Технологическая карта урока. Молодцы, ребята. Вы подобрали много слов и словосочетаний.




Тема «Откуда берутся снег и лед?»
Цель Формирование представлений о свойствах снега и льда.
Задачи
  • продолжить обучение практическому исследованию природных объектов и явлений;
  • формировать умения детей в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыки самостоятельной работы с информацией;
  • развивать умение работать в группе;
  • воспитывать экологическую грамотность.
Планируемые результаты урока Предметные: обучающийся научится проводить опыты по исследованию снега и льда и формулировать выводы, выделять свойства снега и льда; обучающийся получит возможность научиться: -выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи; -участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Личностные: научить: -проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности; - участвовать в оценке работ, ответов одноклассников; - стремлению к самоконтролю и анализу своих действий. Регулятивные: учить: - выполнять учебное действие в соответствии с заданием; - применять и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интерес; - организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; - ставить и формулировать проблемы: простейшие опыты с объектами неживой природы. Познавательные: -учить планировать, анализировать свою работу; - проводить сравнение по заданным критериям, обобщать, делать выводы; - строить логическое утверждение, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: - организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; - работать индивидуально; - допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению; - формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.
Основные понятия Лед, снег, снежинки, вода.
Используемые технологии Личностно ориентированная, технология проблемно-диалогического обучения, ИКТ, ТРКМ.
Методы обучения Проблемный, частично-поисковый.
Межпредметные связи Музыка:слушание отрывка музыкальной иллюстрации к фильму «Метель» советского и российского композитора Георгия Васильевича Свиридова. Литературное чтение: отгадывание загадки. ОБЖ: правила поведения на тонком льду и во время гололеда. Математика: симметрия. ИЗО: рисование снежинок.
Ресурсы: Плешаков А.А. Учебник. С. 68, 69; рабочая тетрадь, с.45-47; электронное приложение; оборудование для проведения опыта в группе (снег, лёд, цветная бумага, стаканы), фотографии снежинок; компьютер, медиапроектор, интерактивная доска.
Этап урока Деятельность ученика Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемые результаты
УУД
I. Самоопределение к деятельности (организационный момент). Цель:включение детей в деятельность на личностно – значимом уровне; создание благоприятной обстановки. Обучающиеся настраиваются на учебную деятельность - Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок сегодня принесёт нам радость общения друг с другом и новые открытия! Заливистый школьный звонок Позвал опять нас на урок. Будем мы внимательны, А еще старательны! Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Будем мы исследовать, думать, наблюдать, В группах поработаем, будем рассуждать. - Я желаю вам удачи и новых открытий! Личностные: -проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности. Коммуникативные: - организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками.
II. Актуализация знаний и формулированиетемы урока. Цель: -повторить изученный материал, необходимый для «открытия нового знания», и выявить затруднения в индивидуальной деятельности каждого учащегося; -обеспечить готовность учащихся к активной познавательной деятельности на уроке; - актуализировать имеющие знания о времени года – зиме, его признаках; - обеспечить мотивацию изучения нового материала обучающихся к изучаемой теме. Ответы на вопросы учителя. Отгадывание загадки. Построение кластера. Слушание отрывка музыкальной иллюстрации к фильму «Метель» советского и российского композитора Георгия Васильевича Свиридова.     -Ребята, к нам на урок спешит необычная гостья. Отгадайте, кто это? Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке смелы, А в санях сидит царица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом, Всё покрылось серебром… - Кто эта царица? (Зимушка - зима) - А спешит она к нам на урок под звуки музыкальной иллюстрации к фильму «Метель» знаменитого советского и российского композитора Георгия Васильевича Свиридова. Это волшебная классическая музыка напоминает нам о силе и красоте русской зимы. - А теперь закройте глаза. Давайте шепотом произнесем слово «зима». Какие слова и словосочетания возникают в вашем сознании, когда вы слышите слово «зима»? Составим кластер.
ЗИМА

 

 


- Молодцы, ребята. Вы подобрали много слов и словосочетаний.

А теперь сформулируем тему нашего урока. Для этого откройте конверты, достаньте карточки с буквами и попробуйте составить в своей группе «зимние» слова. Чья группа будет готова, покажет сигнал.

- Какие слова у вас получились? (снег, лед)

- Так что мы будем изучать на уроке сегодня? (Снег и лед.)

Личностные: - Проявление интереса к поставленной проблеме. Метапредметные: Регулятивные: - умение планировать деятельность в соответствии с поставленной целью. Коммуникативные: - вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; - выполнять учебные задания в соответствии с поставленной целью. Предметные: -актуализируют имеющиеся знания о времени года - зиме, его признаках.
III. Постановка проблемы Цель:создать ситуацию противоречия между известным и неизвестным. Диалог с учителем. - Сегодня у нас необычный урок. Мы, как настоящие ученые, будем выдвигать гипотезы, т.е. предположения, доказывать или опровергать их, проводить опыты, делать выводы. Благодаря этой работе, мы с вами узнаем много нового и интересного. - Знаете ли вы, что такое снег, а что такое лёд? Что вы можете рассказать про снег и лед? - Откуда берутся снег и лед, и что это такое? (дети выдвигают свои гипотезы: снег и лёд – это не одно и то же)   Регулятивные:Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.    
IV.Исследовательская работа. Цель: - по возможности включить детей в ситуацию выбора метода решения проблемы, решение детьми проблемы с помощью выбранного метода, фиксирование нового алгоритма (понятия) в языке и знаково; - обеспечить восприятие и осознание учебного материала, содействовать усвоению обучающимися способов, которые привели к определенному выводу. Работа в группах. Работа по алгоритму. Формулирова- ние выводов на основе опытов. - Работать вы будете в группах, поэтому помните, что для успешной работы нужно уметь договариваться с членами группы, слушать друг друга, распределять работу между собой, и, конечно же быть очень внимательными. - Давайте вспомним правила работы в группах:
  • Работают все.
  • Один говорит, другие слушают.
  • Несогласие выражай вежливо.
  • Не понял товарищей, переспроси.
- Откройте учебник на с. 68 и определите цель наших опытов. (Изучим свойства снега и льда) - Работать будем по плану: называем предметы оборудования, выполняем опыт, формулируем вывод, одна из команд озвучивает вывод, а остальные сигналами оценивают (зелёный – согласны, красный – нет). Вывод записан под рисунком, его только нужно закончить с помощью слов-помощников. Слова-помощники записаны внизу страницы и на карточках. На каждую парту кладутся листы с цветной бумагой. На блюдца кладётся снег и кусочки льда. Опыт №1. Положите на листы цветной бумаги снег и лёд. Какого цвета снег?А что можете сказать о цвете льда? Сравните его с листом цветной бумаги. Что вы заметили? Сделайте вывод: (Снег - белый. Лёд – бесцветный.) (Итоги опыта№1 представляет I группа, остальные оценивают: зелёный – согласны, красный -нет) Опыт №2. Положим снег и лед на лист цветной бумаги. Можем ли мы под снегом определить цвет этой бумаги? А под льдом? Какой сделаем вывод? (Снег непрозрачный, а лёд прозрачный.) (Итоги опыта№2 представляет II группа, остальные оценивают: зелёный – согласны, красный -нет) Опыт № 3. Попробуйте из снега сделать горку, ямку. А теперь то же самое сделайте изо льда.- Получилось? Почему? А теперь посмотрите: я ударяю молоточком по кусочку льда. Что произошло? Какой вывод можно сделать. (Лёд хрупкий, а снег рыхлый.) (Итоги опыта№3 представляет III группа, остальные оценивают: зелёный – согласны, красный -нет) Опыт №4. А теперь возьмите снег или лед в руки. Что происходит? (Тает). Что остается вместо снега и льда? (Вода) Из чего же состоят снег и лёд? (Из воды.) (Итоги опыта№4 представляет IV группа, остальные оценивают: зелёный – согласны, красный -нет) Какова была наша гипотеза? Что мы предположили? -А к какому выводу пришли? Таким образом, мы опровергли гипотезу, что снег и лед – это не одно и то же. Хотя у них разные свойства, снг и лед – это замерзшая вода.
Личностные: - эмоционально-ценностное отношение. Метапредметные: Регулятивные: -организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты. Познавательные: -уметь планировать, анализировать свою работу; - строить логическое утверждение, включающее установление причинно-следственных связей; - проводить сравнение по заданным критериям, обобщать, делать выводы. Коммуникативные: - умение организовывать учебное сотрудничество, работать индивидуально; - умение осознано использовать речевые и графические средства для представления результата; - допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению; - формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.
V. Совместное открытие нового знания. Цель: - обеспечить обобщение выводов и оценивание результатов, повышение уровня осмысления открытого знания. Обобщение выводов. Оценивание результатов опытов. Работа с учебником.   - Из чего состоит снег и лед? - Снег – это вода, лёд – это тоже вода. Почему они такие разные? Давайте попробуем в этом разобраться. - Как из воды можно получить лед? - А вот как образуется снег. (ИКТ Электронный учебник для 1 класса «Окружающий мир» «Как образуется снег») - А к какому выводу мы пришли? Работа с учебником. Послушаем теперь Мудрую Черепаху (чтение вывода на с. 69) Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Познавательные: у меть ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую:
Физкультминутка. Разминка Отдохнем вместе с Муравьишкой-Вопросиком. Солнце небо греет слабо. (Руки вверх, вниз.) По ночам трещит мороз, (Руки ни пояс, наклоны и стороны.) Во дворе у Снежной бабы (Руки ни пояс, повороты туловища в стороны.)   Побелел морковный нос. (Дети дотрагиваются до носа.) В речке стала вдруг вода неподвижна (Прыжки на месте.) Вьюга злится, снег кружится, (Дети кружатся.) Заметает всё кругом белоснежным серебром. Регулятивные: формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни
VI. Самостоятельное применение новых знаний с самопроверкой в классе. Создание ситуации успеха. Цель: -установить правильность и осознанность понимания изученного материала, выявить пробелы первичного осмысления, провести коррекцию; - каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. Читают и выполняют задания в рабочей тетради; на листе достижений, обсуждают, высказывают своё мнение, оценивают работу одноклассников на основе критериев успешности учебной деятельности     Рассматривают снежинки, считают количество лучиков. Организует деятельность по применению новых знаний. Рабочая тетрадь С. 46 №2 - На странице 46, задание № 2 в рабочей тетради в два столбика записаны свойства льда и снега. Определите какие свойства принадлежат льду, а какие – снегу. - Соедините самостоятельно стрелками. Проверьте правильность выполнения работы по эталону на слайде. Муравьишка приготовил для вас новую загадку. С неба звезды надают, лягут на поля. Пусть под ними скроется черпая земля. Много-много звездочек — топких, как стекло. Звездочки холодные, а земле тепло. (Снежинки) «Снежинки, — образуются высоко над землей в облаках.Когда их скапливается очень много, они не могут удержаться высоко в небе и падают на землю». ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Рабочая тетрадь С. 46 №3 -Посмотрите, какие красивые снежинки нарисовал Муравьишка в ваших рабочих тетрадях на странице 46 в задании №3. Рассмотрите их и сравните: что у них общего, а чем они отличаются. - Вопросик не успел дорисовать снежинки. Помогите ему и дорисуйте. Первая группа – первую снежинку, вторая группа - вторую снежинку, а третья группа - третью снежинку. -Давайте проверим, как вы усвоили материал нашего исследования. Вы должны будете ответить на вопросы, а ответы записать на листе достижений: да – зелёный кружочек, если отвечаете нет- красный, не знаю –синий. -Поменялись листочками достижений, проверили по таблице -нарисуйте смайлик, поменяйтесь тетрадями и посмотрите свои результаты. Личностные: - участвовать в оценке работ, ответов одноклассников на основе критериев успешности учебной деятельности; - стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий. Метапредметные: - выполнение работы по образцу. Регулятивные: - оценивать достигнутые результаты. Предметные: -знание понятий по изучаемой теме «Откуда берутся снег и лед?»
VII. Рефлексия деятельности. Итог урока. Цель: - совместно с обучающимися выявить качественную оценку работы класса и отдельных учащихся Ответы на вопросы учителя. Самооценка. А теперь мы с вами поиграем в игру «Вспоминай-ка» Учитель предлагает ряд вопросов, изученных в ходе урока.
  • Снег белый, лед бесцветный.
  • Снег и лед можно увидеть на улице зимой.
  • У всех снежинок 6 лучиков.
  • Из растаявшего снега образуется вода.
  • Снег рыхлый, а лед хрупкий.
-Молодцы! Наш урок подходит к концу, поэтому надо подвести итоги. Продолжите предложения: Я запомнил… Я запомнила… Мне больше всего понравилось… Я бы еще хотел узнать… Я бы еще хотела узнать…. Самооценка. -Я вами очень довольна. Вы хорошо потрудились. Вы настоящие исследователи. Кому на уроке было интересно покажите – Кому было скучно-  
Личностные: -проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности; - участвовать в оценке работ, ответов одноклассников на основе критериев успешности учебной деятельности. Метапредметные: Умения использовать знания при разгадывание кроссворда. Регулятивные: - ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать интерес. Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию. Предметные: - умения систематизировать знания по теме «Откуда берутся снег и лёд?»
IX. Рекомендации для занятий дома Цель: - обеспечивать понимание содержания и способов выполнения домашнего задания.   Рабочая тетрадь, стр. 47. Предлагаю вам дома сфотографировать снег и лёд в природе, поместить свою фотографию в рабочей тетради и рассказать, как снег и лёд помогают нам отдыхать, укреплять здоровье, радоваться зиме. Спасибо за урок! Личностные: -проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности; - стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий. Метапредметные: Регулятивные: - ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интерес; - организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; - выполнять учебное действие в соответствии с заданием. Познавательные: -уметь планировать, анализировать свою работу; - строить логическое утверждение, включающее установление причинно-следственных связей; - проводить сравнение по заданным критериям, обобщать, делать выводы. Коммуникативные: - работать индивидуально; - задавать вопросы. Предметные: - умения систематизировать знания по теме.

Литература

1. Окружающий мир: Учеб. для 1 кл. нач. шк. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2012.

2. Окружающий мир. Рабочая тетрадь для учащихся 1 класса. В 2 ч. / А. А. Плешаков, Е. А. – М.: Просвещение, 2012

3. Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир» 1 класс. Фефилова Е. П., Поторочина Е. А. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 1 класс. Изд. 4-е М.: ВАКО, 2011.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: