ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ




Основы теоретических знаний:

1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.

2. Гигиена повседневного быта. Основы самоконтроля физкультурника.

3. Рациональное питание

4. Средства и методы сохранения здоровья.

5. Спорт в физическом воспитании студентов. Социально-биологические основы физической культуры и спорта.

6. Физические способности человека и их развитие.

7. Гигиенические основы физических упражнений.

8. Правила и приёмы закаливания.

9. Основы массажа и самомассажа.

10. Основы физической и спортивной подготовки.

11. Врачебный контроль и самоконтроль в процессе физического воспитания. Основы лечебной физкультуры.

12. Нормы красоты и гармонии тела.

13. Понятие о пропорции и конструкции тела. Типы конституции критерий. Оценки типа конституции. Нормативы пропорционального телосложения.

14. Профилактические реабилитационные и восстановительные мероприятия в процессе занятий физическими упражнениями и спортом.

15. Здоровье и вредные привычки.

16. Наркотические вещества и их действие на психику.

17. Алкоголь и развивающийся организм.

18. Курение и его воздействие на организм. Осложнения курения.

19. Простейшие методики оценки работоспособности, усталости, утомления и применение средств физической культуры для их направленной коррекции.

20. Методика корригирующей гимнастики для глаз.

Лёгкая атлетика:

1. Бег на короткие дистанции. Техника и методика бега.

2. Бег на средние дистанции. Техника и методика бега.

3. Бег на длинные дистанции. Техника и методика бега.

4. Прыжки в длину. Техника и методика прыжка.

5. Прыжки в высоту. Техника и методика прыжка.

6. Метание гранаты. Техника и методика метания.

7. Обучение техники бега на 100 метров.

8. Обучение техники прыжков в длину с разбега.

9. Обучение техники метания гранаты.

10. История развития легкой атлетики.

11. Легкая атлетика в системе физической культуры.

12. Техника низкого и высокого старта.

13. Основные правила соревнований в беге на короткие и длинные дистанции.

14. Состав и обязанности бригады судей на старте и финише легкоатлетического кросса.

15. Подготовка дистанции для проведения легкоатлетического кросса, протоколы, необходимые для проведения и их оформления.

Баскетбол:

1. Правила игры в баскетбол.

2. Техника игры в нападении. Перемещение и владение мячом

3. Техника игры в защите. Перемещения и противодействия и овладение мячом.

4. Тактика игры в нападении и защите.

Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП):

1. ППФП в системе физического воспитания студентов.

2. Краткая характеристика различных форм труда. Тесты по ППФП.

3. Комплекс ППФП для специальности......

4. Общие положения профессионально-прикладной физической подготовки.

5. Личная и социально-экономическая необходимость специальной психофизической подготовки человека к труду.

6. Определение понятия ППФП, ее цели, задачи, средства.

7. Место ППФП в системе физического воспитания студентов.

8. Факторы, определяющие конкретное содержание ППФП. Методика подбора средств ППФП.

9. Организация, формы и средства ППФП студентов.

10. Контроль за эффективностью профессионально-прикладной физической подготовленности студентов.

11. Особенности ППФП студентов по избранному направлению подготовки или специальности.

Волейбол:

1. Правила игры в волейбол.

2. Техника игры в нападении.

3. Техника игры в защите.

4. Тактика игры в нападении.

5. Тактика игры в защите.

6. Обучение техники передач сверху в волейболе.

7. Обучение техники передач снизу в волейболе.

8. Обучение техники подач в волейболе.

9. История развития волейбола в России.

10. Размеры волейбольной площадки, ее разметка, высота сетки для женщин и мужчин.

11. 3. Состав команд, количество замен, расстановка и переходы игроков, перерывы.

12. Техника приема и передачи мяча сверху, снизу (работа рук, ног).

13. Техника выполнения нижней прямой и боковой подач. Верхняя прямая подача.

Плавание:

1. Плавание в системе физического воспитания.

2. Плавание способом «кроль на груди». Старт.

3. Плавание способом «брасс». Повороты. Ныряние.

4. История развития плавания.

5. Общая характеристика стилей плавания.

6. Плавание в системе физического воспитания.

7. Правила проведения соревнований по плаванию.

8. Правила поведения студентов на занятиях по плаванию.

9. Меры спасения и оказания первой помощи пострадавшему на воде.

10. Техника и методика обучения плаванию способом "кроль на груди".

11. Техника и методика обучения плаванию способом "кроль на спине".

12. Техника и методика обучения плаванию способом "брасс".

13. Техника и методика обучения плаванию способом «баттерфляй»

14. Техника и методика обучения стартов в плавании.

15. Техника и методика обучения поворотов в плавании.

16. Техника и методика обучения нырянию в плавании.

17. Обучение техники плавания кролем на груди.

18. Обучение техники плавания кролем на спине.

19. Обучение техники плавания брасом.

