Российской Федерации в связи с отменой призыва на военную службу




В мирное время»

Вооруженные Силы Российской Федерации давно уже нуждаются в реформировании. Об этом говорят не только средства массовой информации, но и представители органов государственной власти: от Президента РФ и руководителей силовых министерств и ведомств до депутатов Государственной Думы.

Реформирование Вооруженных Сил РФ имеет несколько целей. Это и повышение боеспособности российской армии, это и улучшение организованности и морально-психологического состояния военнослужащих, и многое другое. Одним из способов достижения этих целей является комплектование армии на добровольной основе по контракту.

На протяжении многих лет подобные попытки делались. Так, например, в 2004 - 2007 годы реализовывалась Федеральная целевая программа «Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей». Это был первый опыт, за время которого были достигнуты определенные результаты.

В настоящее время также реализуется Федеральная целевая программа «Совершенствование системы комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими, переведенными на военную службу по контракту, и осуществление перехода к комплектованию должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (2009 – 2015 годы)».

Однако за четыре года реализации первого ФЦП и за прошедшие почти три года реализации второго ФЦП реальных успехов достигнуто не было. В марте прошлого года на расширенном заседании коллегии Минобороны были подведены очередные итоги работы по переводу армии на контрактную службу, на котором Министр обороны А.Э.Сердюков сказал: «Нас результаты этой программы не удовлетворили. Мы несколько недооценили ситуацию в части – кто должен переходить на контракт, на каких условиях, под какие денежные содержания». Начальник Генштаба генерал армии Н.Е.Макаров был еще откровеннее: «А мы и не переходим на контрактную основу. Допущено было очень много ошибок, и та задача, которая ставилась – построение профессиональной армии, решена не была. Поэтому было принято решение, что служба по призыву должна остаться в армии».

В этой связи возникают вопросы. Зачем тогда нужна данная ФЦП и на что расходуются выделяемые на ее реализацию деньги?

В сложившихся условиях только федеральный закон может реально обеспечить проведение реформы Вооруженных Сил Российской Федерации и переход к их комплектованию на контрактной основе.

Предлагаемый проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с отменой призыва на военную службу в мирное время» (далее – законопроект) законодательно решает этот вопрос.

Законопроект устанавливает, что граждане исполняют свой конституционный долг по защите Отечества в мирное время только путем добровольного поступления на военную службу, но сохраняет при этом возможность призыва граждан на военную службу в период военного положения и в военное время. Сохраняется и воинская обязанность граждан Российской Федерации в форме прохождения военных сборов. Все это позволяет ограничиться внесением точечных изменений в действующее российское законодательство, которые затрагивают четыре федеральных закона:

«О воинской обязанности и военной службе»;

«Об альтернативной гражданской службе»;

«Об обороне»;

«О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Так, например, законопроектом вводится новый термин – «первичные военные сборы», по окончании которых прошедший их гражданин зачисляется в запас. В соответствии с пунктом 3 статьи 54 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» продолжительность военного сбора не может превышать два месяца.

При этом граждане, в отношении которых призывной комиссией было вынесено заключение о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, военные сборы не проходят, но также зачисляются в запас. Это связано с тем, что в случае объявления военного положения и в военное время они могут быть призваны для прохождения альтернативной гражданской службы.

В целях приведения указанных федеральных законов в соответствие с данными положениями, сроки прохождения военной службы по призыву отменяются, а сроки прохождения альтернативной гражданской службы ставятся в зависимость от продолжительности периода военного положения и военного времени. Тем самым, исключается необходимость заключения именно срочного трудового договора с гражданами, проходящими альтернативную гражданскую службу, поскольку невозможно заранее определить срок, на который может продлиться военное положение и военное время. Поэтому законопроект определяет, что день истечения срока альтернативной гражданской службы наступает через 10 дней после окончания периода военного положения и военного времени. Именно в этот день трудовой договор с гражданином, проходящим альтернативную гражданскую службу, должен быть прекращен работодателем.

Таким образом, законопроект закрепляет все основные положения, связанные с переходом Вооруженных Сил на контрактную основу. Датой вступления федерального закона в силу предлагается определить 1 июля 2012 года, что позволит не проводить весенний призыв, а граждан, призванных на военную службу осенью 2011 года, демобилизовать досрочно.

Это потребует от силовых министерств и ведомств определенных усилий по комплектованию Вооруженных Сил РФ гражданами, добровольно решившими поступить на военную службу по контракту. Только таким способом можно заставить консервативное крыло российского генералитета отказаться от такого реликта советской эпохи как обязательная военная служба по призыву в мирное время.

Законопроект направлен на создание современной, профессиональной и боеспособной армии, способной в полной степени выполнять задачи по защите России.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: