ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок организации и проведения регионального этапа конкурса Международного Медиафестиваля детского и молодежного творчества «Мы Здесь!» (далее – Медиафестиваль), а также порядок участия и определения победителей.
1.2. Организаторами Медиафестиваля являются Комитет образования, Молодежная коллегия Санкт-Петербурга, общественная организация «Центр студенческих инициатив «Северо-Запад» совместно с Союзом Городов воинской славы России, общероссийской организацией «Российское военно-историческое общество». Соорганизаторами выступают: Правительство Санкт-Петербурга, Центр системных инициатив, Евразийская молодежная ассамблея. Информационный партнёр - Молодежное Информационное Агентство "МИР".
1.3. Информация о партнерах и спонсорах Медиафестиваля будет размещена на сайте Медиафестиваля media-fest.ru.
1.4. Конкурс проводится с 10 марта по 20 октября 2020 года включительно.
1.5. Итоговый медиапоказ лучших конкурсных работ состоится в Санкт-Петербурге после определения победителей конкурса.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕДИАФЕСТИВАЛЯ
2.1. Медиафестиваль проводится с целью:
сохранения и популяризации в молодежной среде исторического наследия
и культурного многообразия России, стран ближнего и дальнего зарубежья; развития межрегионального и международного взаимодействия детей и молодежи; пропаганды созидательных ценностей в молодежной среде с помощью доступных информационных технологий.
2.2. Задачи Медиафестиваля:
насыщение информационного поля медиапродуктами об общечеловеческих ценностях, героях прошлого, настоящего и будущего, а также об экологии и развитии городов будущего; нравственно-патриотическое воспитание детей и молодежи;
|
приобщение детей и молодежи к формированию созидательно-полезного
информационного контента; запуск позитивных, здоровых тенденций в медиасфере; воспитание и развитие межкультурного взаимодействия в молодежной среде; выявление и поощрение талантливых детей и молодежи.
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
3.1. Участие в конкурсе Медиафестиваля для физических лиц и коллективов бесплатное.
3.2. К участию в конкурсе приглашаются физические лица и коллективы. Работы оцениваются в двух возрастных категориях. Возраст участников: категория I - от 5 до 18 лет (для работы Жюри с разделением на подкатегории 5-8 лет, 9-14 лет, 15-18 лет), категория II - от 18 до 35 лет.
3.3. Для участия в конкурсе необходимо загрузить работу на сайте Медиафестиваля media-fest.ru. Ссылка на конкурсную работу на youtube канале участника должна быть активна до 31.12.2020 г.
3.4. К участию в конкурсе допускаются поданные в срок авторские работы, содержание которых соответствует утвержденным номинациям и темам конкурса в соответствии с настоящим Положением.
3.5. Лучшие конкурсные работы, присланные на конкурс, по решению оргкомитета будут размещены на сайте Медиафестиваля media-fest.ru, в группе социальной сети ВК https://vk.com/media_festи на youtube канале Медиафестиваля.
3.6. Один участник может предоставить на конкурс не более 5 конкурсных работ в любых номинациях.
3.7. Материалы, представленные на конкурс не должны нарушать законодательство РФ.
3.8. Организаторы Медиафестиваля оставляют за собой право по завершению Медиафестиваля использовать работы, поступившие для участия (с указанием авторства) без выплаты авторского гонорара. Материалы, присланные на Медиафестиваль, не возвращаются и не рецензируются. В случае показа и размещения в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» в СМИ, представленных участниками конкурсных работ, Оргкомитет Медиафестиваля не несет ответственности за претензии или жалобы со стороны лиц и (или) организаций, фигурирующих в этих работах.
|
3.9. Все работы, принимающие участие в конкурсе должны быть созданы исключительно личным творческим трудом Участников. В случае обнаружения Организатором заимствований/плагиата в представленных для участия в Медиафестивале работах, такие работы исключаются из участия в Медиафестивале.
3.10. Информация о Медиафестивале доводится до сведения Участников через сайт Медиафестиваля media-fest.ru и группу в социальной сети ВК https://vk.com/media_fest
НОМИНАЦИИ МЕДИАФЕСТИВАЛЯ
4.1. На конкурс Медиафестиваля принимаются работы, соответствующие целям и задачам Медиафестиваля, выполненные в следующих номинациях:
4.1.1. Номинация «Лучший видеосюжет» – видеоролик, видеоклип или видеозарисовка длительностью не более 10 минут. Продукт, выполненный в оригинальной и художественной форме. Медиапродукт в данной номинации должен иметь законченный смысловой ряд. Требования к формату файла описаны в п. 5.
4.1.2. Номинация «Лучшее анимационное видео» – графический видеоролик, мультфильм, небольшая история с участием 2D или 3D персонажей, длительностью не более 10 минут. Медиапродукт может быть выполнен в любой графической технике и иметь законченный смысловой ряд.
|
4.1.3. Номинация «Лучшая социальная реклама» – рекламное сообщение не более 3 минут, содержащее популяризацию ведущих общественных ценностей, привлекающее внимание общества к социально значимым проблемам, предлагающее пути решения проблемы. Рекламный видеоматериал должен соответствовать тематике конкурса, отражать взгляд автора или общества на проблему, но не создавать обратный эффект, т.е. пропаганду негативного социального явления.
4.1.4. Номинация «Лучший документальный фильм» - документальный фильм о выдающихся личностях, которые внесли значительный вклад в развитие города, исторически значимых событиях, памятных местах, научных открытиях, архитектурных объектах. Фильмы должны соответствовать тематикам Медиафестиваля.
Продолжительность фильма не ограничена.
4.1.5. Номинация «Лучший короткометражный фильм» - законченный информационный продукт, раскрывающий идею автора или коллектива авторов. Фильм должен включать в себя художественную постановочную съёмку и отражать традиционные ценности общества, популяризировать здоровый образ жизни, трудовой и военный патриотизм, любовь к Родине, освещать историю развития родного края. Фильм должен быть понятен широкому кругу зрителей.
4.2. Все конкурсные работы должны соответствовать заявленным тематикам:
4.2.1. Тема 1. «Культурный код Мира» - Каждая страна имеет свою уникальную историю и культуру, создавая единый и многообразный «культурный код» Мира. Мировая история показывает, что необходимо уважать право каждого народа на уникальность их культуры, право на развитие, дополнять и взаимообогащать друг друга. В противном случае неизбежны войны и столкновения, когда один народ пытается защитить свой «культурный код». Сегодня такие столкновения привели к множеству конфликтов и ставят под угрозу нашу планету. Поэтому мы предлагаем обратиться к урокам истории наших стран. Хорошо ли мы знаем историю и культуру страны, в которой живем? Гордимся ли поступками наших отцов и дедов? Помним ли победы и поражения нашего народа? Какие выводы мы делаем из уроков, что преподносит нам история? Какую роль играет наша страна на мировой арене сегодня? Что объединяет нас с другими странами и народами? «Культурный код Мира» – это тема о созидании и развитии, о прошлом и будущем, культуре, искусстве, образе жизни и мировоззрении народов, о смыслах и мирных целях, которые нас объединяют.
Специальная подтема 2020 года, посвящённая 75-летию Победы в Великой Отечественной войне: «Алгоритм Победы».
4.2.2. Тема 2. «Экология Жизни» - Специалист эколог скажет, что наша природа тяжело переживает последствия антропогенного воздействия. Философ расскажет о сложностях воспитания экологического сознания. Простой человек увидит в этом словосочетании чистый город, первозданную природу, вспомнит, что от экологии зависит здоровье. А ребенок назовет экологией красивый цветочек, милого щенка во дворе или завораживающий научный эксперимент. И все будут правы. Однако с развитием технологий мы все чаще слышим о нарастании экологических проблем. Кто будет решать эти проблемы? Кто возьмет на себя ответственность формирования культуры взаимодействия с природой? Какими технологиями мы должны пользоваться, чтобы сохранить планету? «Экология Жизни» – это тема о принципах взаимодействия человека с природой, о создании и внедрении «зеленых» умных технологий для безопасного развития человечества.
4.2.3. Тема 3. «Актуальные профессии» - Чьими руками строится этот мир? Кто призван своим трудом и интеллектом преобразовать существующую действительность, создать новую современную инфраструктуру, промышленность, медицину? Кто будет учить наших детей и обеспечивать информационную безопасность, строить дома и снабжать продуктами питания? Кто берет на себя ответственность за обеспечение полноценной жизни в нашей стране и какие профессии будут актуальны в будущем? «Актуальные профессии» – это тема о людях труда, действительных героях сегодняшнего дня, об их деле, больших и маленьких поступках, которые они совершают каждый день для создания счастливого будущего.
4.2.4. Тема 4. «Будущее сегодня» - Что такое будущее? Это не нечто далекое, что свершится, когда нас уже не будет, ведь мы создаем его сегодня, сами, здесь и сейчас. От каждого нашего поступка сегодня зависит то, что будет завтра. Как мы видим свое будущее и что делаем для его осуществления? Каким будет человек будущего, его образ жизни, мир в котором он живет? «Будущее сегодня» – это тема, связанная с ежедневным трудом миллионов людей, о причинах и следствиях, об угрозах и противодействии им, о мечтах и механизмах достижения будущего, в котором хочется Жить.
4.2.5. Тема 5. «Кибермир» - Сегодня большая часть подростков погружена в виртуальный мир, в то время как старшее поколение только разбирается в его особенностях. Новостные ленты всё чаще говорят об угрозах информационной среды и пагубных последствиях. Однако, КиберМир — это то, что каждый способен создать сам, загрузив свои видео, фотографии, посты. Как создать безопасное информационное пространство с полезным и интересным контентом? Как вовлечь старшее поколение в совместное создание контента? Как защитить своих сверстников от киберугроз? Какие ценности должны стать основой для выстраивания КиберМира в будущем? Данную тему можно раскрыть на примере сюжета или поста с рассказом о полезных и развивающих ресурсах для обучения, о примере создания полезного контента, о развивающих играх, о том насколько влияет медиа и интернет-пространство на жизнь современного человека, целых стран, и каким Вы видите Мирное развитие интернет-технологий.
4.3. Все конкурсные работы будут оцениваться Жюри в соответствии с возрастом участников (I категория: 5-8 лет, 9-14 лет, 15-18 лет; II категория: 18-35 лет) по следующим критериям:
соответствие работы заявленной теме, глубина раскрытия содержания, соответствие выразительных средств художественному замыслу (техническое
исполнение), оригинальность сценарного замысла и авторской позиции, целостность формы, развернутость идеи, позитивная настроенность, глубина эмоционального и эстетического воздействия.