Предприятий бытового обслуживания (объектов) – 398, общее количество рабочих мест (работников) – 1226,




в том числе:

- бани и душевые 5 (количество помывочных мест – 168, общее количество рабочих мест (работников) – 51);

- химчистки – 1 (общей мощностью за смену – 110 кг белья, общее количество рабочих мест (работников) – 8);

- прачечные – 1 общее количество рабочих мест (работников) – 2);

- парикмахерские и салоны – 107 (общее количество рабочих мест (работников) – 358);

- ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий – 32 (общее количество рабочих мест (работников) – 75);

- ремонт, окраска и пошив обуви – 25 (общее количество рабочих мест (работников) –31);

- ремонт бытовой радиоэлектронной техники, оргтехники и бытовых приборов – 7 (общее количество рабочих мест (работников) – 13);

- ремонт транспортных средств – 71 (общее количество рабочих мест (работников) – 221);

- ремонт и строительство жилья – 23 (общее количество рабочих мест (работников) – 86);

- ритуальные услуги – 6 (общее количество рабочих мест (работников) – 50);

- прочие виды бытовых услуг – 120 (общее количество рабочих мест (работников) – 331.

Основными показателями обеспеченности услугами сферы потребительского рынка являются:

- в розничной торговле – обеспеченность торговыми площадями. Норматив обеспеченности по Выборгскому району - 500 кв.м на 1000 жителей. Расчет ведется в соответствии с Постановлением Правительства Ленинградской области от 11 июля 2011 года №210 «О внесении изменения в постановление Правительства Ленинградской области от 19 августа 2010 года 219 «О проекте областного закона «О Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на стратегическую перспективу до 2025 года» и утверждения Сводного перечня целей и задач Правительства Ленинградской области по социально-экономическому развитию Ленинградской области на период до 2013 года и стратегическую перспективу до 2025 года».

- в сфере бытовых услуг - обеспеченность рабочими местами. Норматив обеспеченности: в городах и городских поселениях - 9 мест на 1000 жителей.

- в общественном питании – обеспеченность посадочными местами. Норматив обеспеченности 40 посадочных мест на 1000 жителей.

 

Обеспеченность населения МО «Город Выборг» Ленинградской области мощностями объектов потребительского рынка по состоянию на 01.01.2014:

Торговыми площадями на 1000 жителей (норм. 500 кв.м. / 1000 жит.) Посадочными местами предприятий общественного питания на 1000 жителей (норм. 40 пос. мест/ 1000 жит.) Рабочими местами на предприятиях бытового обслуживания на 1000 жителей (норм. ГП 9 мест/ жит.)
Факт, кв. м в % к нормативу Факт, мест в % к нормативу Факт, мест в % к нормативу
1000,68 200,14 93,10 232,75 15,3 166,7

*для расчёта использовались сведения из Реестра предприятий потребительского рынка МО «Выборгский район» Ленинградской области.

Как видно из таблицы:

- обеспеченность торговыми площадями в муниципальном образовании превышает норматив в 2 раза.

- обеспеченность бытовыми услугами превышена в 1,6 раза.

- обеспеченность посадочными местами в предприятиях общественного питания превышена в 2,3 раза.

Основные показатели потребительского рынка по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства в январе-декабре 2013 года:

Поселение Оборот розничной торговли Оборот общественного питания Оборот платных услуг населению
Отчет, тыс. руб. в % к соотв периоду 2012 г. Отчет. тыс. руб. в % к соотв. периоду 2012 г. Отчет, тыс. руб. в % к соотв. периоду 2012 г.
Город Выборг 7472257,0     100,2     94269,0     55,6     2680005,6     136,3

 

Темп роста оборота розничной торговли за 2013 к 2012 году составил – 100,2%;

Темп роста оборота общественного питания за 2013 составил – 55,6 %, Снижениесвязано с тем, что уменьшилось количество наблюдаемых организаций (в стадии ликвидации МУП МО «Выборгский район» ЛО «Комбинат социального питания»).

Темп роста объема платных услуг населению за 2013 к 2012 составил 136,3 %.

Доля предприятий торговли, отвечающая современным требованиям, увеличивается. Главное преобразование – это формирование сетевых торговых систем, конкурентными преимуществами которых перед автономными магазинами являются: возможность централизованной закупочной политики, высокотехнологичная логистика, эффективная ассортиментная политика, популярная торговая марка, автоматизация технологических процессов.

Несмотря на положительные тенденции присутствия крупных операторов розничной торговли имеются определенные трудности сбыта продукции местных товаропроизводителей в розничные торговые сети федерального и регионального значения. На сегодняшний день для местного бизнеса это наиболее эффективные, быстрые и дешевые каналы вывода продукции на рынок. Но, к сожалению, руководители торговых сетей не принимают во внимание популярность продукции местных товаропроизводителей и невозможность конкурировать с крупнейшими производителями продукции других областей и тем самым создают неприемлемые условия для сотрудничества. Операторы розничной торговой сети предъявляют товаропроизводителям продовольственной продукции требования относительно больших объемов поставок и низких цен, которые производители не в состоянии обеспечить. Существенную трудность для местных поставщиков представляет централизация закупок, распространенная у сетевых операторов. Основная доля поставок в этом случае осуществляется через центральные распределительные центры (оптовые склады), входящие в структуру сетей. При осуществлении поставок товаров посредством центров предприятие пищевой промышленности должно иметь значительную производственную мощность, способную удовлетворить потребности большей части магазинов торговой сети.

Актуальной для малого и среднего предпринимательства города Выборг остается проблема доступа к производственным площадям для размещения стартующих бизнесов и развитие сферы предоставления населению бытовых услуг.

Общий объем бытовых услуг, оказываемых населению Выборга, ежегодно увеличивается, однако темпы роста объема как и перечень оказываемых бытовых услуг остаются незначительными. Обеспеченность жителей услугами предприятий бытового обслуживания является недостаточной.

В сфере жилищно-коммунального хозяйства развитие малого предпринимательства происходит недостаточно активно. Доля малого предпринимательства по оказанию услуг в сфере жилищно – коммунального хозяйства (капитальный ремонт, эксплуатация и текущий ремонт, обслуживание и ремонт инженерных коммуникаций, благоустройство и уборка территорий, вывоз твердых бытовых отходов, озеленение, охрана жилищного фонда, установка и обслуживание систем видеонаблюдения, содержание и ремонт дорожного покрытия, проведение проектных работ, дезинфекция, сбор коммунальных платежей, посредничество при расчетах с поставщиками коммунальных услуг населению и др.) низка.

Принимая во внимание уровень развития малого предпринимательства в инновационной, производственной и социальной сферах, в сфере бытового обслуживания населения, а также необходимость развития информационно-коммуникационных технологий, приоритетными сферами развития малого и среднего предпринимательства на территории МО «Город Выборг» в рамках Подпрограммы являются инновационная и производственная сферы, сфера жилищно – коммунального хозяйства, социально значимые отрасли (образование, социальная защита населения, здравоохранение, физическая культура, спорт), предоставление бытовых услуг населению (за исключением парикмахерских услуг, услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомототранспортных средств и услуг фотоателье), а также развитие информационно-коммуникационных технологий.

Перечень тенденций, рисков и проблем, характеризующих развитие малого и среднего бизнеса и потребительского рынка в МО «Город Выборг», согласно Концепции социально – экономического развития муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области на период до 2020 года, представлен ниже (Таблица 1.2).

 

Таблица 1.2. Тенденции, риски и проблемы, характеризующие развитие малого и среднего предпринимательства и потребительского рынка в Выборгском районе

Тенденции развития Риски Проблемы
- Увеличение количества экономически активных субъектов предпринимательства; - увеличение среднесписочной численности занятых в секторе малого и среднего предпринимательства; - увеличение оборотов малых и средних предприятий и ИП; -увеличение розничного товарооборота; - развитие форм муниципальной поддержки предпринимательства; - организация инфраструктуры продвижения товаров, продукции местных производителей; - разработка пакета стимулирующих мер административно – финансового характера для развития предпринимательства в производственных секторах (торговли, услуг) - Снижение привлекательности малого бизнеса как сферы деятельности; - снижение уровня обеспеченности малого предпринимательства соответствующей инфраструктурой поддержки; - снижение темпов экономического роста, ускорения инфляции, снижение уровня платежеспособности населения - Высокие административные барьеры при создании малого предприятия; - недостаточный уровень развития инфраструктуры по поддержке предпринимательства; - низкий уровень конкурентоспособности субъектов МСП, связанных с их узкой специализацией (преимущественно сфера торговли); - высокая конкуренция в сфере торговли между крупными сетевыми предприятиями и субъектами МСП; - нехватка квалифицированных кадров; - высокий для малого и среднего бизнеса уровень налоговой нагрузки; - низкая доступность финансовых ресурсов; - доступность земли и недвижимости; - коррупция  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: