Составление вопросов для беседы с детьми по рассказу




1.

Где был Коля с мамой, когда Мишка приехал к нему в гости?

В деревне у дедушки

В доме отдыха

На даче

2.

Что предложила мама мальчикам?

Пойти искупаться на речку

Сходить в лес за грибами

Прожить без неё два дня

3.

Что сказал Мишка на вопрос «умеет ли он варить кашу»?

Что умеет

Что не умеет

Что у него есть рецепт и он попробует

4.

Что мама не оставляла из продуктов?

Варенье

Хлеб

Баранки

5.

Стал ли Коля запоминать, как варить кашу, когда мама рассказывала об этом?

Да

Нет

6.

Что решили взять с собой мальчики, чтобы пообедать во время рыбалки?

Приготовленную ими кашу в банке

Хлеб, намазанный вареньем

Приготовленный ими суп в термосе

7.

Сколько крупы насыпали ребята?

Полную кастрюлю

Половину кастрюли

Четверть кастрюли

8.

Что случилось с кашей?

Она начала пригорать так, что запах пошёл по всей комнате

Она начала выползать из кастрюли

Она быстро сварилась и была очень вкусная

9.

Была ли дырка в кастрюле?

Нет

Да

10.

Кто, по мнению Мишки, виноват в том, что он крупы много насыпал?

Коля

Колина мама

Он сам

11.

Что предложил Коля после того, как увидел, что Мишка очень долго возится с Кашей?

Пойти спать голодными

Отложить сразу половину крупы и налить воды побольше

Позвонить маме

12.

Что случилось с водой?

Ребята её случайно пролили

Её вылакала собака

Она закончилась

13.

Что произошло у колодца, когда Мишка пошёл за водой?

Мишка уронил ведро в колодце

У колодца его ждала злая собака

Мишка долго не мог справиться, но всё-таки сумел добыть воды из колодца

14.

Чем ребята решили доставать воду из колодца во второй раз?

Кастрюлей

Чайником

Самоваром

15.

Что ребята решили использовать вместо верёвки?

Связанные между собой простыни

Ремень от брюк

Леску от удочки

16.

Удалось ли ребятам добыть воду во второй раз?

Нет

Да

17.

С помощью чего ребятам удалось достать из колодца воду?

С помощью кружки

С помощью самовара

С помощью чайника

18.

Уронили ли ребята кастрюлю с кашей в колодец?

Да

Нет

19.

Вкусная ли получилась каша?

Нет

Да

20.

Что забыл положить на сковородку Мишка?

Масло

Пескарей

Кашу

21.

Что случилось с пескарями, которых ребята пытались пожарить?

Они получились очень вкусными

Они сгорели

Их украла кошка

22.

Что пообещали сделать ребята для Тёти Наташи за то, что она их покормит?

Наносить ей воды с колодца

Подоить её корову

Выполоть у неё на огороде все сорняки

 

 


 

Анализ рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным»

1. Название произведения и его смысл;

«Тайное становится явным». Смысл этого произведения уже заложен в названии, всё то, что мы скрываем, всё равно станет явным рано или поздно.

2. От чьего лица ведётся повествование? Почему?

Повествование в рассказе ведется от третьего лица, являющегося рассказчиком.

3. Тема: Дениска очень хотел попасть в Кремль, но ему необходимо сначала съесть кашу. Но он как не пробовал, ничего не выходило. Поэтому мальчик выкинул кашу в окно и сказал маме, что всё съел. Но не тут-то было, пришёл человек, на которого эта каша вылилась.

4. Основная мысль: в том, что не стоит совершать поступки, за которые потом может быть стыдно. Сохранить в тайне плохие действия не получится – рано или поздно правда выплывет наружу.

5. Сюжет (сюжетные линии) произведения;

Сюжетная линия произведения разворачивается в одно московское утро, когда Дениска с мамой собираются на экскурсию в Кремль, куда мальчик мечтает давно попасть. Однако мама предупреждает сына о том, что экскурсия состоится лишь при условии, что Дениска плотно позавтракает манной кашей, которую мальчик терпеть не может. Ребенку очень хочется попасть в Кремль, и он начинает придумывать различные причины для отказа от завтрака. Сначала Дениска медленно съедает вареное яйцо, затем долго водит в тарелке с кашей, мысленно представляя ее отсутствие, пытаясь испортить блюдо сахаром, потом солью. В итоге каша оказывается несъедобной и мальчик, дождавшись ухода мамы с кухни, стремительно подбегает к окну и выливает содержимое тарелки на улицу.

Войдя снова на кухню, мама обнаруживает пустую тарелку и принимается нахваливать сына, который так быстро позавтракал и готов отправляться на экскурсию. Однако через несколько минут в квартире раздается звонок и на пороге возникает милиционер, за спиной которого маячит тоскливо мужчина с головой, облитой манной кашей. В этот момент Дениска понимает, что его обман раскрыт. В памяти мальчика всплывает разговор с мамой, в ходе которого женщина объясняет сыну, что правда всегда становится известна, несмотря на разные хитрые и лживые уловки.

6. Конфликт;

Состоит в том, что Дениска сказал маме о том, что он не любит эту кашу и давится ей, мама решила, скажем так, за мотивировать Дениску. Она спросила, хочет ли он сходить в Кремль. И после мальчик пытался съесть не любимую кашу.

7. Ключевые цитаты (не пересказ!!!) произведения, разделенные элементами композиции.

1). В начале повествования Дениска пытается осознать смысл фразы, которую произнесла мама, однако пока она остается для него непонятной:

Что это значит, мама: «Тайное становится явным»?

2). Мальчику предстоит съесть на завтрак манную кашу, которая у него вызывает отвращение:

«Видеть не могу манную кашу!»

3). Мама обещает сыну отвести его в Кремль, но для этого ему нужно осилить кашу:

«…помни, ты должен съесть всё до дна!»

4). Дениска пытается улучшить вкус каши и начинает добавлять в неё разнообразные ингредиенты, но манная масса становится еще хуже на вкус:

«А я остался с кашей наедине»

5). Денис выливает кашу в окно, а маме заявляет, что справился с кашей:

«…взял тарелку, быстро подбежал к окну и выплеснул кашу на улицу»

6). Появление милиционера и потерпевшего мужчины меняет планы - мама понимает, что сын её обманул:

«Вы выливаете разную гадость за окно!»

7). Денис осознал свою вину и теперь смысл загадочной фразы стал ему понятен:

«Да, мама, ты вчера сказала правильно. Тайное всегда становится явным!»

8. Система образов

 

Главным героем рассказа является Дениска, представленный в образе маленького, худого мальчика, не любящего кушать манную кашу, отличающегося непосредственностью, детской хитростью и богатым воображением.

 

Второстепенными персонажами рассказа являются мама мальчика, представленная в образе доброй, ласковой, вежливой и в меру строгой женщины, а также строгий милиционер и растерянный гражданин.

9. Композиция. Данный рассказ можно разделить на 4 части:

1. Непонятная фраза.

2. Попытки Дениски съесть кашу. «Наедине с кашей».

3. Разоблачение.

4. Тайное всегда становится явным.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: