РТ; История Беларуси
2 этап, 2 вариант
А1. Небольшое религиозное произведение поучительного содержания – это:
1) притча;
2) миф;
3) хроника;
4) летопись.
А2. Древние шахты были найдены возле:
1) деревни Юровичи Калинковичского района;
2) города Петрикова Гомельской области;
3) деревни Лабенщина Минского района;
4) поселка Красносельский Волковысского района.
А3. Определите развития торговли на землях в VI–IX вв.:
1) через белорусские земли проходило большое количество важных торговых путей;
2) основной формой торговли являлись ярмарки;
3) с белорусских земель вывозили в основном товары ремесленного производства;
4) средством платежа являлась пушнина.
А4. Киевский захватил в плен и выслал в Византию полоцких князей в:
1)1067 г.;
2)1101 г.;
3)1129 г.;
4)1157 г.
А5. Определите фактор, который содействовал превращению Великого Княжества Литовского
(ВКЛ) в один из главных центров объединения восточнославянских земель в первой половине XIV в.:
1)активная поддержка власти ВКЛ со стороны католической церкви;
2)введение общегосударственного законодательства;
3)заключение унии с Польским королевством;
4)ослабление Галицко-Волынского княжества
А6. В 1413 г. между руководством ВКЛ и Польши была заключена уния:
1) Кревская;
2) Виленско-Радомская;
3) Городельская;
4) Брестская.
А7. Город, возле которого в 1514 г. войско ВКЛ под командованием К. Острожского нанесло крупное поражение войску Московского государства, обозначен на картосхеме цифрой:
1) 1;
2) 2;
3) 3;
4) 4;
А8. Согласно статьям Судебника 1468 г. впервые вводилось(-ся, -ась):
1) право собственности феодалов на землю;
2) наказание за помощь при побеге зависимых от феодалов людей;
|
3) десятилетний срок давности для закрепощения крестьян;
4) фольварочно-барщинная система.
А9. На развитие белорусской культуры в первой половине XVI в. начинают оказывать влияние идеи:
1) атеизма;
2) романтизма;
3) гуманизма;
4) аскетизма.
А10. Определите последствие Ливонской войны 1558–1583 гг.:
1)ВКЛ потеряло восточнобелорусские земли;
2)ВКЛ вынуждено было заключить Люблинскую унию;
3)ВКЛ заключило унию со Швецией;
4)Россия получила выход к Черному морю.
А11. Определите одну из функций Трибунала ВКЛ:
1)сбор посполитого рушения;
2)рассмотрение жалоб на злоупотребления должностных лиц;
3)контроль за сохранениемшляхетских вольностей;
4)введение новых налогов.
А12. Впервой трети XVII в. униатской церковью на землях Речи Посполитой был создан монашеский орден:
1) францисканцев;
2) иезуитов;
3) базилиан;
4) доминиканцев.
А13. Представленная на фотографии продукция была изготовлена в VIII в. на мануфактуре в:
1)Уречье;
2)Слуцке;
3)Вишнево;
4)Несвиже.
А14. Проявлением политического кризиса в Речи Посполитой в XVIII в. являлось(-ась):
1) установление в государстве абсолютной монархии;
2) ослабление иностранного влияния на внутренние дела государства;
3) ликвидация магдебургского права в городах и местечках;
4) деятельность многочисленных шляхетских конфедераций
А15. Определите один из итогов реформы образования 1770–1790-х гг. в Речи Посполитой:
1) перевод обучения на латинский язык;
2) усиление контроля церкви над образованием;
3) преобладание в обучении естественных и общественных наук;
4) введение обязательного начального образования.
|
А16. Во время войны 1812 г. Время населенные пункты Кобрин, Салтановка – это места:
1)жестоких боев между русской и французской армиями;
2)народных восстаний против французских оккупантов;
3)соединения 1-й и 2-й русских армий;
4)проведения мирных переговоров между французским и русским командованием.
А17. Участник восстания 1830–1831 гг., руководитель крестьянского партизанского отряда в Слонимско-Новогрудском округе в 1833 г. – это:
1)М. Волович;
2)Ф. Савич;
3)Ф. Рожанский;
4)И. Домейко.
А18. Определите итог аграрной реформы П. Киселевав 1840–1857 гг.:
1)сокращение количество помещичьего землевладения;
2)разрушение сельской общины (громады);
3)улучшение экономического положения крестьян в государственной деревне;
4)переход сельского хозяйства на американский путь развития.
А19. Организация «Народная воля» в конце 1870-х – начале 1880-х гг. ставила своей целью:
1)ликвидацию крепостного права;
2)получение автономии Беларуси в составе Российской империи;
3)установление социалистического строя путем мирных реформ;
4)свержение самодержавия и осуществление демократическихпреобразований.
А21. Депутаты от национальных окраин в I Государственной думе (1906), в том числе почти половина депутатов от Беларуси, создали группу:
1) автономистов;
2) декабристов;
3) диссидентов;
4) национал-демократов
А22. Определите особенность формирования белорусской нации во второй половине XIX – начале XX в.:
1)занятость большинства белорусов в промышленном производстве;
2)преобладание православных в конфессиональном составе населения;
|
3)формирование в условиях существования собственной государственности;
4)отсутствие белорусского литературного языка.
А23. После победы Февральской революции 1917 г. Политическая власть в России перешла к (ко):
1)Совету Народных Комиссаров;
2)II Всероссийскому съезду Советов;
3)Временному правительству;
4)Учредительному собранию.
А24. Определите один из элементов политики «военного коммунизма»:
1) создание государственной налоговой службы;
2) максимальная централизация руководства промышленным производством;
3) организация социалистического соревнования между рабочими коллективами;
4) углубление товарообмена между городом и деревней.
А25. Обозначенные на границы БССР имела в конце:
1) 1918 г.;
2) 1921 г.;
3) 1924 г.;
4) 1926г.;