Работа по сюжетной картинке.




Маша шьёт штанишки для плюшевого мишки. Мишка лежит на кушет­ке. Кошка играет с катушкой. Домой пришла Машина сестрёнка Шура. На ней шуба, шапка, шарф, тёплые штаны, валенки, варежки. Шура развязала шарф, сняла шапку и шубу. Всё повесила на вешалку. Варежки положила в шкаф.

Дети отвечают на вопросы по содержанию картинки, составляют рассказ.

Найди и правильно назови».

Глядя на сюжетную картинку, дети называют слова со звуком Ш.

Где спрятался звук?»

Предыдущее задание усложняется: дети называют слова с изучаемым звуком и определяют его позицию — в начале, в середине или в конце слова. Например: катушка — звук Ш в середине слова.

Кто больше?»

Дети придумывают слова со звуком Ш в любой позиции (все картин­ки убираются). За каждое правильное слово ребёнок получает фишку. Если же слово с изучаемым звуком прозвучит впервые на этом занятии, то две фишки (это способствует активизации словаря ребёнка).

Скороговорки.

а) Вот детишки: Маша, Миша.

Маша меньше, Миша выше.

Миша Маше что-то пишет.

Отгадай, что пишет Миша?

б) Кошка на окошке штанишки шьёт,

А мышка в сапожках избушку метёт.

Загадка.

На полянке шерстяной пляшет тонконожка.

Из-под туфельки стальной выползает стёжка.

(Швейная машинка.)

Пословицы и поговорки.

а) Поспешишь — людей насмешишь.

б) Семь раз отмерь — один раз отрежь.

Подведение итогов.

 

Конспект занятия с детьми пяти с половиной - шести лет

Занятие 1

Тема: дифференциация звуков Л-P в слогах, словах и предложениях. Лес: деревья, ягоды, цветы, грибы, насекомые, животные.

Цель: научить различать звуки J1-P на слух и в произношении; делать полный звуковой анализ двусложных слов из четырёх и пяти букв и со стечением согласных (пчела, сосны, ручка...); составление предложений с эти­ми словами из букв разрезной кассы.

Оборудование: предметные картинки, игрушки, сюжетная картинка «Лес», кассы букв у каждого ребёнка, большие буквы в кармашках полотна (на доске), схема предложения: слова, слоги.

Ход занятия

Оргмомент.

Куда поставим язычок?»

Л — язык спокойно лежит за верхними зубами, воздух выходит по бо­кам с обеих сторон языка; Р — язык там же, но надо подуть на конец языка, чтобы он задрожал.

Какой звук?»

Педагог называет предмет звукоподражания (символ), а дети — звук. «Пароход!» — ллл, «Машина!» — рррг, «Машина уходит!» — ррр посте­пенно затихает; «Корабль приближается!» — ллл всё громче и громче; «Индюк!» — бл-бл-бл быстро и громко; «Котик!» — мурр-мурр замедленно и нежно.

Телефон».

ЛА-РА-ЛА-РА... РО-ЛО-РО-ЛО... ЛУ-РУ-ЛУ-РУ... РЫ-ЛЫ-РЫ-ЛЫ...

Каждый ребёнок произносит по одному слогу; кто ошибётся, выпол­няет отдельное задание.

Запомни по порядку».

Запомнить и повторить слоговой ряд из четырёх слогов: РА-ЛА-ЛА- РА, ЛО-РО-ЛО-ЛО, РУ-РУ-ЛУ-РУ, ЛЫ-РЫ-РЫ-ЛЫ.

Слушай и показывай».

Обучающий называет любые слова с изучаемыми звуками Л, Р, а дети показывают на картинки с изображениями предметов, в названии которых есть эти звуки (например: лампа, рыба).

Назови и правильно положи».

Дети берут по одной картинке и кладут туда, где лампа или где рыба.

Например: «Рак, я положу, где рыба».

При этом можно определять позицию звука в словах.

8.«Слушай „соседа"».

У каждого ребёнка по две картинки со звуками Л и Р (горка, слон). Педагог начинает игру, называя слово с любым из этих звуков. Тот, на кого он покажет, называет рисунок с другим звуком и кладёт его лицом вниз (у него остаётся одна картинка). Когда у всех на столах уже есть по одной открытой картинке, дети поднимают руку, если нужно назвать свой рису­нок. Получается чередование звуков Л — Р в названных словах.

Замени звук».

Предлагаются слова: лак — рак, рожки — ложки, Лука — рука, рама — лама (животное) и др. Нужно назвать слово с другим звуком.

Что раньше?»

Обучающий называет слова или предлагает картинки, в названиях ко­торых есть оба звука: горло, крыло, планёр, журнал, пробел, берлога...

Ребёнок определяет, какой звук слышится раньше — Л или Р.

Что потом?»

Игра аналогична предыдущей, но называется звук, который слышит­ся позже (кораллы, горло, Клара...) (можно повторять слова из предыду­щего ряда).

Кто больше?»

Выставляется сюжетная картинка, глядя на которую дети называют слова с изучаемыми звуками. Разрешается произносить слова, относящие­ся к лесу, даже если этого нет на картине: ромашка, мороз, волк, тигр, лось, фиалка, белка, рыжик, морошка...; за каждое такое слово ребёнок получает не одну, а две фишки.

Придумай предложение».

Дети вспоминают всё, что знают о деревьях, грибах, цветах...

Из предложения выделяется слово с изучаемым звуком, определяется его позиция в слове, количество слогов, стечение согласных («соседи»).

Напиши слово».

Выделенные из предложений слова составляются из букв; по просьбе педагога ребёнок называет гласные или согласные звуки, твёрдые или мяг­кие, дает характеристику любого звука уже без схемы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: