ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ БРОКЕРОВ




ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы исследования. Брокерские организации – важные субъекты рыночной инфраструктуры, в то же время они сами являются предпринимательскими организациями, основной целью которых является систематическое получение прибыли. Отсутствие у украинских брокерских фирм большого опыта деятельности приводит к трудностям функционирования отечественных брокерских организаций. Необходимо также отметить несовершенство нормативно-законодательной базы по созданию и функционированию брокерских организаций. Отсутствие институтов их государственного регулирования и саморегулирования приводит к ряду негативных тенденций в развитии рынка брокерских услуг, проявляющихся в низкой «прозрачности» сделок, распространении коррупции и развитии «теневых» структур, недостаточном качестве посреднических услуг, что препятствует стабилизации цен на рынке недвижимости и снижает эффективность его функционирования.

В современных рыночно-трансформационных условиях брокерская деятельность непрерывно развивается. В городах и регионах сформировался целый спектр брокерских услуг, оказывающих значительное воздействие на обеспеченность жильем и уровень жизни населения их социально-экономическое развитие. Эти факторы и определили актуальность темы данного исследования.

Целью контрольной работы является исследование функций брокерских фирм, а так же организация их деятельности.

Достижению данной цели способствует решение следующих задач:

– изучить понятие брокеров;

– охарактеризовать функции брокеров;

– рассмотреть особенности работы брокеров;

– изучить схему работы брокеров.

Объектом исследования являются брокерские фирмы как хозяйствующие субъекты, осуществляющие предпринимательскую деятельность.

Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, формирующиеся на рынке недвижимости в процессе осуществления брокерских деятельности.

 


 

БРОКЕРЫ: СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ

Понятие брокеров

Брокер – это посредническое лицо, которое содействует совершению сделки между двумя заинтересованными сторонами. В дословном переводе с английского «broker» означает «посредник, комиссионер» (от слова «комиссия»). Понятие «брокер» используется в биржевой, страховой, кредитной деятельности, а также может встречаться во многих других сферах, где существуют продавцы и покупатели.

Например, вы решили приобрести себе новый телевизор. Вместо того, чтобы ехать в страну, где расположено производство нужной вам марки телевизора, вы идете в ближайший магазин, торговый центр или используете другую подобную площадку. Перед вами на красивых витринах представлены разнообразные модели, описания их характеристик и цены. Как только нужная модель найдена, вы оформляете покупку и расплачиваетесь в кассе торговой площадки.

В данном случае есть продавец (компания, производящая телевизоры) и покупатель (вы, желающий приобрести телевизор данной компании). Между ними возникает брокер, посредник (в данном случае торговая площадка), который существенно упрощает процесс совершения сделки для обеих сторон.

Но за возможность быстро и комфортно совершать сделки существует своя плата. Ни для кого не секрет, что в действительности стоимость одного и того же телевизора может довольно существенно отличаться в разных магазинах. Нередко можно запутаться, где покупка окажется более выгодной, так как торговые площадки всячески повышают свою привлекательность бесплатной доставкой, дополнительными скидками и другими бонусами.

Аналогичная ситуация существует и в среде брокеров на форексе. Перед вами возникает проблема выбора из множества компаний, каждая из которых привлекает по-своему, в каждой имеются свои очень весомые преимущества, комбинации которых делают выбор еще труднее.

Чтобы сделать правильный выбор, необходимо понимать базовые принципы работы брокеров, ориентироваться в услугах, которые они предоставляют, а также знать, на какие нюансы стоит обращать свое внимание, так как всегда есть риск столкнуться с недобросовестной компанией.

 

Функции брокеров

 

На самом деле существует несколько больше функций, которые возлагаются на данные компании. Разделение функций условно, некоторые из них могут быть включены друг в друга, но для лучшего понимания каждая будет описана отдельно:

1. Посредническая функция – это именно то, что было описано выше. Брокер выступает в качестве площадки для осуществления сделок между продавцом (обладателем того или иного актива) и покупателем (участником рынка, который желает данный актив приобрести). Компания обеспечивает техническую возможность для осуществления торговой деятельности, предоставляет инструменты для быстрого и беспрепятственного открытия, модифицирования и закрытия ордеров.

2. Функция гаранта – брокер как посредник, выступает гарантом, поверенным в делах своего клиента, который заверяет факт сделки. Вся финансовая деятельность клиента (согласно законодательству) должна фиксироваться в специальных документах внутри компании и отражаться в соответствующей отчетности. Этим самым обеспечивается юридическая чистота и прозрачность как непосредственно вашей деятельности, так и действий компании от вашего лица.

3. Кредитные функции – брокерская компания чаще всего имеет возможность предоставления своим клиентам кредитных средств для осуществления торговли большими объемами, чем это позволяет начальный депозит. Торговля с использованием такого кредита называется маржинальной, об этом есть более подробные материалы на данном сайте. Если не вдаваться в подробности и ограничиться областью основной темы данной статьи, то брокер, помимо всего прочего, выступает как кредитная организация, которая осуществляет свою деятельность только для заключения и обслуживания торговых операций клиентов.

4. Информационная функция – компания выступает в качестве информационной площадки, где демонстрируются данные о состоянии рынка и открытой клиентом сделки. Если выразиться более коротко, то брокер является поставщиком котировок для клиента.

Нередко в распоряжении компании имеется свой штат аналитиков, которые выпускают обзоры различных ситуаций на рынке. Таким образом клиент получает не просто котировки, но и мнение компетентных в данной области специалистов.

Перечисленные функции можно смело назвать фундаментальными. От полноты и качества их исполнения зависит репутация брокера, что напрямую влияет на его успешность. Поэтому каждая компания стремится оказывать сервис наивысшего качества и дополнять его новыми возможностями, нередко в опережение своих конкурентов, что крайне выгодно клиентам, то есть нам с вами.

Прежде всего необходимо сказать, что существует несколько схем, общей частью которых является следующая последовательность: клиент отправляет приказ на приобретение (продажу) определенного актива, брокер принимает его, обрабатывает и исполняет по актуальным котировкам, после чего сделка отображается на балансе клиента. Различие заключается в том, с кем клиент заключает сделку, каким образом это происходит и насколько это выгодно и удобно. Остановимся на каждом варианте более подробно:

1. DealingDesk (DS, «дилинговый центр») – данный тип отличителен тем, что здесь брокер выступает не как третья сторона (как это бывает обычно), а как вторая сторона в сделке с клиентом. Если возвращаться к примеру с телевизорами, то в этом случае вы приобретаете товар не в магазине, а сразу на заводе-изготовителе.

Данный способ сотрудничества имеет больше недостатков, чем достоинств. Чаще всего у подобных брокеров не самые выгодные условия открытия сделки и тот факт, что сделка совершается внутри дилингового центра, в теории может приводить к некоторому конфликту интересов. К тому же в особо активные периоды на рынке сделку довольно трудно открыть из-за возникновения частых реквотов (отказов брокера исполнить ордер по выбранной цене (открытие или закрытие позиции) с одновременным предложением осуществить операцию по новой, измененной).

2. NonDealingDesk (NDD, «недилинговый центр») – более оптимальный вариант, в котором сделка осуществляется с помощью полностью автоматизированной системы, то есть без непосредственного вмешательства брокера. В данном случае вы получаете наилучшую цену на момент открытия сделки, высокую скорость обработки заявки и отсутствие реквотов. Но к недостаткам можно отнести проскальзывания цены в момент открытия ордера. Проскальзывание – это изменение цены, произошедшее с момента отправки запроса до непосредственного открытия. Проще говоря, вы отдаете приказ на покупку актива по цене 1.00, за время обработки ордера происходит изменение стоимости, и заявка обрабатывается по наилучшей доступной цене, например, уже 1.01. Стоит добавить, что проскальзывание также может обеспечить вам как лучшую цену, чем вы запрашивали изначально, так и худшую.

Последнее, на что необходимо обратить внимание, это спред. Многие компании не используют обычное комиссионное вознаграждение за свои услуги, а закладывают его в спред. Не будем подробно останавливаться на этом понятии, на сайте есть отдельные материалы, скажем только, что спреды могут быть как плавающими, так и фиксированными, что позволяет сделать торговлю более гибкой.

3. ElectronicCommunicationNetworkNonDealingDesk (ECN NDD) – электронная коммуникационная сеть недилинговых центров, которая является наиболее оптимальным решением на рынке брокерских услуг. В данном случае брокер выступает организатором связи между трейдером и автоматизированной ECN-сетью, которая объединяет множество участников рынка, транслирует котировки и организует поток заявок. Подобная схема является наиболее прогрессивной среди NDD-брокеров и обладает множеством неоспоримых преимуществ, среди которых высокая скорость обработки, лучшие цены, отсутствие реквот, низкие спреды, минимальные проскальзывания. Еще некоторое время назад ECN-счета были не так распространены и предлагались лишь единичными компаниями. Но уже сегодня многие серьезные брокеры активно развивают и продвигают подобные услуги, конкурируют между собой, что несомненно благоприятно сказывается на их конечном качестве и привлекательности для трейдера.

Таким образом, по первой главе контрольной работы можно сделать следующие выводы:

1. Брокер – это посредническое лицо, которое содействует совершению сделки между двумя заинтересованными сторонами. В дословном переводе с английского «broker» означает «посредник, комиссионер» (от слова «комиссия»). Понятие «брокер» используется в биржевой, страховой, кредитной деятельности, а также может встречаться во многих других сферах, где существуют продавцы и покупатели.

2. Рассмотренные типы брокеров наглядно демонстрируют то, насколько стремительно развивается данная индустрия. От не очень выгодных и интересных DS-брокеров, сотрудничество с которыми не всегда можно считать эффективным, до современных и гибких ECN-сетей, которые открывают огромные возможности и предоставляют потрясающие торговые условия.


 

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫБРОКЕРОВ

Схема работы брокеров

 

В идеале брокер должен просто обеспечить техническое соединение трейдера с источником ликвидности для совершения между ними сделки. Но так как свою работу посредник выполняет не бесплатно, и в целом его деятельность носит коммерческий характер, возникает масса нюансов и подводных камней.

Среди трейдеров компании, деятельность которых является сомнительной и недобросовестной, называют «кухней». Подобные брокеры работают против клиента, их главная цель – заполучить ваши деньги. Стоит сразу сказать, что называть компанию «кухней» и ее деятельность незаконной со стопроцентной точностью можно крайне редко. В остальных случаях картина будет крайне завуалированной и подозрений вызывать не будет. Но все же существует несколько наиболее уязвимых мест, которые могут выдать в брокере его недобросовестность:

1. Контрагент – это первая и главная область для манипуляций. Как говорилось выше, задача брокера сводится к техническому обеспечению сделки. Он также должен предоставлять актуальные рыночные котировки от поставщиков ликвидности, на основании которых вы принимаете решения и открываете ордера.

Но если ваша сделка не выходит на рынок, а заключается внутри брокерской организации (которая юридически не является банком, дилинговым центром), то с большой долей вероятности может возникнуть конфликт интересов, когда ваша прибыль становится убытком для компании и ей выгоднее ее аннулировать. В подобных случаях ваша сделка – это не более чем цифры на экране, не имеющие никакого отношения к реальности.

2. Котировки – это второй рычаг для возможных махинаций. Отзывы трейдеров, тематические форумы и множество комментариев по всему интернету повествуют о том, как на графике откуда ни возьмись возникает резкий скачок цены, который вмиг опустошает торговый счет или закрывает сделку с убытком по стоп-лоссу. В этом случае говорят, что брокер «нарисовал на графике шпильку», то есть предоставил нерыночные котировки. Подобные действия совершаются для того, чтобы закрыть с убытком для трейдеров основной объем их сделок путем активации защитных ордеров стоп-лосс.

3. Связь – еще одним моментом, на который стоит обратить внимание, являются часто возникающие проблемы со связью, невозможность открыть или закрыть сделку из-за постоянного изменения цены (реквот). Если вы направите претензию брокеру по убытку, полученному из-за потери связи с торговыми серверами, скорее всего отказ в пересмотре результатов сделки будет аргументирован техническими неполадками с вашей стороны.

4. Маркетинг – использование уловок и сомнительных предложений, на которые нередко ведутся начинающие трейдеры, может указать на недобросовестность брокера. Гарантированная доходность, защита от убытков, рекламные слоганы и призывы, более подходящие для финансовых пирамид – все это может выдать компанию с совсем не благородными целями.

Это лишь некоторые моменты, на которые стоит обращать внимание. Также нужно помнить, что ни одно из вышеперечисленных наблюдений не может восприниматься как однозначная истина. Иногда графики действительно ведут себя странно, но во многом это может быть обусловлено выходом важных новостей. Связь с торговыми серверами может пропадать не только по вине брокера, но и по вашей, или по вине компании, предоставляющей вам услуги доступа в интернет. Маркетинговые предложения не всегда обман, особенно после подробного прочтения документов и положений, которыми оно регламентируется.

Но знание этих нюансов поможет лучше ориентироваться в подобных ситуациях. И если они все же возникли без весомых на то причин или вовсе являются постоянным спутником вашего сотрудничества с брокером, можно будет понимать, что на это стоит обратить внимание и при необходимости отказаться от услуг данной компании.

 

Выбор брокера

 

Выше были рассмотрены основные принципы работы брокерских компаний и самые существенные подводные камни, на которые можно наткнуться при работе с их недобросовестными представителями. Владея этими знаниями, уже можно избежать сомнительных компаний и, соответственно, финансовых потерь. Но для того, чтобы выбрать действительно выгодный и надежный вариант, необходимо учитывать больше нюансов:

1. История – при выборе брокера лучше всего ориентироваться на его историю. Достаточно большая продолжительность успешной работы (от 2-3 лет и выше) на рынке говорит о том, что компания, вероятнее всего, построена на правильных и законных принципах, так как шаткие финансовые пирамиды крайне редко могут существовать долгое время безнаказанно. Да, существуют добросовестные молодые компании, но их определение – это отдельный и весьма сложный вопрос. Отчасти их можно отфильтровать на основании нижеизложенных пунктов, но все же решение в пользу подобных брокеров является довольно рискованным.

2. Маркетинговая политика – данный пункт уже был рассмотрен в статье. Стоит лишь сказать, что выбирать нужно ту компанию, у которой рекламные предложения не имеют явно завлекательного и сомнительного по содержанию характера. Например, обещание гарантированной доходности само по себе является нарушением законодательства (брокер не имеет права делать подобное) и просто абсурдным заявлением, так как торговля на рынке по своему определению связана с высокими рисками.

3. Структура компании – если компания имеет всего один офис, который зарегистрирован где-то на Кипре, то это явный повод как минимум насторожиться. Хороший брокер с большим числом клиентов будет иметь несколько офисов, расположенных в разных странах (и лучше, если офис есть в вашей стране), а не только в оффшорной зоне. К тому же большое количество клиентов говорит о том, что данной компании доверяют деньги.

4. Гарантии – также необходимо обращать внимание на наличие лицензий на осуществление брокерской деятельности и присутствие брокера в специальных реестрах (для российских брокеров, например, реестр лицензированных дилеров в разделе профессиональных участников рынка ценных бумаг на официальном сайте Центрального Банка Российской Федерации). Одним словом, юридическая основа, на которой базируется компания, должна внушать доверие. Однозначно стоит не лениться и ознакомиться с представленными компанией документами, в частности, общим регламентом, клиентским соглашением и уведомлением о рисках.

5. Торговые условия – именно на этот пункт чаще всего обращает внимание подавляющее большинство трейдеров. Как говорилось выше, наиболее современным и во многом выгодным вариантом являются ECN-счета. К тому же наличие ECN в спектре услуг еще некоторое время будет являться своеобразным индикатором того, насколько прогрессивна и динамична компания. Но если говорить конкретно о спецификациях и услугах, то наибольшее внимание стоит обратить на:

5.1. Спектр валютных пар и инструментов – чем их больше, тем более гибкой может быть ваша торговля. В начале своего пути эта возможность может показаться не столь важной, но в будущем вы вполне можете начать использовать не очень распространенные инструменты.

5.2. Комиссии – это самый важный вопрос. Во-первых, вы должны четко понимать принципы формирования комиссии у данного брокера, сколько и за что вам придется платить. Во-вторых, на основании своей торговой стратегии определите, какой тип спреда (фиксированный или плавающий) вам более удобен, выгодна ли вам комиссия с торгового оборота.

5.3. Технические условия – ознакомьтесь с условиями и гарантиями технической стороны исполнения ваших ордеров, изучите отношение компании к реквотам и проскальзываниям, как будет строиться работа в случае их появления.

5.4. Операционные возможности – способы ввода и вывода средств, скорость выполнения данных операций и комиссии за их проведение также являются важным вопросом. Все преимущества низких спредов и комиссий могут быть перечеркнуты дорогим обслуживанием счета.

6. Обслуживание – не менее важным является вопрос коммуникации с представителями или сотрудниками компании. Хороший брокер предоставляет возможности телефонного дилинга (чаще всего только закрытие сделок, открытых по вашему телефонному звонку), что является хорошим дополнением для защиты от форс-мажорных ситуаций (например, обрыва интернет-связи или поломки ноутбука). Также должна быть активная служба поддержки, с которой вы можете решать любые вопросы и проблемы. Перед открытием счета даже можно попробовать написать или позвонить в службу поддержки и оценить общее качество и скорость их работы.

7. Репутация – крайне неоднозначная деталь. Стоит понимать, что даже у хорошего брокера есть недовольные клиенты. Разница лишь в том, обоснованно ли их недовольство. Существует множество сайтов и форумов, где пользователи оставляют свои отзывы, комментарии и таким образом формируют рейтинг брокеров. Можно изучить некоторые из подобных площадок и сформировать общее представление для себя. Однако не стоит зацикливаться лишь на негативных отзывах, нередко это может быть «черный пиар» со стороны конкурентов.

Таким образом, по второй главе контрольной работы можно сделать следующие выводы:

1. В идеале брокер должен просто обеспечить техническое соединение трейдера с источником ликвидности для совершения между ними сделки. Но так как свою работу посредник выполняет не бесплатно, и в целом его деятельность носит коммерческий характер, возникает масса нюансов и подводных камней. Но все же существует несколько наиболее уязвимых мест, которые могут выдать в брокере его недобросовестность:

1) Контрагент;

2) Котировки;

3) Связь;

4) Маркетинг.

2. Чтобы выбрать действительно выгодный и надежный вариант, необходимо учитывать больше нюансов:

1) История;

2) Маркетинговая политика;

3) Структура компании;

4) Гарантии;

5) Торговые условия;

6) Обслуживание;

7) Репутация.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, по проведенному исследованию можно сделать следующие выводы:

1. Брокер – это посредническое лицо, которое содействует совершению сделки между двумя заинтересованными сторонами. В дословном переводе с английского «broker» означает «посредник, комиссионер» (от слова «комиссия»). Понятие «брокер» используется в биржевой, страховой, кредитной деятельности, а также может встречаться во многих других сферах, где существуют продавцы и покупатели.

2. Рассмотренные типы брокеров наглядно демонстрируют то, насколько стремительно развивается данная индустрия. От не очень выгодных и интересных DS-брокеров, сотрудничество с которыми не всегда можно считать эффективным, до современных и гибких ECN-сетей, которые открывают огромные возможности и предоставляют потрясающие торговые условия.

3. В идеале брокер должен просто обеспечить техническое соединение трейдера с источником ликвидности для совершения между ними сделки. Но так как свою работу посредник выполняет не бесплатно, и в целом его деятельность носит коммерческий характер, возникает масса нюансов и подводных камней. Но все же существует несколько наиболее уязвимых мест, которые могут выдать в брокере его недобросовестность:

1) Контрагент;

2) Котировки;

3) Связь;

4) Маркетинг.

4. Чтобы выбрать действительно выгодный и надежный вариант, необходимо учитывать больше нюансов:

1) История;

2) Маркетинговая политика;

3) Структура компании;

4) Гарантии;

5) Торговые условия;

6) Обслуживание;

7) Репутация.

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: