С РАЗЛИЧНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ МОЛОДЕЖИ.




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫС МОЛОДЕЖЬЮ»

ПЗ № 1. ТЕМА:

СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С МОЛОДЁЖЬЮ

КАК ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

Молодежь в современном обществе

Вопросы для обсуждения:

1. Основные характеристики молодежи как большой социальной группы.

2. Потребности молодежи как особой категории граждан в защите со стороны права и государства.

3. Проблемы современной молодежи. Факторы риска социального неблагополучия молодежи в России.

4. Молодежные инициативы и социальные перспективы молодежи в России.

 

Темы сообщений:

1. Сравнительный анализ социального положения молодежи в России и европейских странах.

2. Опыт негосударственных организаций в решении проблем современной молодежи.

3. Региональный опыт решения социальных проблем молодежи.

 

Рекомендуемая литература:

1Зубкова Т.С., Тимошина Н.В. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи. – М., 2004.

2. Зубок Ю.А. Проблемы риска в социологии молодежи. – М., 2003.

3. Ковалева А.И., Луков В.А. Социология молодежи: Теоретические вопросы. – М., 1999.

4.Максименко А.А. Стратегии экономического поведения российской молодежи. – Кострома, 2006.

5.Сергеев В.К. Молодежь и город: лицом к лицу. – М., 2002.

 

ПЗ № 2. ТЕМА:

СУЩНОСТЬ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие и основные виды социализации как адаптации и обособления человека в социуме.

2. Современные проблемы социализации личности: причины и характеристики.

3. Особенности и проявления возрастной социализации личности.

4. Задачи социализации разных категорий молодежи.

5.Факторы, стимулирующие развитие эффективной социализации молодежи.

 

Темы сообщений:

1. Активность молодежи в разных сферах жизнедеятельности.

2. Молодежь как жертва процесса социализации.

 

Рекомендуемая литература:

1. Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка. – СПб., 2004.

2. Кон И.С.Ребенок и общество. – М., 2003.

3. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. – М., 2005.

4. Мудрик А.В. Социальная педагогика. – М., 2003.

5. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. – М., 1998.

 

 

ПЗ № 3. ТЕМА:

ОБЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДЫСОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

С МОЛОДЁЖЬЮ

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие профессиональной ориентации. Предпосылки развития и назначение профориентации.

2.Задачи и основные направления профориентационной работы с разными категориями молодежи.

3.Трудности и ошибки в выборе профессии.

4.Мотивы выбора профессии современной молодежью.

 

Темы сообщений и заданий:

1.Мотивы и факторы выбора профессии специалист по социальной работе с молодежью, с молодой семьей, с подростками «группы риска».

2. Работа со словарем профессий социальной сферы.

 

Рекомендуемая литература:

Зеер Э.Ф. Психология профессий. – М., 2003.

Климов Е.А. Как выбрать профессию. – М.,1990.

Пряжников Н.С. Пряжникова Е. Ю. Психология труда и человеческого достоинства. – М., 2001.

 

 

ПЗ № 4. ТЕМА:

ЧАСТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

С МОЛОДЁЖЬЮ

Вопросы для обсуждения:

1. Современное состояние детского и молодежного движения.

2. Значение, функции и задачи социализации молодежи средствами детских и молодежных организаций.

3. Признаки и характеристики формальных и неформальных молодежных организаций.

4. Контркультурные организации и последствия диссоциального воспитания молодежи.

5. Психолого-педагогические проблемы социальной работы с детскими и молодежными организациями.

Темы сообщений:

1.Проблема лидерства в социальной работе с молодежью.

2.Социальне партнерство государственных учреждений и общественных организаций в организации работы с молодежью.

Рекомендуемая литература:

1. Гиль С.С. Педагогика поддержки инициатив молодежи. – М., 2004.

2. Зубок Ю.А. Социальная интеграция молодежи в условиях нестабильного общества. М.: Социум, 1998.

3.Омельченко Е. Молодежные культуры и субкультуры. М., 2000.

4. Рожков М.И., Волохов А.В. Детские организации: возможности выбора. Вариативно-программный подход к социализации ребенка в деятельности детских организаций. – М., 1996.

5. Фришман И.И. Игровое взаимодействие в детских объединениях. – Ярославль, 2000.

 

ПЗ № 5. ТЕМА:

ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

С РАЗЛИЧНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ МОЛОДЕЖИ.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие и общая характеристика современного законодательства о молодежи.

2. Права молодежи как составная часть прав человека, их классификация.

3. Уровни нормативно-правовой базы по территории действия.

4. Характеристика молодежного законодательства в России.

5. Пути и источники совершенствования правовой защищенности молодых граждан в России.

Темы сообщений:

1. Международный уровень нормативно-правовой базы в обеспечении прав молодежи

2. Федеральный уровень нормативно-правовой базы в обеспечении прав молодежи

3. Региональный уровень нормативно-правовой базы в обеспечении прав молодежи

Рекомендуемая литература:

1. Холостова Е.И. Социальная политика. – М., 2003.

2. Чупров В.И., Зубок Ю.А., Певцова Е.А. Права молодежи в России: состояние и проблемы реализации. – М., 2007.

 

ПЗ № 6. ТЕМА:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: