Класс 27.11-04.12
КОМПОЗИЦИЯ СТАНКОВАЯ
Тема: Тема: Выделение главного в композиции.
ЗАДАНИЕ: Композиция «Моя семья».
Материал: Лист А3,карандаш,терка, краски.
Композиция – средство структурной организации целостной (замкнутой) системы художественного произведения, способ визуального мышления и построения изображения.
Конструктивный центр в картине чаще всего является и смысловым. Здесь можно говорить о геометрическом центре, зрительном и композиционном, которые могут совпадать и могут не совпадать. В зависимости от расположения главного композиционного узла принято говорить о центрической композиции.
В диагональных композициях иногда можно встретить два композиционных центра, взаимодополняющих или находящихся в противоречивых отношениях друг с другом.
Наиболее распространенными являются децентрализованные композиции, когда композиционные центр не связан строго с геометрией картины. В этом случае художник пользуется другими приемами выделения главного светом, цветом, масштабом.
Главным основанием в композиционной деятельности является смысл художественного произведения.
Композиционный центр создается формальными элементами изображения: точками, штрихами, пятнами, цветом, фактурами, указателями, линиями. Композиционный центр — это не всегда точка, он может быть представлен некоторой протяжённой областью. Логический центр присутствует в любой композиции, так как любую композицию можно прочитать с точки зрения формального построения.
Смысловой центр — это центр, содержащий главный сюжетный элемент (или группу элементов), т.е. та часть, которая выражает вашу идею.
Жанр портрета - это разновидность изобразительного искусства, посвященная передаче образа одного человека, а также группы из двух-трех людей на холсте или бумажном листе.
Компонентами композиции в портрете являются:
– выбор точки зрения, формата;
– линейно-графическая и объемно-пластическая организация картинной плоскости (пластический замысел, передача движения);
– организация пространственно-живописной среды (передача освещенности, колорит, декоративность как широкое и ясное соотношение цветовых масс);
– завершенность, критерием которой можно считать решение образной задачи.
В композиции портрета можно выделить два аспекта:
– смысловой;
– декоративно-формальный.
И если мы говорим о портрете, то его построение можно разложить на следующие части:
• Формат: горизонтальный или вертикальный. Его выбор влияет на выбор всех остальных параметров. Человек больше привык видеть в горизонтальном положении, а портрет в классическом виде должен быть вертикальным. Так какой формат лучше?
Простой совет – смотрите по обстоятельствам и по мере того, какие детали вы хотите разместить на своём портрете.
• Вид плана: В портрете принято разделять его так: в полный рост, поколенный, поясной, по грудь, плечевой, ну и крупный. Есть много критериев его выбора, но пока запомните такое наставление – никогда не обрезайте портреты в суставах. Этот конфуз обычно делает портрет грубым и неряшливым.
• Ракурс: Может быть диагональной, фронтальной, с уровня глаз, выше или ниже этого уровня. Выбор ракурса достаточно важен.
• Поза: От позы напрямую зависит динамичность и передача смысла в вашем портрете. Есть на эту тему множество композиционных правил и заготовок конкретных позиций, которые будут смотреться эффектно.
Пропорции головы и лица человека.
Варианты компоновки портрета
ЗАДАНИЕ: Самостоятельно выполнить композицию «Моя семья» Выполняется только первый этап работы - линейно-конструктивное построение. Грамотно расположить членов своей семьи на листе. В дальнейшем работа будет выполнятся красками.
Задание расчитано на несколько уроков. Поэтому выполнить только первый этап. Если возникают вопросы звоните, или пишите в личное сообщение.