Первое Соборное послание св. Ап. Иоанна Богослова




4:3. а всякий дух, который не исповедует Иисуса

Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но

это дух антихриста, о котором вы слышали, что он

придет и теперь есть уже в мире.

 

Сегодняшнее время - время всеядности, плотской и духовной, время подмен и пренебрежения Богом. К сожалению, касается это и Православия, точнее - православных.

Мы ищем знать Волю Божию через оракулов, вопреки прямому повелению Апостола:

 

"Испытывайте, что благоугодно Богу" (Еф. 5: 10)
"Не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия... и исполняйтесь Духом" (Еф. 5:15-18).

Как пишет схиархимандрит Софроний Сахаров, «искание воли Божией есть самое важное дело нашей жизни, так как, попадая на путь ее, человек включается в вечную Божественную жизнь».

 

 

 

И не рассуждаем, как требует этого от нас Апостол. Свою духовную лень, никчемность и близорукость мы оправдываем греховностью, которую думаем представить неодолимой, хотя тот же Апостол говорит:

 

«Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Флп 4:10-20,23)

 

От чего и начинаем черпать из ядовитых источников, отравляя ум и оскверняя душу.

Сегодня речь пойдет о доктрине, которая своим очарованием не только пленила сердца и умы многих православных, но, что гораздо хуже - сделала их своими проповедниками и апологетами - о "Гуманной Педагогике" Шалвы Амонашвили.

 

Степень духовной слепоты сегодняшних православных можно оценить исходя из того, что данная доктрина в разделе своего "теоретического обоснования" открыто заявляет следующее:

Она является основой для образования будущего, раскрывает духовную и часть земной природы ребенка — психику.

Основу этой теории составляет синтез идей, основанных на аксиомах и выводах:

· о реальности Высших Сил;

· на бессмертности души;

· о земной жизни как небольшого пути по совершенствованию своей души.

На основе педагогической психологии строится особое отношение к ребенку:

· это особое явление в земной жизни;

· носитель своего предназначения (миссии) на Земле;

· в нем неограниченная энергия духа.

 

Таким образом, данная система претендует на духовность, касаясь ключевых вопросов - Бога (здесь - во мн.ч.: "Высших Сил"), бессмертия Души, смысла пребывания на земле (здесь - "совершенствования", что уже конфликтует с Православием, "миссии" - также конфликт, хотя и другого рода).

 

«Господи, благодарю тебя за то, что доверил воспитание своего чада!», — эти слова советует ежедневно произносить педагогам и родителям Шалва Александрович.

 

Часто эти слова можно услышать от очарованных этой концепцией родителей и педагогов. Слова красивые... Только - какому именно богу они адресованы? Ответ на этот вопрос таков:

То, что автор данной доктрины молится и какому именно богу - видно из его книг:

 

Амона-Ра: Легенда о Камне. — Артемовск, 2004, 2010.

Вера и любовь. Сборник притч, рассказов, сказок, педагогических эссе, молитв.

Немного об Амоне Ра:

Амо́н (егип. Jmn — «сокрытый») — древнеегипетский бог чёрного небесного пространства, воздуха. Позже, при Новом царстве — бог солнца (Амон-Ра). Считался покровителем Фив[2].

 

К вопросу о Боге также относятся такие данные его биографии как:

 

С 2001 г. возглавляет Международный Центр Гуманной Педагогики при центре Рерихов в Москве.

 

Еще более говорит за себя его фамилия, которая переводится на русский язык с грузинского ни больше, ни меньше как "Амонорожденный".

После всего изложенного следующая цитата уже не удивляет:

 

"На этих идеях построен фундамент гуманно-личностной педагогики. Он был заложен святыми писаниями всех религий, учениями Бердяева, Соловьева, Флоренского, Рериха, педагогикой сотрудничества".

Тогда ребенок становится соратником в своем воспитании, а учитель — проводником между ребенком и духовностью.

 

В какую именно духовность проводит ученика учитель при таком раскладе - православному человеку, помнящему Символ Веры уже должно бы быть ясно...

 

Система воспитания и обучения по Амонашвили — это " педагогика целостной жизни детей и взрослых ", где родители тоже выступают в качестве педагогов.

 

А здесь речь уже идет о том, что в Православии называется устроением жития, а Феофан Затворник описывает в своем труде "Воплощенное домостроительство".

Вот так, незаметно от воспитания детей мы переходим к перемене веры. Еще носим крест, но уже действуем во имя Амон Ра по научению язычника-солнцепоклонника.

 

Педагог свою систему основывал и на знаниях из Библии, на вере. Это многих настораживает. Но в основу его методик первостепенно заложена любовь и уважение к детям, независимо от веры. При этом Библия — это сокровенное знание и нельзя ее причислять к оккультизму. Такое знание для многих открывается по готовности сознания. А гуманная педагогика направлена именно на формирование нового сознания ребенка. Амонашвили выступает в роли Спасателя Детства.

 

Тут уже прямая ложь. Ну не может без нее Сатана. Система основана на Библии и пригодна независимо от веры - чудесно. То, что подойдет всем во имя формирования нового сознания ребенка.

 

Методика Амонашвили ныне официально признана как система образования. Начиная с 1961 г., она уверенно внедряется в практику не только у нас в стране, но и во всем мире. В Москве работают экспериментальные школы №1715 и 200, в Санкт-Петербурге № 38, где научным руководителем является сам Шалва Амонашвили. Такие школы работают в Тюмени, Нижневартовске, Сургуте и других городах.

Амонашвили создал 200 лабораторий гуманной педагогики в России и странах бывшего СССР. Московская лаборатория гуманной педагогики разрабатывает спецкурсы для студентов, учителей и аспирантов.

 

Автор обзора собиралась, видимо, убедить потенциальных адептов в безопасности системы, апеллируя к признанию методики светскими властями. Правда, у православных на эти власти после 70 лет - аллергия. Зато можно оценить размах инициативы.

И необходимый объем финансирования.

 

Амонашвили создал и поныне является ректором Академии педагогического искусства и социализации в Москве (сайт https://amonashvili.com/, почта: paata(@)amonashvili.com). На базе академии проводятся семинары, тренинги, курсы для учителей и родителей, дистанционно обучаются курсанты, действует школа мудрых родителей

 

Вот так. Православным стОило бы задуматься. На фоне тотальной инертности основной массы прихожан, которая довольно быстро перестает быть массой. Пока Церковь не занимается прихожанами - ими занимаются поклонники Рерихов и Амон Ра.

 

Хорошо, - скажет среднестатистический родитель - но можно же много полезного извлечь для себя из его опыта.

Увы. Православному человеку должно быть знакомо такое понятие как Дух. Для тех, кто еще не задумывался над этим - приведу пример:

Вот перед вами два стакана воды. Питьевая, прозрачная, вкусная. Утолить жажду можно из любого. Но все меняется, когда жаждущий узнаЕт, что в одном из стаканов - вода из охладительного контура АЭС. Вряд ли он станет пить, пока точно не узнает - в каком именно, и прозрачность и остальные свойства воды - не убедят его в том, что вопрос неважный. Отличить воду на вкус цвет и запах невозможно, только по источнику... Вода перестала быть водой? Нет. Но в одном стакане вместе с водой - Смерть.

Подобным действие обладает Дух. Святой Дух придает от Себя Жизнь всему, с чем соприкасается - всему, кроме Лжи. Дух нечистый Жизнь отнимает даже там, где она имелась.

Духом освящается все - предметы, люди, вещества... и знания.

Из какого источника будем мы утолять жажду нашего ума? От какого Духа будем искать просвещения? От Святаго или от иного?

Я бы сказал - все, что проистекает от ТАКИХ корней - не может быть использовано православным человеком - ни в целом, ни частично без вреда для себя, пусть и отложенного во времени...

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: