Педагогический проект с детьми второй младшей группы
Тема: "Волшебные слова"
Вид проекта: групповой воспитательный проект с элементами творчества для детей 3 - 4 лет.
Продолжительность проекта: кратковременный - 2недели.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели, муз. руководитель.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие (нравственное воспитание).
Актуальность.
Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. Возникший ценностный вакуум, без духовность, отчуждение человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к трансформации понимания добра и зла у подрастающего поколения.
У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание.
В связи с этим первостепенной задачей является, формирование
нравственных навыков поведения, перерастающих в нравственные привычки.
Цель проекта
Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.
Задачи:
- учить детей правилам речевого этикета;
- учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, коммуникативные навыки, мышление;
- воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно.
Предполагаемый результат:
- дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости;
- дети умеют анализировать свои поступки и поступки литературных героев;
- дети умеют регулировать свое поведение согласно социальным нормам;
- умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Предварительная работа:
- чтение стихов и рассказов о вежливости, разучивание стихов, отгадывание загадок;
- знакомство с Д/и: «Не сердись, улыбнись»,
-музыкальные игры: «Поссорились – помирились», «Если нравиться тебе…»
- разучивание песни «Песенка друзей»;
- рассматривание иллюстраций «Хорошо – плохо»;
- просмотр мультфильма«Кот Леопольд»
Сотрудничество с семьёй:
- семейные рисунки «Веселый человечек»;
- родительское собрание: «С чего начинать воспитание культуры?»;
- консультации: «Если ребенок не здоровается…», «Как научить ребёнка не перебивать взрослых»,
- памятки для родителей: «Как помочь ребёнку быть вежливым», «Как отучить ребенка ругаться, драться»
Взаимодействие со специалистами:
Развлечение «Поговорим о вежливости»
Продукт проектной деятельности:
· выставка рисунков «Веселый человечек»,
· выставка книг «Добрая книга»,
· фотографии развлечения,
· изготовление макета «Волшебный цветок».
План реализации проекта:
Я неделя.
Понедельник.
1 половина дня | 2 половина дня |
Вид деятельности: Беседа: «Доброе утро» Результат: Обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета. Форма результата: Конспект беседы. | Вид деятельности: Д/и «Кто знает больше вежливых слов». Результат: Воспитание чувства доброты, любви, уважения. Форма результата: Описание игры. |
Вторник
1 половина дня | 2 половина дня |
Вид деятельности: Беседа:,«Давайте познакомимся» Результат: Обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета. Форма результата: Конспект беседы. | Вид деятельности: Коммуникативный этюд: «Встреча друзей». Результат: Знание культуры поведения, общения с людьми. Форма результата: Фотографии. |
Среда
1 половина дня | 2 половина дня |
Вид деятельности: Д/и: «Продолжи предложение», Результат: Воспитание чувства доброты, любви, уважения. Форма результата: Описание игры. | Вид деятельности: Выставка книг «Добрая книга» Результат: Воспитание чувства доброты, любви уважения к окружающему миру, окружающим людям. Форма результата: Выставка |
Четверг
1 половина дня | 2 половина дня |
Вид деятельности: Коммуникативные этюды: «Не сердись – улыбнись», «Поссорились –помирились», Результат: Знание культуры поведения, общения с людьми. Форма результата: Фотографии. | Вид деятельности: Музыкальная игра «Если нравиться тебе» Результат: Воспитание умения налаживать дружеские взаимоотношения. Форма результата: Описание игр. |
Пятница
1 половина дня | 2 половина дня |
Вид деятельности: С/р игра «У зайчонка день рождения» Результат: Умение использовать средства общения, принятые в обществе. Проявление вежливости и доброжелательности. Форма результата: Описание игры. | Вид деятельности: Рисование на тему «Веселые человечки» Результат: Творческий продукт изобразительной деятельности Форма результата: Выставка рисунков |
Я неделя
Понедельник
1 половина дня | 2 половина дня |
Вид деятельности: НОД «Вежливые слова» Результат: Знания детей об этических правилах поведения, употребление в речи вежливых слов. Форма результата: Конспект занятия | Вид деятельности: Изготовление макета «Волшебный цветок» Результат: Творческий продукт изобразительной деятельности Форма результата: Макет. |
Вторник
1 половина дня | 2 половина дня |
Вид деятельности: Чтение стихов о вежливости Результат: Воспитание желания создавать радостное настроение окружающим. Форма результата: Творческое выступление | Вид деятельности: Коммуникативный этюд: «Встреча друзей». Результат: Знание культуры поведения, общения с людьми. Форма результата: Фотографии. |
Среда
1 половина дня | 2 половина дня |
Вид деятельности: С/р игра: «Новая кукла» Результат: Умение использовать средства общения, принятые в обществе. Проявление вежливости и доброжелательности. Форма результата: Описание игры. | Вид деятельности: Ситуативная игра«Подарок» Результат: Обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета. Форма результата: Описание игры. |
Четверг
1 половина дня | 2 половина дня |
Вид деятельности: Театрализованная игра «Кто спасибо потерял?» Результат: Воспитание желания создавать радостное настроение окружающим. Форма результата: Творческое выступление | Вид деятельности: С/р игра: «Магазин» Результат: Умение использовать средства общения, принятые в обществе. Проявление вежливости и доброжелательности. Форма результата: Описание игры. |
Пятница
1 половина дня | 2 половина дня |
Вид деятельности: Изготовление подарков для родителей Результат: Творческий продукт изобразительной деятельности Форма результата: Выставка поделок | Вид деятельности: Развлечение совместно с родителями «Поговорим о вежливости» Результат: Закрепление правил этикета. Форма результата: Фотографии |
Приложение 1
Беседа: «Доброе утро»
Цель: закреплять навыки культурного поведения.
Образовательные задачи: продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания. Закрепить разные приемы приветствия.
Развивающие задачи: продолжать знакомить детей со словосочетаниями, используемыми при приветствии и прощании.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей уважение к окружающим.
Ход:
В-ль: Ребята, отгадайте загадку
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)
В-ль: Правильно. Слово «Здравствуй» обозначает «Здравия желаю», то есть при встрече мы желаем человеку здоровья.
— Здравствуйте! — ты скажешь человеку,
— Здравствуйте! — он скажет нам в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
В-ль: А как еще можно поздороваться? Ответы детей.
Послушайте стихи о приветствии.
ДОБРОЕ УТРО
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро длится до вечера. Н. Красильников
«Добрый вечер», «Добрый день»
Говорить нам всем не лень!
«Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.
В-ль: Взрослым мы говорим «Здравствуйте», «Доброе утро», а друзьям можно сказать «Привет».
Встречу, новый разговор
Мы со «Здравствуйте» начнем.
Друг пришел вдруг на обед –
Скажем мы ему …. «Привет».
В-ль: Изучая правила вежливости мы должны знать, что не только нужно здороваться при встрече, но и обязательно прощаться при расставании.
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья!)
В-ль: слово «До свидания» или «До скорого свидания», говорит о том, что мы еще обязательно увидимся.
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».
В-ль: Эти слова не простые, они волшебные. Эти слова помогают нам создать хорошее настроение.
Приложение 2.
Беседа - игра: «Давайте познакомимся».
Цель: изучение правил речевого поведения во время знакомства.
Образовательные задачи: продолжать учить детей использовать в речи слова, которые помогают при знакомстве.
Развивающие задачи: продолжать развивать у детей элементарные представления об этикете.
Воспитательные задачи: учить детей правилам знакомства.
Ход
Ребята к нам сегодня пришел гость.
Петрушка: Здравствуйте ребята.
Дети: …
Петрушка: Давайте познакомимся.
Я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка! А вас как зовут?
Игра: «Знакомство»
(Перекидывая мяч: «Меня зовут Петрушка, а тебя? Приятно познакомиться!»
Петрушка: Теперь мы знакомы.
В-ль: Молодец Петрушка! Ты умеешь правильно знакомиться. Нужно сначала назвать свое имя и предложить познакомиться. И закончить знакомство словами: «Приятно познакомиться»
Послушайте стихотворение о том, как звери знакомились в лесу.
Повстречал кабан в лесу
Незнакомую лису.
Говорит красавице:
«Разреши представиться!»
Я кабан! Зовут Хрю-Хрю!
Очень желуди люблю!»
Ответит незнакомица
«Приятно познакомиться!»
В-ль: Как вы думаете, кабан правильно знакомился с лисой?
- Почему вы так считаете?
Петрушка: ребята, теперь вы тоже умеете знакомиться. Что нужно сделать сначала? А потом? Правильно. Вы воспитанные дети. Мне у вас очень понравилось, но пора прощаться. До свидания!
Приложение 3.