Тема: «Красивая тележка».
Группа: Вторая младшая.
Выполнила: Капырина Екатерина Олеговна – воспитатель МБОУ ЦО № 58 «Поколение будущего»
Цель: учить детей рисовать предметы круглой и прямоугольной формы (отдельными вертикальными и горизонтальными линиями). Познакомить с круглой и прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков.
Основная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Виды деятельности: познавательная, изобразительная.
Программное содержание: Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании. Поощрять умение выбирать цвет по своему вкусу; дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению. Развивать инициативу, воображение.
Образовательные задачи: учить изображать простые предметы, рисовать круг и прямые линии (длинные, короткие) в разных направлениях, закреплять знание названий цветов.
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику, умение ориентироваться на листе бумаги, навыки рисования.
Воспитательные задачи: формировать интерес к рисованию.
Методы и приёмы: словесный, наглядный.
Предварительная работа: Игры в игровом уголке и на прогулке, наблюдения за транспортом, рассматривание иллюстраций (уточняя названия формы и частей тележки, вагончика и других похожих видов транспорта: автобуса, троллейбуса, трамвая).
Оборудование и материалы: Бумага размером 1/2 альбомного листа, цветные карандаши, презентация.
Ход НОД:
№ п/п | Этап НОД | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Время |
1. | Мотивационный этап | В: Дети, посмотрите, кто это? (Ежик) Он решил сходить в гости к медвежонку и по пути нашел грибы и яблочки.Ребята сколько грибов он набрал? (Много) А на чем он их повезет? (не знаем). Тогда я загадаю вам загадку: как пошли четыре братца под корытом кувыркаться, понесли меня с тобой по дороге столбовой (телега и колеса). А давайте мы поможем ежику довезти яблочки и грибочки до медвежонка? (Да) Нарисуем для ежика тележку! | Дети попадают в новую игровую ситуацию, отвечают на вопросы. | 2 мин |
2. | Ориентировочный этап | Воспитатель рассматривает с детьми тележку, предлагает назвать ее части, их форму, вспоминает основные цвета. В: Из каких частей она состоит? (Тележка состоит из двух частей. Из кузова и колес) В: Давайте посмотрим на тележку. Какого она цвета? (Красного) А колеса? (Черные) В: Скажите, пожалуйста, какую форму имеет кузов? (прямоугольную) А какую форму имеют колеса? (Круглую) | Дети рассматривают изображение тележки и отвечают на вопросы. | 3 мин |
3. | Исполнительский этап. | Воспитатель показывает у доски способа изображения и закрашивания тележки, а дети в воздухе. В: Итак, я нарисую посередине листа прямоугольник. Повторяйте за мной движения пальчиком в воздухе. Провожу ровную линию - это будет основание. Теперь такую же линию, с другой стороны. Далее боковые стороны кузова: верху вниз провожу вертикальную линию к линии основания. И такую же линию, с другой стороны. Получился кузов (прямоугольник). Закрашиваю его. Ребята, покажите: как вы будете закрашивать? (Сверху-вниз, сверху-вниз) Итак, кузов мы нарисовали, осталось нарисовать колеса. Давайте вспомним, какой они формы? (Круглые). Под прямоугольником рисую округлую линию и соединяю один конец с другим. И сразу же закрашиваю его. Получилось одно колесо. Чуть подальше рисую второе колесо. И снова закрашиваю его так же, как и первое. Вот и получились колеса. А теперь попробуем нарисовать красивую тележку на бумаге, но сначала давайте разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Ежик»: Ежик медвежонка ждет, Вкусно яблочко грызет! Догрызет до серединки, И оставит половинки. Выполнение работ (обращать внимание на детей, которые испытывают затруднения). | Дети рукой в воздухе рисуют и закрашивают тележку. Физкультминутка: - обе ручки смыкаем в замочек, расправляя все пальцы - соединяем кончики пальцев и основания ладошек (делаем яблоко) - покачиваем соединенные кисти рук вправо-лево - разводим в стороны ладошки (делим яблоко на половинки) Выполнение работ. | 7 мин |
4. | Рефлексивный этап. | Готовые рисунки рассмотреть вместе с детьми, отметить красивые тележки. В: Ребята, вам понравилось рисовать карандашами? А что мы сегодня рисовали? (Тележку) Для кого? (Для ежика) Ежику очень понравились наши тележки, и он говорит вам огромное спасибо. А теперь он может загрузить в тележку свои находки и отправиться к медвежонку. | Рассматривают картины, отвечают на вопросы. | 2 мин |
5. | Перспективный этап. | Предложить в следующий раз дорисовать к тележке ежика и яблоки. | 1 мин |
|
|
Литература:
1. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Младшая группа, тема 78, стр. 97
2. Сутеев В.Г. «Разные колеса»
Мультфильм:
https://www.youtube.com/watch?v=dSrozYNxAA4 – разные колеса
https://www.youtube.com/watch?v=a6yPck0MpiI - Трям! Про Медвежонка и Ёжика
Видео:
https://www.youtube.com/watch?v=vrLu-gdkG6I – зеленый трактор
https://www.youtube.com/watch?v=nBBUsac4aGE – рисуем раскраску еж