Приветствие- знак вежливости.




Шрубченко ирина 24 группа

Форма контроля: обучающая

Классный час

Тема: «Правила поведения в обществе»

Возраст: 9-12 лет

 

Цель: формирование таких нравственных качеств как отзывчивость, вежливость, доброжелательность; развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета. Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

 

 

Ход классного часа:

 

1 Педагог:

 

-Человек живет среди людей. Отношение к вам других людей зависит от многих факторов, в том числе от внутренних качеств личности, но людям необходимо время, чтобы вас узнать.

 

Русская пословица гласит: «Встречают по одёжке». Это означает, что многое зависит от того, какое впечатление производит человек. Внешний облик, манеры поведения определяют восприятие одного человека другим. А мостиком, соединяющим внутренний мир человека с его внутренним проявлением, является этикет. Знаете ли вы что такое этикет? И в чем он заключается?

 

Класс: ответ

Педагог: Слово «этикет» французского происхождения. На одном из пышных приёмов у короля Людовика XIV, имевшего громкое прозвище «король-солнце», гостям вручали карточки с перечислением некоторых обязательных правил поведения. От французского названия карточек-этикетки- и произошло слово «этикет».

Этикет — установлений порядок поведения людей в обществе. Сущность этикета заключается в уважении к окружающим. С этикетом тесно связаны правила вежливости.

 

 

Беседа о вежливости.

Педагог: Кто знает, откуда к нам пришло слово ВЕЖЛИВОСТЬ?

Класс: ответ

-Слово «вежливость» происходит от старославянского «веже», т.е. «знаток». Быть вежливым, следовательно, знать, как себя вести, с уважением относиться к окружающим.

- Какие вы знаете вежливые слова?

Класс: ответ

Приветствие- знак вежливости.

 

Педагог: Приветствие – один из самых важных моментов в общении. С его помощью устанавливается контакт между людьми, поэтому не владеть формулами приветствия – это значит не уметь общаться. Уклониться от приветствия или не ответить на него во все времена считалось верхом невоспитанности.

Здравствуйте – это значит «будьте здоровы». Лучше сделать это лишний раз, чем не сделать вовсе. Никому не во вред поприветствовать даже незнакомого человека.

- А сейчас давайте проверим, хорошо ли вы знаете слова, которыми можно приветствовать человека.

 

Игра «Лети с приветом – вернись с ответом».

Педагог: Я говорю слово и кидаю мяч одному из игроков, он ловит и, кинув его обратно говорит свое приветствие, не повторяемся.

(Привет, Салют, Здравствуй, Доброе утро, Добрый день, Приветствую вас)

 

«Азбука поведения»

Педагог: О людях судят по их поведению в обществе. Тот, кто ведет себя по писанным и неписанным правилам этикета, всегда производит прекрасное впечатление, и все с удовольствием имеют с ним дело. Золотое правило этикета гласит: "Относитесь к другим так, как вы бы хотели, чтобы относились к вам".

« Современный этикет»

 

Задачи не на сложение – задачи на уважение!

1.Мальчик на бегу крикнул прохожему “Сколько время?” Обращаясь, таким образом, мальчик допустил три ошибки. Какие?

(Он должен был спокойно спросить “Извините, пожалуйста, не смогли бы вы, сказать, который час?”)

2. Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков 8 и 11 лет?

(Обычно дорогу первым уступает тот, кто вежливее.)

3. Одна девочка жаловалась возмущенно маме: “Во дворе мальчишка такой невежливый – зовет меня Танька”. – “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!” – ответила Таня. Права ли Таня? (Нет.)

4. По улице шли двое прохожих: одному 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было 5 предметов: портфель, 3 книги и большой сверток. Одна книга упала. “У вас упала книга”, – закричал мальчик, догоняя прохожего. “Разве?” – удивился тот. “Конечно. У вас было 5 предметов: 3 книги, портфель и сверток, а теперь осталось 4 предмета”, – объяснил мальчик. “Я вижу, что ты хорошо знаешь математику, – сказал прохожий, с трудом поднимая книгу. – Но, однако, есть правила, которые ты еще не усвоил”. Что должен был сделать мальчик?

(Поднять книгу и помочь прохожему.)

 

Сокровищница народной мудрости”

Педагог: Везде и во все времена люди помнили, что они живут среди других людей и в пословицах сохранили мудрые советы молодым поколениям о правилах поведения. Хотели бы вы познакомиться с таким "посланием из прошлого"?

Составьте из двух частей пословицы о культуре поведения: (работа в группах)

 

Всегда и всюду

От одного слова,

У себя как хочешь,

По одежде не суди,

Доброе слово лечит,

 

по делам гляди.

а в гостях – как велят.

 

будь лицом к люду.

а злое калечит.

да навек ссора.

 

«Мы идем в гости!»

Педагог: Умение встречать гостей – большое искусство и одновременно один из секретов человеческого счастья.

Викторина.

1. Когда нужно приглашать на день рождения: за несколько часов до празднования или заранее?

(Это необходимо сделать заранее, за несколько дней. Ведь у ваших друзей могут быть другие планы, к тому же гостям нужно успеть купить или подготовить подарок.)

2. Как поступить, если тебя пригласили в гости? (Поблагодарить, спросить разрешения у родителей.)

3. Обязательно ли договариваться о времени, приглашая друг друга в гости? (Обязательно. Дежурная фраза “Заходи как-нибудь в гости” – это, по сути дела, плохо завуалированное оскорбление.)

4. Как нужно вести себя в гостях? (Быть веселым, приветливым, не пытаться привлечь к себе особого внимания.)

5. Должны ли хозяева знакомить незнакомых друг с другом гостей? (Должны; более того, это их обязанность.)

6. Представьте, что у вас дома собрались гости, все уже приготовлено, стол накрыт, но один из приглашенных опаздывает. Сколько времени вы будете его ждать? (Не более 15 минут.)

7. Прилично ли опаздывать в гости? (Неприлично, нельзя заставлять себя ждать.)

8. Если по какой-то причине ты не можешь принять приглашение, как поступить, чтобы не обидеть приглашающего? (Извиниться и обязательно назвать причину отказа.)

 

«Вредные советы»

 

1.Потерявшийся ребенок

Должен помнить, что его

Отведут домой, как только

Назовет он адрес свой.

 

Надо действовать умнее,

Говорите: «Я живу

Возле пальмы с обезьяной

На Гавайских островах».

 

Потерявшийся ребенок,

Если он не дурачок,

Не упустит верный случай

В дальних странах побывать.

 

2.Когда состаришься, ходи

По улицам пешком.

Не лезь в автобус - все равно

Стоять придется там.

 

И нынче мало дураков,

Чтоб место уступать,

А к тем далеким временам

Не станет их совсем.

3.Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

 

Пусть он видит, лежа в луже,

Ты ничуть не огорчен,

Настоящий друг не любит

Огорчать своих друзей.

 

Педагог: Какие вредные советы дает вам Григорий Остер? Следует ли так поступать? (рассуждения детей). Переделайте эти вредные советы в полезные.

Класс: ответ

 

Итог классного часа.

- Человека, который относится благожелательно к окружающим людям, пытается понять их радости, огорчения, настроение, уважает окружающих, с готовностью помогает им и словом, и делом, соблюдает общепринятые нормы поведения мы считаем культурным и воспитанным.

Закончить наш классный час хочется словами Б. Паскаля: «Все правила достойного поведения давным-давно известны, остановка за малым – за умением ими пользоваться». Я думаю, что вы своими делами, поступками, поведением покажете, как умеете пользоваться этими правилами.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: