Формы и методы организации проекта




Актуальность

Наступила зима. Вот уже снег хрустит под ногами. Приближение Нового Года все ощутимее. А главное дерево праздника, конечно же, елка, украшенная игрушками, гирляндами, мишурой, она создаёт особое праздничное настроение. Но каждый год после новогодних праздников мы наблюдаем картину, как около мусорных баков валяются ёлочки, которые недавно украшали дома и радовали детей. Не правда, ли грустная картина? Мы задумались, а могут ли дети помочь лесным красавицам, изменить ситуацию? Поэтому мы решили до наступления новогодних праздников привлечь внимание детей, родителей, жителей нашего села к этой проблеме - сохранения лесных красавиц.

Цель: воспитание природоохранного поведения и повышение творческой активности детей, развитие эмоционально-доброжелательного отношения к объектам природы в процессе общения с ними.

Задачи:

формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе;

развивать познавательный интерес к миру природы;

развивать умение правильно взаимодействовать с природой;

способствовать развитию творческих способностей, воображению детей.

воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу.

способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.

привлечь внимание жителей нашего села к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников.

Тип проекта:

· творческий, совместный;

· участники проекта – дети, воспитатели, родители

  • по количеству участников: групповой;
  • по продолжительности: 1 месяц;

Исполнители проекта: дети, родители и воспитатели компенсирующей группы БДОУ детский сад "Берёзка"

Концепция проекта:

Лес – наши легкие, наша жизнь!

Лес действительно огромное богатство для всех, кто живет на земле. В мире осталось очень мало больших лесных массивов не тронутых человеком. А ведь лес – это прежде всего “легкие нашей планеты”. Деревья вырабатывают кислород, без которого ни люди, ни животные не могут обходиться ни минуты, если в воздухе мало кислорода – становится трудно дышать. Почему к ёлке такое особое отношение? Почему в стихах она оживает? И самое главное, почему именно она является символом, незаменимым атрибутом Нового года, всеми нами любимого праздника?! Ель занимала особое положение среди деревьев, ей всегда отводилось особое место в жизни людей. По обычаю встречать Новый год с зелёной красавицей уходит в древние времена и связан с культом зелени. Наши далёкие предки наделяли деревья способностью творить добро и зло, чувствовать, считали, что в их ветвях нашли приют духи – как добрые, так и злые. Поэтому люди украшали деревья, чтобы задобрить духов и получить их поддержку. С давних пор Новый Год – любимый праздник, а в представлении многих людей ель – "новогоднее дерево". Эта традиция уже ставит под угрозу наши хвойные леса! Чтобы вырастить хвойный лес необходимо 100–120 лет. К Новогодним праздникам срубаются десятки тысяч ёлок и сосен, которые через 10 дней превращаются в мусор. Призываем всех использовать для украшения своих домов искусственные ёлки, букеты, композиции. В нашем селе растут такие хвойные деревья, как ель, пихта, сосна, кедр. Есть посадки хвойных деревьев и у детского сада и в сквере. При работе по проекту определялось количество елей и сосен, растущих на нашем участке детского сада, изучалось отношение местных жителей к проблеме сохранения хвойных растений в Новогодние праздники, проводилась акция “Сохраним елочку”, в которой приняли участие воспитанники детского сада и их родители, воспитатели.

Дети нашей группы и их родители считают, что елки необходимо беречь и не рубить их на Новый год.

Сроки реализации проекта: с 5.12.2014г. по 28.12.2014г.

Обеспечение

  • Материально- техническое оснащение:

- фотоаппарат;

- музыкальный центр;

- диски с аудио и видео-записями;

- проектор, ноутбук;

- репродукции картинИ.Шишкин «Утро в сосновом бору», «Лесные дали», «Сосновый бор»; И.Грабарь «Зимний пейзаж».

- материалы для продуктивных видов деятельности;

- дидактические игры: «Найди сходство и отличие», «Угадай, какое дерево?», «С какой ветки детки», «Собери елку» (пазлы), «Третий лишний», «Логическая елка», «Новогодняя ёлка», «Украсим ёлку», «Сделаем бусы на елку».

Учебно-методическое оснащение:

- С. Н. Николаева «Юный эколог»

- С. Н. Николаева «Игры в экологическом воспитании дошкольников»

- Галкина Г.Г. Пальцы помогают говорить.

- Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет.

- Алябьева Е.А. Игры для детей 4-7 лет: развитие речи и воображения.

- Комарова Т.С. Конспекты занятий по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада.

