Какая река находилась рядом




06.05.2020

Класс. Литература

Учитель Лобурь И.В.

Выполнить контрольную работу.

Контрольная работа № 4 (тестовые задания)

Прочитайте отрывок из рассказа «Фотография, на которой меня нет» и выполните задания 1-6.

Боязливо и нехотя я спустился с печи, присел на припечек. Учитель сидел возле окошка на стуле, принесенном бабушкой из горницы, и приветливо смотрел на меня. Лицо учителя, хотя и малоприметное, я не забыл до сих пор. Было оно бледновато по сравнению с деревенскими, каленными ветром, грубо тесанными лицами. Прическа под «политику» — волосы зачесаны назад. А так ничего больше особенного не было, разве что немного печальные и оттого необыкновенно добрые глаза, да уши торчали, как у Саньки левонтьевского. Было ему лет двадцать пять, но он мне казался пожилым и очень солидным человеком.

— Я принес тебе фотографию, — сказал учитель и поискал глазами портфель.

Бабушка всплеснула руками, метнулась в куть — портфель остался там. И вот она, фотография — на столе.

Я смотрю. Бабушка смотрит. Учитель смотрит. Ребят и девчонок на фотографии, что семечек в подсолнухе! И лица величиной с подсолнечные семечки, но узнать всех можно. Я бегаю глазами по фотографии: вот Васька Юшков, вот Витька Касьянов, вот Колька-хохол, вот Ванька Сидоров, вот Нинка Шахматовская, ее брат Саня… В гуще ребят, в самой середке — учитель и учительница. Он в шапке и в пальто, она в полушалке. Чему-то улыбаются едва заметно учитель и учительница. Ребята чего-нибудь сморозили смешное. Им что? У них ноги не болят.

Санька из-за меня на фотографию не попал. И чего приперся? То измывается надо мной, вред мне наносит, а тут восчувствовал. Вот и не видно его на фотографии. И меня не видно. Еще и еще перебегаю с лица на лицо. Нет, не видно. Да и откуда я там возьмусь, коли на печке лежал и загибала меня «худа немочь».

— Ничего, ничего! — успокоил меня учитель. — Фотограф, может быть, еще приедет.

— А я что ему толкую? Я то же и толкую…

Я отвернулся, моргая на русскую печку, высунувшую толстый беленый зад в середнюю, губы мои дрожат. Что мне толковать? Зачем толковать? На этой фотографии меня нет. И не будет!

1. Назовите причину, по которой героя не оказалось на фотографии

А) опоздал

Б) не хотел фотографироваться

В) болел

2. Подчеркните изображение внешности учителя. Как называется такое изображение в литературном произведении?

3. Как называется изобразительно- выразительное средство: «Ребят и девчонок на фотографии, что семечек в подсолнухе!»

А) метафора

Б) фразеологизм

В) сравнение

4. Выпишите из текста пример олицетворения

5. Каким предстает герой- мальчик в этом фрагменте

 

6. Фотография в рассказе В.П. Астафьева становится образом-символом. Что символизирует этот образ?

А) Фотография – символ тяжелой жизни людей в маленьком сибирском селе в послевоенные годы.

Б) Фотография – символ дружбы детей, их сплоченности.

В) Фотография – символ искренней любви к своему народу, родному селу, символ исторической памяти.

Г) Фотография символизирует безответственность главного героя рассказа, легкомысленность его поведения.

 

В каком году было написано произведение «Фотография, на которой меня нет»?

а)1965, б)1968, в)1970, г)1976

8. Каков литературный жанр произведения?

А) роман; б) повесть; в) автобиографический рассказ; г) эссе

Главой, какой книги В.П.Астафьева, является рассказ «Фотография, на которой меня нет»?

а) «Кража» б) «Последний поклон» в) «Возвращение»

 

10. Тема произведения «Фотография, на которой меня нет»:

а) любовь б) войны в) деревенская

 

11. Кто является главным героем рассказа «Фотография, на которой меня нет» В.П.Астафьева?

а) Витя Потылицын б) бабушка Катерина Петровна

в) учитель Евгений Николаевич

 

Почему, когда учитель гулял с ребятами в лесу, он не знал того, что обычно знают простые, деревенские люди?

а)Там где он жил не было тайги и леса. б)Мало учился.

в)Потому, что ребята все сами знали.

 

Чьи окна рассказчик описывает так: «Меж рам навалено всего: и ваты, и моху, и рябины, и калины, но главное там украшение – цветочки».

а) дяди Левонтия б) тётки Авдотьи в) бабушки Катерины Петровны

 

Как относились люди к учителю?

а)Его все любили и уважали. б)К нему плохо относились.

в)Вообще, мало кто знал об учителе.

Кто еще не стал фотографироваться?

а)Его друг. б)Фотографирование отменялось.

Каким образом фотограф очутился в этом селе

А)сам приехал Б)учитель сговорил В) директор школы пригласил

Какая река находилась рядом

а)Волга б)Енисей в)Обь

 

18. 1.__________ — это небольшое произведение, созданное по законам стихотворной речи;
обычно лирическое произведение.

2. ___________ - создается на основе жизненного опыта поэта, его чувств, ощущений, ожиданий и т. д., закрепленных в произведении в художественно преображенной форме.

 

19. Что, по вашему мнению, объединяет И.Ф. Анненского, Д.С. Мережковского, Н.А. Заболоцкого, Н.М. Рубцова.

а) Любовь к России; б)Большое поэтическое мастерство; в) Все перечисленное;

г) Они были русскими людьми.

20 Почему поэты русского Зарубежья в своем творчестве обращаются к описанию русской природы и ее взаимосвязи с человеком?

а) Поэты понимают ее значимость в жизни человека.

б) С целью просветить народ и рассказать ему, как раньше жилось хорошо.

в) Поэты хотят подчеркнуть, как стремительно развивается современное общество.

Домашнее задание.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: