Положение
О республиканской олимпиаде «My Project» по английскому языку для учащихся 6-8 классов общеобразовательных организаций Чувашской Республики
Настоящее положение определяет содержание, этапы, порядок и условия проведения олимпиады, критерии отбора материалов и награждение победителей.
Организатор олимпиады
- факультет «Управление и экономика» Чебоксарского филиала РАНХиГС;
- образовательный центр «Анкор» (г. Чебоксары).
Социальные партнеры олимпиады
- Образовательный центр «Анкор» (г. Чебоксары);
- Экзаменационный центр Cambridge Assessment English Ankor RU130.
Оргкомитет олимпиады
- Голышев Игорь Геннадьевич – директор Чебоксарского филиала РАНХиГС, кандидат педагогических наук;
- Шелухина Татьяна Владимировна - декан факультета «Управление и экономика» Чебоксарского филиала РАНХиГС, кандидат педагогических наук, доцент;
- Насекина Татьяна Алексеевна – директор образовательного центра «Анкор» (г. Чебоксары).
Содержание олимпиады: олимпиада состоит из двух этапов, каждый из которых выявляет навыки проектной деятельности, уровень владения навыками речевой деятельности, в частности, говорение на иностранном языке, а также восприятие иностранной речи на слух.
Цели и задачи олимпиады
Цель олимпиады – мотивация детей 6-8 классов к изучению иностранных языков. В олимпиаде учащимся предлагается продемонстрировать способности создавать творческие проекты на социальные темы, практически применять приобретенные знания и навыки владения иностранным языком. Участие в олимпиаде дает возможность школьникам развивать творческий потенциал, повышать языковой уровень.
Задачи олимпиады:
1. Развивать навыки проектной деятельности
2. Развивать грамматические и лексические навыки учащихся, а именно:
2.1. умение грамотно составлять презентации на иностранном языке;
2.2. умение защитить свой проект перед членами жюри
3. Повысить уровень владения иностранным языком детей 6-8 классов до общеевропейского уровня B1;
4. Популяризировать изучение иностранного языка среди школьников;
5. Выявлять и поддерживать одаренных детей;
6. Развивать интеллектуальный потенциал детей.
Порядок и условия проведения олимпиады
К участию в олимпиаде допускаются учащиеся 6-8 классов общеобразовательных школ Чувашской Республики в сопровождении:
1) учителя - консультанта английского языка;
2) социального партнера (родителя или представителя родительского комитета).
Этапы олимпиады
Олимпиада проводится в три этапа:
1 этап – 11-15 ноября 2019 года
Содержание этапа:
Формат этапа: устная презентация проекта на одну из выбранных тем: 1 «Weird animals». 2 «Pros and cons of being a blogger». 3 «Should exams change?» 4 «If I could set rules for my parents, they would be the following...».
Задача участников:
1) Подготовить презентацию проекта по заданной теме в Microsoft Powerpoint на иностранном языке
2) Кратко представить проект на иностранном языке (не более 3 минут)
3) Ответить на вопросы отборочной комиссии по представленному проекту
4) Выслушать рекомендации по корректировке проекта и внести необходимые изменения в проект
Шкала оценивания презентации проекта, требования к кандидатам указаны в Приложении № 2.
Оценивание отборочного этапа олимпиады осуществляет отборочная комиссия.
По прохождении данного этапа участники, набравшие большее количество баллов, допускаются для участия в следующем этапе.
2 этап – 22 ноября 2019 года
Содержание этапа:
Формат этапа: устная презентация проекта
Задача участников:
1) Представить проект на иностранном языке по заданной теме с использованием презентации в формате Microsoft Powerpoint с внесенными изменениями после отборочного этапа (не более 10 слайдов в презентации, защита должна занимать не более 5 минут)
2) Ответить на вопросы оценочной комиссии по представленному проекту
Шкала оценивания презентации проекта, требования к кандидатам указаны в Приложении № 2.
Оценивание второго этапа олимпиады осуществляют члены жюри.
Участники с лучшими проектами, сумевшие представить и защитить свой проект наилучшим образом получат призы от социального партнера олимпиады, образовательного центра Анкор.
Для участия в олимпиаде н еобходимо:
- заполнить и передать в оргкомитет заявку (Приложение № 3) на участие с указанием ФИО участника, класса, номера школы и членов команды,
- прислать заполненную заявку в электронном виде на электронный адрес exams@ankor-center.ru
- подписать согласие на обработку персональных данных;
- оплатить участие в олимпиаде в любом отделении Сбербанка. Стоимость участия – 150 рублей.
Заявки принимаются до 8 ноября 2019 года включительно. Заявку необходимо прислать в электронном виде на адрес exams@ankor-center.ru
Заявки принимаются только в электронном виде.
Квитанция на оплату высылается ответным письмом на адрес электронной почты, с которого была отправлена заявка.
Для допуска к 1 этапу конкурса необходимо при себе иметь квитанцию об оплате участия и подписанное Соглашение на обработку персональных данных.
Призовой фонд включает призы от социальных партнеров олимпиады - экзаменационного центра Cambridge Assessment English Ankor RU130 и образовательного центра «Анкор».
Победитель конкурса получит сертификат в магазин электроники на сумму 3000 рублей и 100% скидку на сдачу Кембриджского экзамена A2 Key. Второй и третий проекты получат сертификаты в магазин литературы в размере 2000 и 1000 рублей, а также 50% и 20% скидку на сдачу Кембриджского экзамена A2 Key соответственно. Участники второго этапа конкурса получат сувениры и 10% скидку на сдачу Кембриджского экзамена A2 Key. Все участники конкурса получат сертификат об участии в республиканском конкурсе. Победители республиканской олимпиады получат дипломы.
Приложение 2
Критерии оценивания проектной работы
Критерий | 5 баллов | 4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл | 0 баллов |
Структура проектной работы | Чёткая структура работы, включает в себя введение, значимость проекта, основную часть проекта, примеры, таблицы, выводы, дальнейшие планы по работе над проектом | Структура работы, с введением, основной частью и заключением, но не достаточно примеров и данных, подкрепляющих приведенные доводы | Логика построения проекта и презентации проекта нарушена, некоторые аспекты проектной работы отсутствуют | Логика построения проекта и презентации проекта нарушена, большинство аспектов проектной работы отсутствуют | Логика построения проекта и презентации проекта нарушена, введение и выводы не соответствуют основной части проекта | Четкой структуры работы не прослеживается |
Полнота раскрытия темы | Тема раскрыта полностью, в проекте много исследований, примеров, тема рассмотрена с нескольких сторон и точек зрения | Тема раскрыта полностью, но примеров и исследований не достаточно, рассмотрено не более одной точки зрения на проблему проекта | Тема раскрыта не полностью, примеров не достаточно | Тема практически не раскрыта, исследование проведено поверхностно | Тема практически не раскрыта, необходимых исследований не проведено | Тема не раскрыта |
Ответы на вопросы жюри | Ответы полные, развернутые и полностью отвечают на поставленные вопросы членов жюри | Ответы полные, но не развернутые | Ответы не полные, краткие, не полностью отвечают на поставленные вопросы | Ответы краткие, практически не отвечают на поставленные вопросы | Ответы не отвечают на поставленные вопросы | Ответов на поставленные вопросы нет |
Беглость речи | Речь презентации проекта беглая, презентующий не опирается на свои записи | Речь презентации беглая, презентующий опирается на свои записи или текст презентации | Речь презентации практически без заминок и ошибок, презентующий иногда обращается к своим записям или тексту презентации | Речь презентации отрывистая, с паузами и заминками, презентующий часто обращается к своим записям или тексу презентации | Речь презентации медленная, с заминками и остановками, презентующий читает текст выступления | Проект не представлен |
Грамотность речи | Речь презентующего грамотная, отсутствуют ошибки. Речь богата на лексические и грамматические обороты уровня CEFR А2-В1 | Речь презентующего грамотная, практически отсутствуют ошибки (не более 3 ошибок). В речи присутствуют лексические и грамматические обороты уровня CEFR А2-В1 | В речи презентующего присутствуют ошибки (не более 7 ошибок). В речи присутствуют лексические и грамматические обороты уровня CEFR А2-В1 | В речи презентующего отсутствуют ошибки (не более 10 ошибок). В речи отсутствуют лексические и грамматические обороты уровня CEFR А2-В1 | Речь презентующего изобилует лексическими и грамматическими ошибками, уровень речевых оборотов не превышает CEFR А2-В1 | Сложная для понимания речь выступающего не позволяет понять суть презентации проекта |
Оригинальность проекта и презентации | Проект презентован оригинально, тема раскрыта с неожиданных новых сторон | Проект презентован оригинально | Проект презентован не достаточно оригинально, многие приемы уже использовались ранее | Проект презентован с применением стандартных приемов, затронутые аспекты проекта не являются достаточно новыми | Проект презентован с применением стандартных приемов, без дополнительных приемов | Проект не презентован в соответствии с требованиями конкурса |
Сложность подготовительного процесса | Подготовка к проекту была трудоемкой, авторы проекта тщательно провели исследование темы, привлекли сторонних консультантов, уделили много внимания презентации и речи защиты проекты | Подготовка к проекту была трудоемкой, авторы проекта потратили много времени и сил на исследование темы, уделили достаточно внимания презентации и речи защиты проекты | Авторы проекта не углубились в исследование темы, уделили некоторое внимание презентации и речи защиты проекты | Авторы проекта не углубились в исследование темы, осветив несколько аспектов темы | Авторы проекта не занимались исследованием поставленной темы, указав лишь некоторые аспекты темы | Автор не занимался подготовкой проекта |
Взаимодействие с залом | Презентующий общается со зрителями, задает вопросы по проекту, разъясняет аспекты проектной работы, проводит с ними конкурсы и практические упражнения для демонстрации аспектов проекта | Презентующий общается со зрителями, разъясняет аспекты проектной работы, проводит с ними практические упражнения для демонстрации аспектов проекта | Презентующий почти не общается со зрителями, но проводит с ними 1 конкурс или практическое упражнение для демонстрации аспектов проекта | Презентующий почти не общается со зрителями, презентация проекта заключается лишь в демонстрации слайдов и презентации основных аспектов проектной работы | Презентующий не общается со зрителями, лишь иногда указывает на детали презентации проекта | Презентующий не общается со зрителями и не презентует проект для них |
Приложение 3