А.А. Машкова «Ребёнок и окружающий мир: занятия на прогулке»

Т.Ю.Паличева «Формы и методы развития исследовательских умений дошкольников в экологическом образовании»

Н.А.Курочкина «Знакомим с пейзажной живописью» серия «Большое искусство-маленьким»

  • Информационное обеспечение:

- тематический альбом «Деревья»;

Пособие «Расскажите детям о деревьях» серия «Знакомство с окружающим миром и развитие речи»

- художественная литература по теме проекта:

«Сказка о ёлочке, которую не срубили» А. Сожан,

«Сказка про ёлочку» М. Шкурина,

«Ёлочка» Г. Х. Андерсен.

«Лесная красавица» Т. Волгина

«Искусственная ёлка», К. Ибряева

«Стихи и сказки» С. Михалков

«Живи, ёлочка» И. Токмакова

«Лохматый подарок»» Т.Петухова

Формы и методы организации проекта

· Анкетирование.

· Решение проблемных ситуации.

· Акция

· Педагогические наблюдения.

· Беседы.

· Консультации для родителей.

· ООД

· Выставки.

· Совместная организованная деятельность.

· Оформление информации для родителей в приемной.

· Сюрпризные моменты.

· Игры

Ожидаемый результат:

· Получение дополнительных знаний о хвойных породах деревьев.

· Формирование начал нравственно-экологической культуры – осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы.

· Совместная практическая деятельность детей и родителей поможет приобрести исследовательские, поисковые навыки и умения.

· Взрослые будут бережнее относиться к лесным ресурсам.

· Создание условий для формирования детско–родительских отношений.

 

План реализации проекта:

Подготовительный этап

· Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;

· Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач;

· Разработка плана мероприятий;


Основной этап.
Реализация проекта в разных видах деятельности

Виды деятельности Содержание
Игровая С/р. игры: «Семья», «К нам гости пришли», «Прогулки в лес», «Отдых в лесу». Дид. игры: «Узнай по описанию», «Найди сходство и отличие», «Угадай, какое дерево?», «С какой ветки детки», «Собери елку» (пазлы), «Третий лишний», «Найди самую высокую елку»; «Узнай по запаху». Игровые упражнения: «Как шишка потеряла свое семечко», «На кого похожа елочка».  
Двигательная Подвижные игры: «Раз, два, три к ёлочке (сосне) беги», «Мы по лесу ходили и деревья находили». Физминутки: «Вот под елочкой зеленой», «Елочки», «Новогодняя елочка», «Есть в лесу».    
Коммуникация Чтение и заучивание стихов о елочке. «Защитим елочку – зеленую иголочку» - составление сказки по опорным вопросам, по заданному началу предложения. Ситуативный разговор: «Хорошо ли елке с нами? », «Что вы знаете о хвойных растениях? », «Какие бывают леса», «Ель – красавица наших лесов», «Какую пользу приносят хвойные деревья? », «Как нужно беречь лес? », «Искусственная ёлка это хорошо или плохо? », «Чем украшают елку к Новому году? ».  
Познавательно-исследовательская Беседы: «Какие бывают леса. Как нужно беречь лес?» «В лесу родилась елочка», "Что вы знаете о хвойных растениях", «Как шишка потеряла свое семечко», «На кого похожа елочка» Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин И.Шишкин «Утро в сосновом бору», «Лесные дали», «Сосновый бор»; И.Грабарь «Зимний пейзаж». Просмотр мультимедийных презентаций: «Ель», «С кем дружит ель», «Новогодняя ель», «Сказка о Рождественской ёлочке», музыкальный клип «Ёлочке не холодно» Наблюдения за елью в сквере. Дидактические игры: «Логическая елка», «Новогодняя ёлка», «Украсим ёлку», «Найди сходство и отличие», «Собери ёлочку» (пазлы), «Третий лишний», «Сделаем бусы на елку», «Ель, ёлка, ёлочка».  
Продуктивная Аппликация «Лесная красавица» Пластилинография «Новогодняя ёлка» Конструирование из бумаги ребристая игрушка «Ёлочка» Аппликация из ладошек «Новогодняя гостья» Раскрашивание раскрасок с изображением ели.
Чтение художественной литературы Сказки: «Сказка о ёлочке, которую не срубили» А. Сожан, «Сказка про ёлочку» М. Шкурина, «Ёлочка» Г. Х. Андерсен. Стихи: «Лесная красавица» Т. Волгина, «Искусственная ёлка», К. Ибряева «Приглашаем в лес на ёлку», «В снегу стояла ёлочка…» С. Михалков, «Живи, ёлочка» И. Токмакова, «Две ёлочки» Т.Петухова  

 

Презентация проекта: выставка творческих работ на тему: "Лесные красавицы", фотогазета «Сохранили ёлочку»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: