МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫС МОЛОДЕЖЬЮ»
ПЗ № 1. ТЕМА:
СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С МОЛОДЁЖЬЮ
КАК ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
Молодежь в современном обществе
Вопросы для обсуждения:
1. Основные характеристики молодежи как большой социальной группы.
2. Потребности молодежи как особой категории граждан в защите со стороны права и государства.
3. Проблемы современной молодежи. Факторы риска социального неблагополучия молодежи в России.
4. Молодежные инициативы и социальные перспективы молодежи в России.
Темы сообщений:
1. Сравнительный анализ социального положения молодежи в России и европейских странах.
2. Опыт негосударственных организаций в решении проблем современной молодежи.
3. Региональный опыт решения социальных проблем молодежи.
Рекомендуемая литература:
1Зубкова Т.С., Тимошина Н.В. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи. – М., 2004.
2. Зубок Ю.А. Проблемы риска в социологии молодежи. – М., 2003.
3. Ковалева А.И., Луков В.А. Социология молодежи: Теоретические вопросы. – М., 1999.
4.Максименко А.А. Стратегии экономического поведения российской молодежи. – Кострома, 2006.
5.Сергеев В.К. Молодежь и город: лицом к лицу. – М., 2002.
ПЗ № 2. ТЕМА:
СУЩНОСТЬ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Вопросы для обсуждения:
1. Понятие и основные виды социализации как адаптации и обособления человека в социуме.
2. Современные проблемы социализации личности: причины и характеристики.
3. Особенности и проявления возрастной социализации личности.
4. Задачи социализации разных категорий молодежи.
5.Факторы, стимулирующие развитие эффективной социализации молодежи.
|
Темы сообщений:
1. Активность молодежи в разных сферах жизнедеятельности.
2. Молодежь как жертва процесса социализации.
Рекомендуемая литература:
1. Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка. – СПб., 2004.
2. Кон И.С.Ребенок и общество. – М., 2003.
3. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. – М., 2005.
4. Мудрик А.В. Социальная педагогика. – М., 2003.
5. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. – М., 1998.
ПЗ № 3. ТЕМА:
ОБЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДЫСОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
С МОЛОДЁЖЬЮ
Вопросы для обсуждения:
1. Понятие профессиональной ориентации. Предпосылки развития и назначение профориентации.
2.Задачи и основные направления профориентационной работы с разными категориями молодежи.
3.Трудности и ошибки в выборе профессии.
4.Мотивы выбора профессии современной молодежью.
Темы сообщений и заданий:
1.Мотивы и факторы выбора профессии специалист по социальной работе с молодежью, с молодой семьей, с подростками «группы риска».
2. Работа со словарем профессий социальной сферы.
Рекомендуемая литература:
Зеер Э.Ф. Психология профессий. – М., 2003.
Климов Е.А. Как выбрать профессию. – М.,1990.
Пряжников Н.С. Пряжникова Е. Ю. Психология труда и человеческого достоинства. – М., 2001.
ПЗ № 4. ТЕМА:
ЧАСТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
С МОЛОДЁЖЬЮ
Вопросы для обсуждения:
1. Современное состояние детского и молодежного движения.
2. Значение, функции и задачи социализации молодежи средствами детских и молодежных организаций.
|
3. Признаки и характеристики формальных и неформальных молодежных организаций.
4. Контркультурные организации и последствия диссоциального воспитания молодежи.
5. Психолого-педагогические проблемы социальной работы с детскими и молодежными организациями.
Темы сообщений:
1.Проблема лидерства в социальной работе с молодежью.
2.Социальне партнерство государственных учреждений и общественных организаций в организации работы с молодежью.
Рекомендуемая литература:
1. Гиль С.С. Педагогика поддержки инициатив молодежи. – М., 2004.
2. Зубок Ю.А. Социальная интеграция молодежи в условиях нестабильного общества. М.: Социум, 1998.
3.Омельченко Е. Молодежные культуры и субкультуры. М., 2000.
4. Рожков М.И., Волохов А.В. Детские организации: возможности выбора. Вариативно-программный подход к социализации ребенка в деятельности детских организаций. – М., 1996.
5. Фришман И.И. Игровое взаимодействие в детских объединениях. – Ярославль, 2000.
ПЗ № 5. ТЕМА:
ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
С РАЗЛИЧНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ МОЛОДЕЖИ.
Вопросы для обсуждения:
1. Понятие и общая характеристика современного законодательства о молодежи.
2. Права молодежи как составная часть прав человека, их классификация.
3. Уровни нормативно-правовой базы по территории действия.
4. Характеристика молодежного законодательства в России.
5. Пути и источники совершенствования правовой защищенности молодых граждан в России.
Темы сообщений:
1. Международный уровень нормативно-правовой базы в обеспечении прав молодежи
2. Федеральный уровень нормативно-правовой базы в обеспечении прав молодежи
3. Региональный уровень нормативно-правовой базы в обеспечении прав молодежи
Рекомендуемая литература:
1. Холостова Е.И. Социальная политика. – М., 2003.
2. Чупров В.И., Зубок Ю.А., Певцова Е.А. Права молодежи в России: состояние и проблемы реализации. – М., 2007.
ПЗ № 6. ТЕМА: