Знакомит со значениями иноязычных приставок (Приложение)




Дата класс: 6

Тема: Правописание гласных ы и и после приставок

Цель: организовать работу кадет по определению условий выбора гласных Ы-И после приставок на согласные.

Ход урока:

Этапы урока деятельность преподавателя деятельность кадет время
Проверка дом.задания Словарный диктант: Министерство обороны, ВоеНачальник, воеННообязанный, артиллерия, десант, парашют, дивизия, батарея, батальон, гранатомёт, истребитель, караул, патрулирование, пехота, пилотаж, катапультирование, китель, фуражка, шеренга, дневальный, маневрировать, лейтенант, погоны, баррикада, арсенал, блокада, бомбардировка, гарнизон, командование, контрразведка, мемориалы, медаль, мишень, кадет, увольнение Письменная работа    
Актуализация опорных знаний Для чего нужно знать морфемы? Часть слова, в которой находится орфограмма? Докажите примерами (заря, заразить). Дают аргументированные ответы  
Стадия вызова Материал для наблюдения 1: Рассмотрите написание слова играть с разными приставками. Играть: сыграть, поиграть, подыграть, заиграть, доиграть, разыграть, выиграть.   Какая проблема возникла? (приходят к выводу о возможности написания после приставок буквы ы или ы) Аналитическая работа   Устные ответы Делают вывод  
Целеполагание Постановка цели и задач Устные ответы  
Этап осмысления Материал для наблюдения 2: Интересный – без ы нтересный Искать – под ы скать Искать – роз ы ск Играть – с ы грать Имя – без ы мянный   Но, играть - по и грать Формулирование правила Объяснительный диктант: Разыгралась метель, отыскать клад, безымянный палец, обыграть в шашки, сыграть в футбол, подытожить заседание, небезызвестный автор, поимённый список, проиграть партию.   Материал для наблюдения 3: дезинфекция помещений, дезориентация в пространстве, межигровой, межинститутский, сверхинтересный рассказ, суперинтересный фильм, долгая контригра.   Какую закономерность вы увидели? Какой вывод можно сделать? Дополняем правило Составляем опорную схему
Интересный – безынтересный Искать – подыскать Искать – розыск Играть – сыграть Имя – безымянный МЕЖ, СВЕРХ, ДЕЗ, КОНТР, ПАН, ПОСТ, СУБ, СУПЕР Значение приставок – см раздаточный материал (Приложение) – вклеить в тетради для правил   ИСКЛ: взимать

Знакомит со значениями иноязычных приставок (Приложение)

 

Работа с теоретическим материалом на с. 109 – сопоставить с «открытием» на уроке (сделать акцент о расширении знаний: в учебнике в качестве исключения даны только 2 приставки, на уроке кадеты знакомятся с остальными приставками и их значениями). – выход на ЕГЭ

 

Аналитическая работа     Устные ответы: формулируют правило, составляют схему     Письменная работа     Аналитическая работа     Делают вывод об исключениях   Составляют правило-опорную схему   Работают со значением приставок. Вклеивают раздаточный материал в тетрадь для правил   Читают правило в учебнике, анализируют  
Этап первичного закрепления Объяснительный диктант. Морфемный разбор выделенных слов. происки злодеев, предыстория, безыдейный, предыюльский, спортинвентарь,предыдущий, выигрыш, обыграть, пединститут, переизданный, заинтриговать, поиск, сыгранный, небезызвестный,взыскать, взимать, доисторический, преинтересный, безынтересный, обыскать, выискать, подыграть, заиметь, возыметь, предынфарктное состояние, постинфарктное состояние,приучать сызмала (с-ыз-мал-а.Нет окончания), начать всё сызнова,РОЗЫСК.   Выписать «3 лишнее» раз..скать, по.. скать, от.. скать сверх..нтересный, без.. нтересный, меж.. нтеллектуальный дез..нформация, контр.. гра, без. дейный   Эстафета Каждый ряд получает лист с заданием. Каждый участник команды должен вставить пропущенную орфограмму в слово и объяснить орфограмму. Под..скать Сверх..нтересный Не..звестный Под..тожить без..скусный роз..грыш по..скать пан..ранизм, пед..нститут, меж..нститутский вз..мать, небез..звестный без..сходный Самопроверка (сверяем со слайдом). Объявление победителей Подберите приставку, способную изменить слово. История, играть, иронизировать, идейный, итожить, идущий, искусственный. Варианты приставок: пред-, под-, с-, без-, сверх-   Лексический диктант Задача: определить слово на изученное правило по его лексическому значению. 1) Человек, который занимается розыском пропавших людей или вещей (сыщик) 2) Проводить осмотр, чтобы найти что-либо (обыскать) 3) Подшутить над кем-либо (разыграть) 4)Находящийся непосредственно перед кем-либо или чем-либо (предыдущий) 5) с малых лет, с малолетства, с детства (сызмала) 6)заведомо ложная информация, предоставляемая противнику или деловому партнёру для более эффективного ведения боевых действий (дезинформация) Графический диктант.
                     
Ы ·   · · · ·   · ·  
И   ·         ·     ·

Слова: 1. Безымянная 2. Сверхинтересная 3. Подытожить 4. Розыгрыш 5. Изыскатель 6. Сыграть 7. Сверхинициативный 8. Розыск 9. Предыстория 10. Дезинфекция.

Тест

1.В каком ряду во всех словах после приставки пишется буква Ы?

А) под…грать, пред…стория, пред…дущий

Б) по…грать, под…скать, без…нтересный

В) сверх…нтересный, дез…информация, не….звестный

Г) роз…ск, небез…звестный, на…игранный

 

2.В каком ряду во всех словах после приставки пишется буква И?

А) с…грать, пере…грать, про…грать

Б) контр…гра, сверх…нтерес, дез…нфекция

В) до…грать, без…нтересно, от…граться

Г) до…сторический, пред…дущий, пред…стория

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: