Социальные статусы и роли.




Социализация индивида.

1. Понятие социализации.

2. Задача и функция социализации.

3. Факторы социализации:

а) мегафакторы

б) макрофакторы

в) мезофакторы

г) микрофакторы

4. Виды и агенты социализации

5. Механизмы социализации:

а) Социально-психологические

механизмы:

*Импринтинг

*Экзистенциальный нажим*

*Подражание

*Рефлексия*

б) Социально-педагогические механизмы

6. Факторы, способствующие успешной социализации.

Развитие общества.

1. Признаки общества.

2. Типы обществ.

а) традиционное

б) индустриальное

в) пост-индустриальное

3. Эволюция общества, законы развития

4. Социальный прогресс

5. Формы прогресса

а) реформисткая:

*социальные реф.

*полит.реф.

*экономич.реф.

б) революционная

Роль семьи в жизни человека и общества.

1) Понятие семьи.

2) Основные типы семейных отношений:

а) кровнородственные;

б) брачные.

3) Основные этапы формирования семьи.

4) Особенности семьи:

а) семья как малая группа;

б) семья как социальный институт.

5) Основные типы семьи:

а) патриархальная;

б) партнерская.

в) нуклеарная;

г) поколенная.

6) Функции семьи:

а) досуговая;

б) воспитательная;

в) эмоционально-психологическая;

г) хозяйственная;

д) статусная и т.д.

7) Особенности семьи в современном обществе.

Общественные отношения и их виды.

1) Понятие общественных отношений:

а) в широком смысле;

б) в узком смысле.

2) Человек как универсальный субъект общественных отношений.

3) Классификация общественных отношений по основным сферам жизни общества:

а) экономические;

б) социальные;

в) политические;

г) духовные.

4) Содержание каждого вида общественных отношений.

5) Значение общественных отношений для формирования общественной целостности.

 

Общество как целостная система.

1. Понятие общества

2. Основные функции общества

3 Особенности общества как саморазвивающейся системы

4. Типы общества

а) традиционное

б) индустриальное

в) пост-индустриальное

5. Основные подсистемы общества — сферы общественной жизни

а) экономическая

б) социальная

в) политическая

г) духовная

 

Молодежь как социальная группа.

1. определиение "молодежь"

2. особенности социального положения:

-переходное положение

-высокий уровень мобильности

-освоение новых соц.ролей

-активный поиск своего места в жизни

-благоприятные перспективы в профессиональном и карьерном плане

3.социально-псиологические качества молодежи

-неустойчивость психики

-внутренние противоречия

-низкий уровень толерантности, стремление выделиться

-спец.молод.субкультуры

4. типы самодеятельности молодежи

-агрессивная

-социальная

-эпотажная

5.Неформальные молодежные группы и их признаки.

 

Социальные статусы и роли.

1.Понятие

2.Статусный и ролевой набор

3.Виды статусов

а)предписанный стат.

б)достигаемый стат.

4.Престиж и авторитет

5.ролевой конфликт

а)межролевые

б)личностно ролевые

в)внутреролевые

6.Социализация личности

 

Многовариантность общественного развития.

1. Пути общественного развития

а) революция

б) реформа

в) эволюция

2. Стадии развития общества:

а) доиндустриальная

б) индустриальная

в) постиндустриальная

3. Понятия инновация, модернизация

4. Подходы к изучению общественного развития:

а) формационный

б) цивилизационный

 

"МАССОВАЯ КУЛЬТУРА".

1. Понятие массовой культуры.

2. Признаки массовой культуры:

а) коммерческий характер;

б) низкая культурная ценность;

в) легкость восприятия;

г) серийность и тиражируемость.

3. Разновидности массовой культуры:

а) художественное кино;

б) популярная музыка;

в) модные молодежные движения.

4. Причины распространения массовой культуры:

а) научно-техническая революция;

б) урбанизация;

в) глобализация;

г) секуляризация.

5. Виды СМИ:

а) интернет;

б) радио;

в) телевидение;

г) печать.

6. Связь СМИ и массовой культуры.

 

"ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПРОГРЕСС".

1. Понятие общественного прогресса.

2. Критерии прогресса в обществе:

а) уровень науки;

б) уровень жизни;

в) обеспеченность жильем;

г) уровень нравственности.

3. Формы общественного прогресса:

а) эволюция;

б) революция;

в) реформа;

г) модернизация.

4. Особенности прогресса:

а) неодолимость;

б) поступательность;

в) внутреннее противопоставление.

5. Сложность и неоднозначность прогресса в обществе.

6. Сложности прогресса:

а) рост в одних сферах общества;

б) упадок в других.

7. Причины общественного прогресса:

а) желание жить в комфорте;

б) желание создать нечто новое;

в) природные факторы.

8. Зависимость общественной жизни от прогресса.

 

"ОБРАЗОВАНИЕ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ"

1. Понятие образования.

2. Понятие социального института.

3. Функции образования:

а) воспитательная;

б) познавательная;

в) подготовка человека к самостоятельной жизни;

г) передача и сохранение накопленного опыта;

д) социализация личности.

4. Тенденции развития образования:

а) глобализация;

б) демократизация;

в) интернационализация;

г) гуманизация;

д) гуманитаризация;

е) компьютеризация;

ж) профилизация.

5. Роль образования в жизни общества.

 

"Общество как динамическая система"
1. Общество как форма организации и способы взаимодействия людей.
2. Признаки общества:
а) целостность;
б) открытость;
в) устойчивость;
г) динамичность.
3. Функции общества:
а) репродуктивная;
б) производственная;
в) регулирующая;
г) социализирующая.
4. Сферы общества:
а) политическая;
б) экономическая;
в) социальная;
г) духовная.
5. Тенденции общественного процесса:
а) прогресс;
б) регресс.
6. Роль общества в жизни человека.

 

"СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ".

1. Понятие «социальный институт».

2. Виды социальных институтов:

а) государство;

б) образование;

в) производство;

г) семья;

д) религия.

3. Функции социальных институтов:

а) охранительная;

б) регулирующая;

в) познавательная;

г) воспитательная;

д) социализирующая.

4. Основные потребности, удовлетворяемые в социальных институтах:

а) безопасность;

б) знания;

в) средства существования;

г) воспроизводство рода.

5. Роль социального института в жизни человека.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: