Музыкальные инструменты для детей раннего возраста – это, в первую очередь, предметы. А предметная деятельность, как известно, является ведущей на данном этапе развития. Она обусловливает развитие психических процессов, развитие личности ребёнка, зарождение новых форм деятельности и способствует совершенствованию чувственного опыта ребёнка, развитию ощущений, восприятия, внимания, памяти и мышления.
Необходимым условием для развития интеллектуального потенциала ребенка является разнообразие и сменяемость предметной среды, предоставление свободы исследования.
Поэтому, прежде чем начать знакомить детей с приёмами игры на музыкальных инструментах, необходимо дать им возможность их исследовать. Начнем с самого простого: бубен.
Дайте ребенку в руки бубен.
Дети внимательно будут рассматривать пластиночки, отверстия в бубне, они поиграют на них так, как им нравится, прислушиваясь к звучанию.
На следующем этапе знакомства с музыкальными инструментами показываем приём игры на них, сопровождая текстом.
Музыку мы любим! Возьмём мы в руки бубен!
Ладошкой по нему побьём! И песню звонкую споём!
Затем можно с ребенком поиграть: «Тихо-громко»
Постучим мы тихо тук, тук, тук. И тогда услышим тихий звук.
Постучим сильнее тук, тук, тук. И тогда услышим громкий звук.
А теперь поднимем бубен! И трясти его мы будем!
Бубны в ручках у ребят очень весело звенят!
В каждом доме, где есть маленькие дети, наверняка остались погремушки.
С детьми можно поиграть в игру «Гремит-прячется»
Погремушка, погремушка, музыкальная игрушка.
Погремушечку возьми и греми, греми, греми!
Можно спрятать погремушку за спину и сказать:
|
Спрячь за спинку погремушки,
Отдохнут от шума ушки: «Чш……», прикладывая указательный палец к губам.
Затем снова спросить: «Где же наша погремушка?»
Дети показывают.
Эта игра вызывает у детей положительный эмоциональный и речевой отклик, развивает слуховое внимание.
Переходим к следующему инструменту - деревянные ложки.
Покажите ложки ребенку и произносите следующий текст
Ложки две чудеса творят
Стоит в ручки взять - весело стучат!
Раздайте всем детям по 2 цветные ложки и дайте возможность их рассмотреть, потрогать (цветочки, ягодки, листочки и т. д.)
Тук, тук, тук, тук! Все услышали мы стук!
Постучи немножко! Поиграем в ложки!
Дети раннего возраста не очень хорошо говорят, действия их ограничены, но эмоций они испытывают порой больше, чем взрослые люди. И вот здесь бесценную помощь оказывает музыка.
Сила ее заключается в том, что она способна передавать смену настроений, переживаний.
Музыка помогает им осваивать мир, эмоций, переживаний.
Поэтому преобладание радостного состояния для развития ребёнка очень ценно.
Простота и доступность музыкальных инструментов дала малышам испытать радость первых успехов.
А раннее развитие у детей – это залог их успешного будущего, легкой адаптации в любом коллективе, эмоциональной стабильности и, наконец, счастливой жизни.
Положительные эмоции в жизни ребёнка — основа того, что он вырастет добрым и отзывчивым.
«Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок», – говорил Карл Орф, – «задача воспитывать в нем творческое начало, творческое мышление…
|
Привитые желание и умение творить скажутся в любой сфере будущей деятельности ребенка».
Спасибо за внимание!
С вами была музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №30 «Росинка»
Кириченко Ирина Геннадиевна.