Конспект НОД по рисованию.




Тема: «Красивая тележка».

Группа: Вторая младшая.

Выполнила: Капырина Екатерина Олеговна – воспитатель МБОУ ЦО № 58 «Поколение будущего»

Цель: учить детей рисовать предметы круглой и прямоугольной формы (отдельными вертикальными и горизонтальными линиями). Познакомить с круглой и прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков.

Основная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Виды деятельности: познавательная, изобразительная.

Программное содержание: Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании. Поощрять умение выбирать цвет по своему вкусу; дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению. Развивать инициативу, воображение.

Образовательные задачи: учить изображать простые предметы, рисовать круг и прямые линии (длинные, короткие) в разных направлениях, закреплять знание названий цветов.

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику, умение ориентироваться на листе бумаги, навыки рисования.

Воспитательные задачи: формировать интерес к рисованию.

Методы и приёмы: словесный, наглядный.

Предварительная работа: Игры в игровом уголке и на прогулке, наблюдения за транспортом, рассматривание иллюстраций (уточняя названия формы и частей тележки, вагончика и других похожих видов транспорта: автобуса, троллейбуса, трамвая).

Оборудование и материалы: Бумага размером 1/2 альбомного листа, цветные карандаши, презентация.

Ход НОД:

 

№ п/п Этап НОД Деятельность педагога Деятельность ребенка Время
1. Мотивационный этап В: Дети, посмотрите, кто это? (Ежик) Он решил сходить в гости к медвежонку и по пути нашел грибы и яблочки.Ребята сколько грибов он набрал? (Много) А на чем он их повезет? (не знаем). Тогда я загадаю вам загадку: как пошли четыре братца под корытом кувыркаться, понесли меня с тобой по дороге столбовой (телега и колеса). А давайте мы поможем ежику довезти яблочки и грибочки до медвежонка? (Да) Нарисуем для ежика тележку! Дети попадают в новую игровую ситуацию, отвечают на вопросы.   2 мин
2. Ориентировочный этап   Воспитатель рассматривает с детьми тележку, предлагает назвать ее части, их форму, вспоминает основные цвета. В: Из каких частей она состоит? (Тележка состоит из двух частей. Из кузова и колес) В: Давайте посмотрим на тележку. Какого она цвета? (Красного) А колеса? (Черные) В: Скажите, пожалуйста, какую форму имеет кузов? (прямоугольную) А какую форму имеют колеса? (Круглую) Дети рассматривают изображение тележки и отвечают на вопросы. 3 мин
3.     Исполнительский этап.   Воспитатель показывает у доски способа изображения и закрашивания тележки, а дети в воздухе. В: Итак, я нарисую посередине листа прямоугольник. Повторяйте за мной движения пальчиком в воздухе. Провожу ровную линию - это будет основание. Теперь такую же линию, с другой стороны. Далее боковые стороны кузова: верху вниз провожу вертикальную линию к линии основания. И такую же линию, с другой стороны. Получился кузов (прямоугольник). Закрашиваю его. Ребята, покажите: как вы будете закрашивать? (Сверху-вниз, сверху-вниз) Итак, кузов мы нарисовали, осталось нарисовать колеса. Давайте вспомним, какой они формы? (Круглые). Под прямоугольником рисую округлую линию и соединяю один конец с другим. И сразу же закрашиваю его. Получилось одно колесо. Чуть подальше рисую второе колесо. И снова закрашиваю его так же, как и первое. Вот и получились колеса. А теперь попробуем нарисовать красивую тележку на бумаге, но сначала давайте разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Ежик»: Ежик медвежонка ждет, Вкусно яблочко грызет! Догрызет до серединки, И оставит половинки. Выполнение работ (обращать внимание на детей, которые испытывают затруднения). Дети рукой в воздухе рисуют и закрашивают тележку.   Физкультминутка: - обе ручки смыкаем в замочек, расправляя все пальцы - соединяем кончики пальцев и основания ладошек (делаем яблоко) - покачиваем соединенные кисти рук вправо-лево - разводим в стороны ладошки (делим яблоко на половинки)     Выполнение работ. 7 мин
4. Рефлексивный этап.     Готовые рисунки рассмотреть вместе с детьми, отметить красивые тележки. В: Ребята, вам понравилось рисовать карандашами? А что мы сегодня рисовали? (Тележку) Для кого? (Для ежика) Ежику очень понравились наши тележки, и он говорит вам огромное спасибо. А теперь он может загрузить в тележку свои находки и отправиться к медвежонку. Рассматривают картины, отвечают на вопросы.   2 мин
5. Перспективный этап. Предложить в следующий раз дорисовать к тележке ежика и яблоки.   1 мин

 

Литература:

1. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Младшая группа, тема 78, стр. 97

2. Сутеев В.Г. «Разные колеса»

 

Мультфильм:

https://www.youtube.com/watch?v=dSrozYNxAA4 – разные колеса

https://www.youtube.com/watch?v=a6yPck0MpiI - Трям! Про Медвежонка и Ёжика

 

Видео:

https://www.youtube.com/watch?v=vrLu-gdkG6I – зеленый трактор

https://www.youtube.com/watch?v=nBBUsac4aGE – рисуем раскраску еж

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: