Годовая контрольная работа по литературе.
1 вариант.
1. Выпишите названия жанров устного народного творчества.
Сказка | Пословица | ||
Загадка | Басня | ||
Стихотворение | Потешка |
2. Определите и запишите жанр литературного произведения.
1. Она бывает волшебной, о животных или бытовая. В ней герои делятся на положительных и отрицательных. Главному герою часто приходят на помощь волшебные помощники.
2. Краткий нравоучительный стихотворный или прозаический рассказ, имеющий иносказательный смысл.
3. Литературное произведение, имеющее форму повествования от лица рассказчика это … (дописать слово).
3. Расставьте и запишите элементы сюжета последовательно:
а. Развязка;
б. Кульминация;
в. Зазвязка;
г. Развитие сюжета
4. Соотнесите термин и его определение (записываем только номер термина и соответствующую цифру определения)
1. | Эпитет | А. | Противопоставление; художественный приём, при котором одно явление, событие, персонаж противопоставляется другому |
2. | Олицетворение | Б. | Система звуковых повторов, подобранных с расчётом на звукоподражание. |
3. | Звукопись | В. | Художественное определение, определяющее лицо, действие или предмет с позиции автора. |
4. | Ирония | Г. | Изображение предметов, при котором неживой природе присваиваются свойства неживой. |
5. | Антитеза | Д. | Прием, при котором утверждается противоположное тому, что на самом деле думает и хочет сказать автор (персонаж). |
5. Соотнесите литературное произведение, его автора и главных героев (записываем словами).
1. | И.С. Тургенев | А. | «Том Сойер» | 1. | Жилин, Костылин |
2. | Н.В Гоголь | Б. | «Муму» | 2. | Гекельберри Фин, Сид, тетя Полли, Бекки Тэтчер |
3. | Марк Твен | В. | «Кавказский пленник» | 3. | Оксана, Вакула, Чуб |
4. | Л.Н. Толстой | Г. | «Ночь перед рождеством» | 4. | Герасим, Татьяна, Капитон, барыня |
6.По описанию определите героя произведения, произведение и автора.
1. «…был смышлёным мальчиком, здоровым и сильным и видел уже тринадцать солнц. <…> …был единственным сыном, и когда погиб его отец, он стал жить вдвоём с матерью.»
2. «Шляпа его представляла собою развалину обширных размеров; от её полей свешивался вниз длинный обрывок в виде полумесяца; пиджак…доходил чуть ли не до пят так что задние пуговицы помещались значительно ниже спины…»
3 «….дни тянулись удивительно однообразно и похоже один на другой, как два родные брата. И зимою, и летом он видел всё те же зеркала, из которых одно было с трещиной, а другое было кривое и потешное.»
*7.В каком произведении, изученном вами в 5 классе, поднимается тема милосердия. Обоснуйте свой ответ.(дополнительный вопрос)
Годовая контрольная работа по литературе.
2 вариант.
1. Выпишите названия жанров устного народного творчества.
Очерк | Пословица | ||
Загадка | Рассказ | ||
Стихотворение в прозе | Сказка |
2. Определите и запишите жанр литературного произведения.
1. Она бывает волшебной, о животных или бытовая. В ней герои делятся на положительных и отрицательных. Главному герою часто приходят на помощь волшебные помощники.
2. Краткий нравоучительный стихотворный или прозаический рассказ, имеющий иносказательный смысл.
3. Литературное произведение, имеющее форму повествования от лица рассказчика.
3.Расставьте и запишите элементы сюжета последовательно:
а. Зазвязка;
б. Кульминация;
в. Развязка;
г. Развитие сюжета
4.Соотнесите термин и его определение (записываем цифру и букву).
1. | Звукопись | А. | Противопоставление; художественный приём, при котором одно явление, событие, персонаж противопоставляется другому |
2. | Эпитет | Б. | Система звуковых повторов, подобранных с расчётом на звукоподражание. |
3. | Олицетворение | В. | Художественное определение, определяющее лицо, действие или предмет с позиции автора. |
4. | Ирония | Г. | Изображение предметов, при котором неживой природе присваиваются свойства неживой. |
5. | Антитеза | Д. | Прием, при котором утверждается противоположное тому, что на самом деле думает и хочет сказать автор (персонаж). |
5. Соотнесите литературное произведение, его автора и главных героев(записываем словами).
1. | И.С. Тургенев | А. | «Том Сойер» | 1. | Жилин, Костылин |
2. | Н.В Гоголь | Б. | «Ночь перед рождеством» | 2. | Гекельберри Фин, Сид, тетя Полли, Бекки Тэтчер |
3. | Марк Твен | В. | «Кавказский пленник» | 3. | Герасим, Татьяна, Капитон, барыня |
4. | Л.Н. Толстой | Г. | «Муму» | 4. | Оксана, Вакула, Чуб |
6. По описанию определите героя произведения, произведение и автора.
1. «…был смышлёным мальчиком, здоровым и сильным и видел уже тринадцать солнц. <…> …был единственным сыном, и когда погиб его отец, он стал жить вдвоём с матерью.»
2. «Шляпа его представляла собою развалину обширных размеров; от её полей свешивался вниз длинный обрывок в виде полумесяца; пиджак…доходил чуть ли не до пят так что задние пуговицы помещались значительно ниже спины…»
3 «….дни тянулись удивительно однообразно и похоже один на другой, как два родные брата. И зимою, и летом он видел всё те же зеркала, из которых одно было с трещиной, а другое было кривое и потешное.»
*7.В каком произведении, изученном вами в 5 классе, поднимается тема тяжелого детского труда. Обоснуйте свой ответ(дополнительный вопрос).