Отчет о заседании интеллектуального клуба «Инфомен» 15.10.2020




15 октября 2020 г. на платформе zoom прошло очередное заседание интеллектуального клуба «Инфомен».

 

 

Студенты старших курсов представили результаты своих исследований на обсуждение членам клуба, а первокурсники только заявили о своем интересе к той или иной теме, представили свое понимание ее содержания и планы на текущий учебный год. Надо отметить, что при всем разнообразии тем, разрабатываемых студентами, практически все они лежат в русле научных интересов кафедры информационного менеджмента.

Так, ряд студентов первого и второго курсов выбрали темой своих научных работ различные аспекты развития современной рекомендательной библиографии в электронной среде.

Анастасия Пунда исследует эту тему уже второй год. В рамках исследования ею подготовлена статья в «Молодежный вестник СПбГИК». На заседании клуба ею был представлен доклад на тему «Социальные сети ученых как путь развития рекомендательной библиографии», который вызвал дискуссию о том, что же такое современная рекомендательная библиография, нужна ли рекомендательная библиография современному специалисту и, если нужна, то какие методические подходы для этого существуют. Результаты первого этапа исследования Анастасии опубликованы в «Молодежном вестнике СПбГИК».

 

Софью Маликову, которая хорошо владеет английским языком, заинтересовало состояние рекомендательной библиографии в Англии, и она подготовила программу исследования, которую предстоит реализовать в этом году, а также представила на обсуждение презентацию «Рекомендательная библиография в деятельности общедоступных библиотек Санкт-Петербурга и Лондона», в которой сформулировала цели и задачи своего будущего исследования.

 

Анна Багаева выбрала для своей научной работы технологический аспект рассматриваемой темы. Её исследовательское направление «Рекомендательная библиография в электронной среде». Анна разработала пошаговую программу исследования, в центре которой стоит понятие «рекомендательные сервисы» – их история, технология создания, сферы применения, возможности использования для совершенствования библиотечно-информационной деятельности.

Студенты, разрабатывающие это научное направление, опираются на уже накопленный исследовательский материал, отраженный в выпускной квалификационной работе Александры Мудриной (Золкиной), закончившей наш вуз в 2020 г. У каждой из них свои исследовательские интересы и свои аспекты изучения темы, но все они заинтересованы изучением тех возможностей, которая обрела классическая рекомендательная библиография благодаря современным информационно-коммуникационным технологиям.

Другое направление, вызывающее интерес у членов клуба, связано с деятельностью библиотек вузов.

В этом направлении на заседании обсуждались сообщения Анны Ломако, которая анализирует взаимодействие публичных и университетских библиотек с интернет-аудиторией. Исследование предполагает анализ аккаунтов библиотек Великобритании, США и Австралии в Facebook и Instagram.

Исторический аспект этой проблемы был представлен Юлией Кондратьевой. Ею запланировано изучение эволюции университетских библиотек, изменения их функций и социальной роли на фоне развития университетского образования.

Третье направление научных исследований клуба связано с развитием библиотечно-информационного образования. Студенты выбрали это направление, так как сами заинтересованы во внедрении передовых методик обучения в образовательный процесс.

Аделина Кашапова представила план исследования «STEAM-образование как инновационная технология», в котором предполагает рассматривать эволюцию образовательных инновационных технологий, а также сущность и проблемы внедрения в образовательный процесс технологий STEAM.

Продолжением этой работы стало исследование Софьи Бондаревой, которая планирует адаптировать применение STEAM к современному библиотечно-информационному образованию.

Виды облачных образовательных технологий и возможности их использования рассматриваются в работе Дарьи Яшуниной. В прошлом году ею уже были частично выявлены и охарактеризованы такие ресурсы, сделаны выводы об их преимуществах и недостатках. Продолжение исследования связано с возможностями реализации облачных платформ в библиотечном образовании.

 

Разработке проблемы образовательных облачных технологий, их выявлению, созданию и использованию, но уже в детской аудитории посвящена работа Ольги Кириковой.

Исследование Ксении Филипповой посвящено анализу тематики, форм реализации программ дополнительного образования центральных библиотек субъектов Российской Федерации. Основные задачи исследования: выявление и анализ форм реализации программ ДПО, используемых образовательных технологий, а также видов и форм информации о программах ДПО и каналов информирования о них потенциальных обучающихся.

Заинтересованность студентов вызвали также проблемы формирования информационной культуры.

Так, Дарья Вернова уже второй год изучает проблему формирования информационной культуры молодежи. По результатам первого года работы ею опубликованы две статьи. В этом году целью является разработка рекомендаций по формирования медиаграмотности. Для этого планируется охарактеризовать современное состояние медиаграмотности с использованием методов терминологического и поаспектного анализа, опроса; разработать идеальную модель медиаграмотности, применить полученные результаты в библиотеке – базе исследования.

 

Один из важных аспектов формирования информационной культуры - эффективный поиск и ценностный отбор информации в интернете. Этому посвящено исследование Арины Шандыбиной. На первом этапе планируется охарактеризовать особенности когнитивных особенностей человеческого восприятия информации в интернете и определить факторы рассеяния внимания, что представляется очень важным для поиска путей совершенствования информационного поведения.

За разработку чрезвычайно сложного научного направления взялась Наталья Денисова. Генеральной целью ее исследования является определение путей преодоления угроз социального программирования.

Традиционными для кафедры являются темы, связанные с информационной поддержкой различных областей деятельности.

С решением этих проблем связана работа Екатерины Борщевской, исследующей особенности информационной поддержки спорта. Ею проведено сравнение информационной поддержки спортивной гимнастики в социальных сетях YouTube и Instagram Результаты первого этапа исследования отражены в докладе на международной конференции в г. Кемерово. Второй этап исследования связан с изучением спортивной периодики, выработкой критериев анализа текстов и проведения их контент-анализа.

Свое исследование, связанное с изучением каналов продвижения документального кино, представила Елизавета Анисимова. На первом этапе исследования ею были рассмотрены основные каналы продвижения документального кино в социальных сетях YouTube и Instagram. На втором этапе исследования предполагается сравнение эффективности традиционных и электронных СМИ для продвижения документальных фильмов, а также разработка свободного интервью с режиссерами документального кино для выявления их представлений о наиболее эффективных каналах продвижения.

Следующее заседание интеллектуального клуба «Инфомен» планируется в ноябре 2020 г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: