Социализация индивида.
1. Понятие социализации.
2. Задача и функция социализации.
3. Факторы социализации:
а) мегафакторы
б) макрофакторы
в) мезофакторы
г) микрофакторы
4. Виды и агенты социализации
5. Механизмы социализации:
а) Социально-психологические
механизмы:
*Импринтинг
*Экзистенциальный нажим*
*Подражание
*Рефлексия*
б) Социально-педагогические механизмы
6. Факторы, способствующие успешной социализации.
Развитие общества.
1. Признаки общества.
2. Типы обществ.
а) традиционное
б) индустриальное
в) пост-индустриальное
3. Эволюция общества, законы развития
4. Социальный прогресс
5. Формы прогресса
а) реформисткая:
*социальные реф.
*полит.реф.
*экономич.реф.
б) революционная
Роль семьи в жизни человека и общества.
1) Понятие семьи.
2) Основные типы семейных отношений:
а) кровнородственные;
б) брачные.
3) Основные этапы формирования семьи.
4) Особенности семьи:
а) семья как малая группа;
б) семья как социальный институт.
5) Основные типы семьи:
а) патриархальная;
б) партнерская.
в) нуклеарная;
г) поколенная.
6) Функции семьи:
а) досуговая;
б) воспитательная;
в) эмоционально-психологическая;
г) хозяйственная;
д) статусная и т.д.
7) Особенности семьи в современном обществе.
Общественные отношения и их виды.
1) Понятие общественных отношений:
а) в широком смысле;
б) в узком смысле.
2) Человек как универсальный субъект общественных отношений.
3) Классификация общественных отношений по основным сферам жизни общества:
а) экономические;
б) социальные;
в) политические;
г) духовные.
4) Содержание каждого вида общественных отношений.
5) Значение общественных отношений для формирования общественной целостности.
|
Общество как целостная система.
1. Понятие общества
2. Основные функции общества
3 Особенности общества как саморазвивающейся системы
4. Типы общества
а) традиционное
б) индустриальное
в) пост-индустриальное
5. Основные подсистемы общества — сферы общественной жизни
а) экономическая
б) социальная
в) политическая
г) духовная
Молодежь как социальная группа.
1. определиение "молодежь"
2. особенности социального положения:
-переходное положение
-высокий уровень мобильности
-освоение новых соц.ролей
-активный поиск своего места в жизни
-благоприятные перспективы в профессиональном и карьерном плане
3.социально-псиологические качества молодежи
-неустойчивость психики
-внутренние противоречия
-низкий уровень толерантности, стремление выделиться
-спец.молод.субкультуры
4. типы самодеятельности молодежи
-агрессивная
-социальная
-эпотажная
5.Неформальные молодежные группы и их признаки.
Социальные статусы и роли.
1.Понятие
2.Статусный и ролевой набор
3.Виды статусов
а)предписанный стат.
б)достигаемый стат.
4.Престиж и авторитет
5.ролевой конфликт
а)межролевые
б)личностно ролевые
в)внутреролевые
6.Социализация личности
Многовариантность общественного развития.
1. Пути общественного развития
а) революция
б) реформа
в) эволюция
2. Стадии развития общества:
а) доиндустриальная
б) индустриальная
в) постиндустриальная
3. Понятия инновация, модернизация
4. Подходы к изучению общественного развития:
а) формационный
|
б) цивилизационный
"МАССОВАЯ КУЛЬТУРА".
1. Понятие массовой культуры.
2. Признаки массовой культуры:
а) коммерческий характер;
б) низкая культурная ценность;
в) легкость восприятия;
г) серийность и тиражируемость.
3. Разновидности массовой культуры:
а) художественное кино;
б) популярная музыка;
в) модные молодежные движения.
4. Причины распространения массовой культуры:
а) научно-техническая революция;
б) урбанизация;
в) глобализация;
г) секуляризация.
5. Виды СМИ:
а) интернет;
б) радио;
в) телевидение;
г) печать.
6. Связь СМИ и массовой культуры.
"ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПРОГРЕСС".
1. Понятие общественного прогресса.
2. Критерии прогресса в обществе:
а) уровень науки;
б) уровень жизни;
в) обеспеченность жильем;
г) уровень нравственности.
3. Формы общественного прогресса:
а) эволюция;
б) революция;
в) реформа;
г) модернизация.
4. Особенности прогресса:
а) неодолимость;
б) поступательность;
в) внутреннее противопоставление.
5. Сложность и неоднозначность прогресса в обществе.
6. Сложности прогресса:
а) рост в одних сферах общества;
б) упадок в других.
7. Причины общественного прогресса:
а) желание жить в комфорте;
б) желание создать нечто новое;
в) природные факторы.
8. Зависимость общественной жизни от прогресса.
"ОБРАЗОВАНИЕ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ"
1. Понятие образования.
2. Понятие социального института.
3. Функции образования:
а) воспитательная;
б) познавательная;
в) подготовка человека к самостоятельной жизни;
г) передача и сохранение накопленного опыта;
д) социализация личности.
|
4. Тенденции развития образования:
а) глобализация;
б) демократизация;
в) интернационализация;
г) гуманизация;
д) гуманитаризация;
е) компьютеризация;
ж) профилизация.
5. Роль образования в жизни общества.
"Общество как динамическая система"
1. Общество как форма организации и способы взаимодействия людей.
2. Признаки общества:
а) целостность;
б) открытость;
в) устойчивость;
г) динамичность.
3. Функции общества:
а) репродуктивная;
б) производственная;
в) регулирующая;
г) социализирующая.
4. Сферы общества:
а) политическая;
б) экономическая;
в) социальная;
г) духовная.
5. Тенденции общественного процесса:
а) прогресс;
б) регресс.
6. Роль общества в жизни человека.
"СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ".
1. Понятие «социальный институт».
2. Виды социальных институтов:
а) государство;
б) образование;
в) производство;
г) семья;
д) религия.
3. Функции социальных институтов:
а) охранительная;
б) регулирующая;
в) познавательная;
г) воспитательная;
д) социализирующая.
4. Основные потребности, удовлетворяемые в социальных институтах:
а) безопасность;
б) знания;
в) средства существования;
г) воспроизводство рода.
5. Роль социального института в жизни человека.