Основные части ПB.
- кузов (наружная обшивка, каркас)
- рама - основание кузова (несущая конструкция)
- ходовые части (тележки)
- ударно-тяговые устройства (автосцепное оборудование) - автосцепка, упряжь, буферные тарелки, расцепкой привод.
· тормоза (автоматические и ручные)
Кузов – часть вагона, расположенная над рамой и служащая для размещения грузов или пассажиров. Кузов цельнометаллического вагона составляет единое целое с рамой
Рама – основание кузова, сварено между собой из продольных и поперечных балок. Она воспринимает нагрузку от кузова, ударно тяговые усилия.
Ударно-тяговые устройства (автосцепное оборудование) - предназначены для сцепления вагонов между собой и локомотивом, для передачи тяговых усилий и удержания вагонов на равном расстоянии друг от друга
Тележки - предназначены для безопасности движения по рельсовому пути с обеспечением наибольшей плавности хода и наименьшего сопротивления движению вагона. Основными узлами которого являются:
1. рама тележки
2. колесные пары
3. люлечное подвешивание
4. буксовые узлы
5. рессоры
6. пружины
Внутри вагона для создания комфортных условий размещены следующие системы:
- Система вентиляции (принудительная (приточная), естественная (вытяжная)).
- Система водоснабжения (создает запас воды на вагоне). Холодное и горячее
- водоснабжение, кипятильник, установка охлаждения питьевой воды.
- Система отопления. \
- Система энергоснабжения.
Типы пассажирских вагонов .
· Жесткий некупированный (плацкартный). Мест для лежания - 54, для сидения -81.
· Жесткий купированный вагон. 9/4 местных Купе, 36 мест и одно двухместное купе для отдыха проводников
· Мягкий вагон СВ. 9/2 местных купе, 18 мест. Вагон высшей категории, верхние полки отсутствуют.
|
· Межобластной с креслами для сидения. Курсирует на расстояния от 150 до 700 км. Мест сидячих - 65.
· Вагон-ресторан.
· Багажный вагон.
· Почтовый вагон.
· Служебные вагоны.
· Спец. вагоны.
В Инструкции применяются следующие сокращения:
- ТО - техническое обслуживание грузовых вагонов;
- ТР-1 - текущий ремонт при подготовке грузовых вагонов к перевозкам с отцепкой от состава;
- ТР-2 - текущий ремонт грузовых вагонов с отцепкой от состава или поезда;
- ТР - текущий ремонт пассажирских вагонов с отцепкой от состава или поезда;
- ТО-1 - техническое обслуживание пассажирских вагонов при подготовке в рейс и в пути следования;
- ТО-2 - техническое обслуживание пассажирских вагонов перед летними и зимними перевозками;
- ТО-3 - единая техническая ревизия пассажирских вагонов;
- ПТО - пункт технического обслуживания вагонов;
- СКНБ - система контроля нагрева букс пассажирских вагонов;
- ПЭМ - поездной электромеханик;
- ПОНАБ - система обнаружения нагрева букс;
- ДИСК - дистанционная система контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда;
- КВР - капитально-восстановительный ремонт вагонов;
- КР-1 - первый капитальный ремонт;
- КР-2 - второй капитальный ремонт.
Виды и сроки ремонта пассажирских вагонов.
Для создания работоспособности вагона существует четкая система осмотра и ремонт вагонов.
ТО-1 -тех, обслуживание, которое производится в пункте формирования перед отправлением в рейс, в пути следования силами ПЭМ, текущий ремонт выполняется в пункте оборота.
ТО-2 - тех. обслуживание перед летними и зимними перевозками (2раза в год)
|
ТО-3 - единая техническая ревизия выполняется после 250т.км пробега или через год. Для вагонов не оборудованных деталями повышенного ресурса ТО-3 выполняется через 150т.км но не более чем через 6мес.
ДР - деповской ремонт, производится после пробега вагона 500т.км но не более чем 36мес. Для вагонов не оборудованными деталями повышенного ресурса проводится после пробега более 300т.км но не более 24мес.
КР-1 – выполняется через 6 лет после постройки.
КР-2 – выполняется через 18 лет после постройки
КВР- выполняется через 28 лет
Ходовые части пассажирских вагонов. Ходовые части направляют движение вагона по рельсам. От их состояния зависит плавность хода, скорость и безопасность движения.
Колесные пары: Формированием колесной пары считается насаживание двух! цельнокатаных колес на ось.
Колесная пара состоит;
- Гребень (реборда)
- поверхность катания
- ступица колеса
- средняя часть оси
- подступичная часть оси
- предподступичная часть оси
- шейка оси
- торец шейки оси