Виды и сроки ремонта пассажирских вагонов.




Основные части ПB.

  • кузов (наружная обшивка, каркас)
  • рама - основание кузова (несущая конструкция)
  • ходовые части (тележки)
  • ударно-тяговые устройства (автосцепное оборудование) - автосцепка, упряжь, буферные тарелки, расцепкой привод.

· тормоза (автоматические и ручные)

Кузов часть вагона, расположенная над рамой и служащая для размещения грузов или пассажиров. Кузов цельнометаллического вагона составляет единое целое с рамой

Рама основание кузова, сварено между собой из продольных и поперечных балок. Она воспринимает нагрузку от кузова, ударно тяговые усилия.

Ударно-тяговые устройства (автосцепное оборудование) - предназначены для сцепления вагонов между собой и локомотивом, для передачи тяговых усилий и удержания вагонов на равном расстоянии друг от друга

Тележки - предназначены для безопасности движения по рельсовому пути с обеспечением наибольшей плавности хода и наименьшего сопротивления движению вагона. Основными узлами которого являются:

1. рама тележки

2. колесные пары

3. люлечное подвешивание

4. буксовые узлы

5. рессоры

6. пружины

 

Внутри вагона для создания комфортных условий размещены следующие системы:

  • Система вентиляции (принудительная (приточная), естественная (вытяжная)).
  • Система водоснабжения (создает запас воды на вагоне). Холодное и горячее
  • водоснабжение, кипятильник, установка охлаждения питьевой воды.
  • Система отопления. \
  • Система энергоснабжения.

Типы пассажирских вагонов .

· Жесткий некупированный (плацкартный). Мест для лежания - 54, для сидения -81.

· Жесткий купированный вагон. 9/4 местных Купе, 36 мест и одно двухместное купе для отдыха проводников

· Мягкий вагон СВ. 9/2 местных купе, 18 мест. Вагон высшей категории, верхние полки отсутствуют.

· Межобластной с креслами для сидения. Курсирует на расстояния от 150 до 700 км. Мест сидячих - 65.

· Вагон-ресторан.

· Багажный вагон.

· Почтовый вагон.

· Служебные вагоны.

· Спец. вагоны.

В Инструкции применяются следующие сокращения:

  • ТО - техническое обслуживание грузовых вагонов;
  • ТР-1 - текущий ремонт при подготовке грузовых вагонов к перевозкам с отцепкой от состава;
  • ТР-2 - текущий ремонт грузовых вагонов с отцепкой от состава или поезда;
  • ТР - текущий ремонт пассажирских вагонов с отцепкой от состава или поезда;
  • ТО-1 - техническое обслуживание пассажирских вагонов при подготовке в рейс и в пути следования;
  • ТО-2 - техническое обслуживание пассажирских вагонов перед летними и зимними перевозками;
  • ТО-3 - единая техническая ревизия пассажирских вагонов;
  • ПТО - пункт технического обслуживания вагонов;
  • СКНБ - система контроля нагрева букс пассажирских вагонов;
  • ПЭМ - поездной электромеханик;
  • ПОНАБ - система обнаружения нагрева букс;
  • ДИСК - дистанционная система контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда;
  • КВР - капитально-восстановительный ремонт вагонов;
  • КР-1 - первый капитальный ремонт;
  • КР-2 - второй капитальный ремонт.

Виды и сроки ремонта пассажирских вагонов.

Для создания работоспособности вагона существует четкая система осмотра и ремонт вагонов.

ТО-1 -тех, обслуживание, которое производится в пункте формирования перед отправлением в рейс, в пути следования силами ПЭМ, текущий ремонт выполняется в пункте оборота.

ТО-2 - тех. обслуживание перед летними и зимними перевозками (2раза в год)

ТО-3 - единая техническая ревизия выполняется после 250т.км пробега или через год. Для вагонов не оборудованных деталями повышенного ресурса ТО-3 выполняется через 150т.км но не более чем через 6мес.

ДР - деповской ремонт, производится после пробега вагона 500т.км но не более чем 36мес. Для вагонов не оборудованными деталями повышенного ресурса проводится после пробега более 300т.км но не более 24мес.

КР-1 – выполняется через 6 лет после постройки.

КР-2 – выполняется через 18 лет после постройки

КВР- выполняется через 28 лет

Ходовые части пассажирских вагонов. Ходовые части направляют движение вагона по рельсам. От их состояния зависит плавность хода, скорость и безопасность движения.

Колесные пары: Формированием колесной пары считается насаживание двух! цельнокатаных колес на ось.

Колесная пара состоит;

  • Гребень (реборда)
  • поверхность катания
  • ступица колеса
  • средняя часть оси
  • подступичная часть оси
  • предподступичная часть оси
  • шейка оси
  • торец шейки оси



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: