – это не синонимы. Человек еще не может быть личностью (например, новорожденный), но личность – это всегда человек, и личностью не может быть никто, кроме человека. Личностью не рождаются, а становятся в определенных общественных условиях. В зависимости от многих жизненных обстоятельств человек может стать цельной, уважаемой в обществе личностью, а может ею и не стать. Какими же качествами должен обладать человек, которого можно назвать цельной, гармоничной личностью?

(Смелость, авторитет, творчество, ответственность, любовь, совесть, доброта, цель).

Согласны ли вы, что именно эти черты присущи цельной, гармоничной личности? Особым авторитетом пользуются люди, которые отказываются от своих интересов ради общества, других людей, проявляют целеустремленность и силу духа. Таких людей называют сильными людьми, сильными личностями. Именно благодаря им происходит развитие общества. И не всегда сильные личности являются людьми известными. Например, в сталинские времена были личности, которых не сломили тюрьмы и лагеря, которые выдержали все испытания, не предали своих товарищей, оставались верными своим идеалам, ценностям, принципам, не открещивались от своих поступков, не изменили себе.

Каждый из нас личность, каждому присущи свои положительные качества, и если бы каждый смог применить их в полной мере, то наше общество усовершенствовалось бы в нравственном отношении.

Гражданин – это человек, владеющий правами. Слово «гражданин» употребляется в различных смыслах:

· во-первых, это жители какой-то страны, имеющие право гражданства.

· Во-вторых, начиная с античных времен и до наших дней, оно имеет и более глубокий смысл, связанный с правами человека, его свободой и ответственностью. В Древней Греции быть гражданином могли не многие, это было почетно. Гражданином называли не всякого свободного человека, не говоря уже о рабах. Гражданин обладал важными правами, как в личной, так и в политической жизни. Но у него были и серьезные обязанности: прежде всего, соблюдать законы и защищать отечество.

Кто же такой гражданин сегодня в нашей стране?

Какие понятия включает в себя слово «гражданин»?

• Патриотизм.

• Боль за родную природу.

• Высокая нравственность.

• Любовь к родной природе, земле, близким, Родине.

Но что такое Родина?

Я думаю, что вы получили исчерпывающий ответ на заданный вопрос.

На протяжении тысячелетней истории России большинство людей, проживавших в нашей стране, и в смутные, и в хорошие времена, гордились своей принадлежностью к ней.

Наш разговор о гражданской позиции каждого школьника не закончен, и вы еще раз задумаетесь над этим, оказавшись в разных жизненных ситуациях. И пусть каждый из вас выберет свое правильное решение. И пусть каждый чаще задает себе такие вопросы:

Зачем любить и ненавидеть?

Растить цветы и звезды видеть?

Зачем терять, зачем искать,

Зачем былое вспоминать?

Зачем живые все живут?

В чем смысл жизни заключен?

В чем заключен ее закон?

И не дает покоя мне,

Моей недетской голове

Один единственный вопрос:

Зачем родился я и рос?

Задумайтесь, пожалуйста, и сделайте правильный вывод.

Спасибо за участие.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: