Предмет. Литература
Дата.06.05.2020
Тема. Контрольная работа
Срок выполнения – до 06.05.2020г.
Здравствуйте, ребята! Рада вас приветствовать на уроке!
Ребята! Выполняйте задания на двойном листочке, сохраните его, позже мы вклеим его в тетрадь для контрольных работ. Желаю вам успехов!
На первой строчке напишите фамилию и имя.
Шестое мая
Контрольная работа
Тестовые задания
Вариант (на выбор)
Задания переписывать не нужно! Пишите номер задания и букву.
В 4-м задании необходимо написать правильный ответ словами,
в 7-м – указать, например, так: 7. 1. – В; 2 – Б; 3 – А…
В 10-м дать развернутый ответ (5-6 предложений).
Вариант 1.
1.Выберите правильный вариант ответа:
а).рассказ – небольшое повествовательное произведение, объединенное сюжетом и состоящее из одного или нескольких эпизодов.
б) рассказ – литературное не стихотворное произведение.
в).рассказ – один из видов эпических произведений.
г).рассказ – торжественное стихотворение, посвященное какому-то историческому событию или герою.
Вы прочитали рассказ А.П.Платонова «Никита». Отец мальчика давно ушел на главную работу – на войну. Почему эта работа главная?
а).потому что защищаешь Отечество
б).потому что получаешь награды
в).потому что повышаешь воинское звание.
г)потому что искупаешь грехи, совершенные в мирное время.
Подчеркните пословицу, которая по смыслу подходит к сказке К.Г.Паустовского «Теплый хлеб».
а)Коли хочешь себе добра, никому не делай зла.
б)Час в добре проживѐшь, все горе позабудешь.
в)Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.
г)Злой плачет от зависти, а добрый - от радости.
Вы прочитали пьесу-сказку С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев». Что реального, а что фантастического в произведении?
|
Реальные события: ______________________________________________
Фантастические события: _________________________________________
Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Конечно, лучше быть Диной, чем свирепым татарином. Но сначала они обе будут татарами и поймают Мишку в плен…»
а) Саша Чёрный «Кавказский пленник» б) С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»
в) Саша Чёрный «Игорь- Робинзон»
Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Филька был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: «Да ну тебя!»»
а) К.Г. Паустовский «Заячьи лапы» б) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»
в) К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»
По датам жизни определите писателя.
1) 1899 – 1951 А) К.М. Симонов
2) 1924 – 2001 Б) Саша Чёрный
3) 1915 -1979 В) А.П. Платонов
4) 1880 – 1932 Г) В.П. Астафьев
5) 1850– 1894 Д) Роберт Стивенсон
Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Мальчик застыл. У него даже дух захватило – так красива, так широка была его родная река! А раньше она ему почему-то казалась обыкновенной и не очень приветливой».
а) К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»; б) В.П. Астафьев «Васюткино озеро»; в) Саша Чёрный «Игорь- Робинзон»
9. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Если вы подъезжаете к местечку с востока, вам прежде всего бросается в глаза тюрьма, лучшее архитектурное украшение города».
а) К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»; б) В.Г. Короленко «В дурном обществе»
в) В.П. Астафьев «Васюткино озеро»
10. Дайте развёрнутый ответ на вопрос: «На кого из литературных героев Вы хотели бы быть похожи? Почему?»
|
Вариант II
1. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Не могу же я писать и думать в одно и то же время».
а) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка» б) С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»
Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Тайга… Тайга… Без конца и края тянулась она во все стороны, молчаливая, равнодушная».
а) К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб» б) В.П. Астафьев «Васюткино озеро»
в) Саша Чёрный «Игорь- Робинзон»
в) Саша Чёрный «Игорь- Робинзон»
Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Когда кавалеристы проходили через деревню Бережки, немецкий снаряд разорвался на околице и ранил в ногу вороного коня».
а) В.П. Астафьев «Васюткино озеро» б) К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»
в) А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста»
4. Распределите последовательно элементы композиции литературного произведения:
завязка; развязка; развитие действия; кульминация.
Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Что-то бесформенное, неумолимое, твёрдое и жёсткое, как камень, склонялось над маленькой головкой, высасывая из неё румянец, блеск глаз и живость движений».
а) А. Твардовский «Рассказ танкиста» б) В.Г. Короленко «В дурном обществе»
в) В.П. Астафьев «Васюткино озеро»
Как называется рассказ, где мальчик попадает на «необитаемый остров»?
А) Игорь-Робинзон;
Б) Новый Робинзон;
В) Стёпа- Робинзон.
7. Соотнесите автора и название произведения:
1) И.А.Бунин А) «Низкий дом с голубыми ставнями…»
2) А. Твардовский Б) «Алёнушка»
3) С.А.Есенин В) «Помню – долгий зимний вечер…»
4) Д. Кедрин Г) «Тёплый хлеб»
5) К. Паустовский Д) «В дурном обществе»
6) В. Короленко Е) «Рассказ танкиста»
О чём попросил отец короля в произведении Р. Стивенсона «Вересковый мед»?
А) бросить сына в море;
Б) связать и посадить в башню;
В) помиловать и отпустить.