Я предлагаю вашему вниманию небольшую консультацию на тему: «Музыкальные инструменты для самых маленьких»




Музыкальные инструменты для детей раннего возраста – это, в первую очередь, предметы. А предметная деятельность, как известно, является ведущей на данном этапе развития. Она обусловливает развитие психических процессов, развитие личности ребёнка, зарождение новых форм деятельности и способствует совершенствованию чувственного опыта ребёнка, развитию ощущений, восприятия, внимания, памяти и мышления.

Необходимым условием для развития интеллектуального потенциала ребенка является разнообразие и сменяемость предметной среды, предоставление свободы исследования.

Поэтому, прежде чем начать знакомить детей с приёмами игры на музыкальных инструментах, необходимо дать им возможность их исследовать. Начнем с самого простого: бубен.

Дайте ребенку в руки бубен.

Дети внимательно будут рассматривать пластиночки, отверстия в бубне, они поиграют на них так, как им нравится, прислушиваясь к звучанию.

На следующем этапе знакомства с музыкальными инструментами показываем приём игры на них, сопровождая текстом.

 

Музыку мы любим! Возьмём мы в руки бубен!

Ладошкой по нему побьём! И песню звонкую споём!

Затем можно с ребенком поиграть: «Тихо-громко»

 

Постучим мы тихо тук, тук, тук. И тогда услышим тихий звук.

Постучим сильнее тук, тук, тук. И тогда услышим громкий звук.

А теперь поднимем бубен! И трясти его мы будем!

Бубны в ручках у ребят очень весело звенят!

 

В каждом доме, где есть маленькие дети, наверняка остались погремушки.

 

С детьми можно поиграть в игру «Гремит-прячется»

 

Погремушка, погремушка, музыкальная игрушка.

Погремушечку возьми и греми, греми, греми!

 

Можно спрятать погремушку за спину и сказать:

Спрячь за спинку погремушки,

Отдохнут от шума ушки: «Чш……», прикладывая указательный палец к губам.

Затем снова спросить: «Где же наша погремушка?»

Дети показывают.

Эта игра вызывает у детей положительный эмоциональный и речевой отклик, развивает слуховое внимание.

Переходим к следующему инструменту - деревянные ложки.

 

 

Покажите ложки ребенку и произносите следующий текст

Ложки две чудеса творят

Стоит в ручки взять - весело стучат!

Раздайте всем детям по 2 цветные ложки и дайте возможность их рассмотреть, потрогать (цветочки, ягодки, листочки и т. д.)

 

Тук, тук, тук, тук! Все услышали мы стук!

Постучи немножко! Поиграем в ложки!

 

Дети раннего возраста не очень хорошо говорят, действия их ограничены, но эмоций они испытывают порой больше, чем взрослые люди. И вот здесь бесценную помощь оказывает музыка.

Сила ее заключается в том, что она способна передавать смену настроений, переживаний.

Музыка помогает им осваивать мир, эмоций, переживаний.

Поэтому преобладание радостного состояния для развития ребёнка очень ценно.
Простота и доступность музыкальных инструментов дала малышам испытать радость первых успехов.

А раннее развитие у детей – это залог их успешного будущего, легкой адаптации в любом коллективе, эмоциональной стабильности и, наконец, счастливой жизни.

Положительные эмоции в жизни ребёнка — основа того, что он вырастет добрым и отзывчивым.
«Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок», – говорил Карл Орф, – «задача воспитывать в нем творческое начало, творческое мышление…

Привитые желание и умение творить скажутся в любой сфере будущей деятельности ребенка».

 

Спасибо за внимание!

 

С вами была музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №30 «Росинка»

 

Кириченко Ирина Геннадиевна.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: