ЗАДАНИЕ 1
ВИРТУАЛЬНЫЙ КВЕСТ ПО ЭРМИТАЖУ
1.ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА.
1) Жрец Падиисет жил во второй половине Ⅶ в. до н.э.
Экспонаты, связанные с личностью Падиисета:
· Мумифицированное тело
· Внутренний, средний и внешний саркофаги
2) На поверхностях саркофагов изображены росписи и погребальные текста – стандартной мертвенной формулой и фрагментами из глав книги мёртвых – ритуальный обычай.
3) Деревянный ящик с изображением шакала – священного животного Бога Анубиса (бог погребальных ритуалов и мумификации) – хранилище для Ушебти. Ушебти – статуэтки, помещались в могилу; обеспечивают покойного пропитанием и освобождением его от тяжёлой работы.
2.ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.
1) Экспонат, который имеет отношение к медицине – это скульптура Гигиеи (богиня здоровья, дочь Асклепия).
Время создания: Ⅰ в. н.э.; Материал: мрамор
2) Статуя Гигиеи, но в древности обличие – без рук, головы, чаши, но со змеёй.
Время создания: 1922г.; Материал: мелкозернистый мрамор.
3) В жертву приносил петуха Богу Асклепию. Эта статуя находится в «зале Геракла».
Время создания: Ⅰ-Ⅱ вв.
В древнем Риме изображён, держа в руке трость, которую обвивает змея.
Символ, объединяющий 3 экспоната – змея – олицетворяет мудрость, обновление жизни, воскрешение, исцеление.
3.ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ.
1) «Святой Себастьян» Тициан
Воплощён античный идеал прекрасного молодого атлета. Лицо героя, его глаза, с мольбой обращённые к небесам, и мученически приоткрытый рот выражают страдания.
Дата создания: 1576г.
Страна: Италия.
2) «Мадонна с младенцем» («Мадонна Литта») Леонардо да Винчи
Прекрасная женщина, кормящая младенца. Материнская любовь как величайшая человеческая ценность. Над Мадонной и младенцем нет нимбов – Леонардо да Винчи предпочитал писать святых без них. В данном случае, отсутствие нимбов делает героев картины человеческими. Сама фигура Мадонны словно озарена светом, она смотрит на младенца нежно.
4.ГОЛЛАНДСКОЕ ИСКУССТВО ⅩⅦ В.
1) «Больная и врач» Стен Ян
Цветовая гамма: сочетание красного, зелёного и белого.
Вряд ли «больная» таковой являлась, так как она пышнотелая с румянцем во всю щеку. В чувство её привёл запах сжигаемого шерстяного шнура.
Дата создания: около 1660г.
2) «Деревенский шарлатан» Адриан Браувер
Больной страдает человеческой глупостью неизлечимой хирургическим путём. Знахарь – шарлатан двух больных уже прооперировал. Третьего пациента, которого крепко держит старуха, шарлатан оперирует.
Дата создания: 1820г.
Страна: Фландрия
3) «Возвращение блудного сына» Рембрандт Харменс ван Рейн
Эта картина восходит к притче о блудном сыне. К отцу возвращается домой блудный сын. Он падает на колени перед отцом, который склоняется к нему, полный любви и милосердия. Рядом молча стоят потрясённые свидетели.
5.БУДДИЙСКОЕ ИСКУССТВО.
1) «Одиннадцатиликий бодхисаттва Авалокитешвара» Си Ся, Хара-Хото
В центре тангка, популярный персонаж буддийской мифологии - бодхисаттва милосердия Авалокитешвара. Одиннадцать голов Авалокитешвары и восемь рук образовались от сочувствия к несчастьям людей и стремления им помочь. Центральный лик показан "по-тибетски" в фас, остальные составляют пирамидообразную композицию, увенчанную красной головой Будды Амитабхи - владыки рая Сукхавати, в котором могут перерождаться все страдающие живые существа.
Руки Авалокитешвары сложены в мудра - символические жесты - или держат атрибуты. Позади бодхисаттвы слева и справа на темно-зеленом фоне, характерном для икон Хара-Хото, выделяются фигуры монахов, написанные в китайской традиции. Над центральной частью тангка в верхнем ряду - пять изображений будд. Внизу на одном троне сидят слева направо: красный Хаягрива - одно из воплощений Авалокитешвары; белая Ситатапатра, желтая Маричи и Зеленая Тара, родившаяся из слез бодхисаттвы. Земным воплощением Авалокитешвары приверженцы ламаизма считают Далай-лам.
Дата создания: в Конце XII - XIII вв.
Страна: Китай, Тангутское государство
6. ЭКСПОНАТЫНА ВЫБОР.
1) Диадема
Представлена в золотой кладовой. Курган Хохлач Ⅰ в. н.э.
Погребение жрицы.
Страна: Россия, Новочеркасск
2) Мундштук с изображением мышонка
Находится в западном прикладном отделе.
Материал: кость
Место создания: Россия
Время создания: конец ⅩⅠⅩ – начало ⅩⅩ вв.
ЗАДАНИЕ 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ИСТОРИИ РЕЛИГИИ
1.БУДДИЗМ
1) Большая часть экспозиции музея связана с ветвью тибето-монгольского буддизма.
2) В России есть три народа, исповедующие буддизм:
· Буряты (в17в)
· Калмыки(в16в)
· Тувинцы(в16в)
3) На Приморском проспекте можно увидеть один из самых необычных соборов и храмов Санкт-Петербурга – монастырь Гунзэчойнэй. Культовая постройка относится к крупнейшей общине буддистов России, члены которой исповедуют буддизм школы гелугпа. До недавнего времени питерский дацан был самым северным буддийским храмом в мире. Слово "дацан" означает " монастырская школа и пришло к нам из Тибета. «Гунзэчойнэй» переводится, как «Источник Святого Учения Всестрадающего Владыки-Отшельника».
В дацане можно увидеть витражи, созданные по эскизам Рериха и изображения из священного писания, а также статую Будды.
2.ХРИСТИАНСТВО
1) В первую очередь Павел сделал христианство приемлемым для многих верующих разных народов, им были созданы многочисленные христианские общины на территории Малой Азии и Балканского полуострова. Проповедовал учение о спасении не делами, а верой и силой благодати, и окончательно обособил христианское учение от иудаизма и иудействующих христиан. Четырнадцать посланий Павла общинам и отдельным людям составляют значительную часть Нового Завета и являются одними из главных текстов христианского богословия.
2) В эпоху государств исторического христианства (Константиновская эпоха)
3) 5в – древневосточные церкви, 11в – западные и восточные христианские церкви (православные и католики), 16в – протестантские церкви
3.ИСЛАМ
1) Столопы исла́ма — основные предписания шариата, образующие основу ислама и обязательные для всех верующих мусульман.
Всего их пять: шахада, намаз, ураза, закят и хадж.
Религиозный характер имеет первый столп - «исповедание формулы веры». В него входит:
Признание единобожия и Признание пророческой миссии Мухамеда.
2) Османов список – нач. 8 века, один из экземпляров
3) Каллиграфия, условн. орнамент и архитектура
Запрет на изображение живых существ и природы
Мусульмане верят, что выведенное калямом (пером) слово, подобно цветку, озаряет душу и просветляет разум.
Архитекторы ислама прекрасно знали и применяли пространственную геометрию. Помимо точнейшего математического расчета каждое произведение искусства исламского мира отличает тонкий, изысканный вкус. -Геометрический орнамент состоит из точек, линий (прямых, ломаных, зигзагообразных, сетчато-пересекающихся), и фигур (кругов, ромбов, многогранников, звезд, крестов, спиралей и др). -Растительный орнамент составляется из стилизованных листьев, цветов, плодов, веток и т.п. -Зооморфный орнамент включает стилизованные изображения реальных и/или фантастических животных (иногда подобный орнамент называют “звериным” стилем). -Антропоморфный орнамент в качестве мотивов использует мужские и женские стилизованные фигуры или отдельные части тела человека.