Туризм:

1. История развития туризма.

2. Виды и формы туризма. Организация и проведение турпоходов.

3. Питание в туристском походе. Составление меню. Калорийность продуктов.

4. Организация бивуака в походе. Групповое и личное снаряжение.

5. Ориентирование на местности с помощью карты и компаса. Ориентирование по местным признакам.

6. Первая медицинская помощь в походе. Состав медицинской аптечки. Техника передвижения и меры безопасности в походе.

 

Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов:

1. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества.

2. Физическая культура личности.

3. Основы законодательства Российской Федерации и физической культуре и спорту.

4. Сущность физической культуры и спорта.

5. Ценности - физической культуры.

6. Ценностные ориентации и отношение студентов к физической культуре и спорту.

Спорт в физическом воспитании студентов:

1. Массовый спорт и спорт высших достижений, их цели и задачи.

2. Спортивная классификация.

3. Студенческий спорт.

4. Система спортивных студенческих соревнований.

5. Международное спортивное движение.

6. Краткая история Олимпийских игр.

7. Участие спортсменов нашей страны в Олимпиадах.

Общие знания:

1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.

2. Основы здорового образа жизни.

3. Контроль и самоконтроль при занятиях физической культурой.

4. Физическая культура личности.

5. Повышение физической и умственной работоспособности, средствами физической культуры.

6. Развитие силовых качеств у юношей (девушек).

7. Развитие быстроты (скоростных качеств) у юношей (девушек).

8. Развитие выносливости.

9. Развитие гибкости.

10. Международное спортивное студенческое движение.

11. Значение утренней гимнастики в режиме учебного дня студента.

12. Развивающие комплексы упражнений с гантелями (скакалкой)

13. Обучение техники игры в баскетбол.

14. Правила игры в баскетбол.

15. Развитие прыгучести.

 

Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов:

1. Социальные функции физической культуры и спорта.

2. Современное состояние физической культуры и спорта, их значение как действенного средства сохранения и укрепления здоровья людей, их физического совершенства.

3. Ценности физической культуры.

4. Физическая культура как учебная дисциплина высшего профессионального образования и целостного развития личности.

5. Роль жизненно необходимых умений и навыков в психофизической подготовке человека.

6. Ценностные ориентации и отношения студентов к физической культуре и спорту.

7. Основные положения организации физического воспитания в высшем учебном заведении.

 

Социально-биологические основы физической культуры:

1. Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система.

2. Воздействие природных и социально-экологических факторов на организм и жизнедеятельность человека.

3. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки.

4. Кардиореспираторная система и ее функции (кровь, сердце, сосуды, легкие).

5. Сердечно-сосудистая и дыхательная системы, их связь с физической нагрузкой.

6. Утомление при физической и умственной работе.

7. Взаимосвязь физической и умственной деятельности человека.

8. Биологические ритмы и работоспособность.

9. Средства физической культуры и спорта в управлении совершенствованием функциональных возможностей организма в целях обеспечения умственной и физической деятельности.

10. Гипокинезия и гиподинамия, их неблагоприятное влияние на организм.

11. Особенности функционирования центральной нервной системы.

12. Рефлекторная природа двигательной деятельности.

13. Рефлекторные механизмы совершенствования двигательной деятельности.

 

Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья:

1. Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие.

2. Система знаний о здоровье. Направленность поведения человека на обеспечение своего здоровья.

3. Ценностные ориентации студентов на здоровый образ жизни.

4. Структура жизнедеятельности студентов и ее отражение в образе жизни.

5. Здоровый образ жизни и его составляющие.

6. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни.

7. Основные требования к организации здорового образа жизни.

8. Физическое воспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни.

9. Критерии эффективности здорового образа жизни.

10. Функциональные возможности проявления здоровья человека в различных сферах жизнедеятельности.

11. Сущность и значение использования психопрофилактики и психогигиены в жизнедеятельности.

12. Физическое самовоспитание и самосовершенствование как необходимое условие здорового образа жизни.

 

Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности:

1. Психофизиологическая характеристика интеллектуальной деятельности и учебного труда студента.

2. Динамика работоспособности студентов в учебном году и факторы, ее определяющие.

3. Степень влияния факторов физиологического, физического, психического характера на работоспособность студента.

4. Основные причины изменения психофизического состояния студентов в период экзаменационной сессии, критерии нервно-эмоционального и психофизического утомления.

5. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности, профилактики нервно- эмоционального и психофизического утомления студентов, повышения эффективности учебного труда.

6. Типичные особенности жизнедеятельности студентов в период экзаменационной сессии.

7. Средства физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционального состояния студентов в период экзаменационной сессии.

 

Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания:

1. Методы физического воспитания.

2. Методические принципы физического воспитания.

3. Воспитание физических качеств.

4. Общая физическая подготовка, ее цели и задачи.

5. Специальная физическая подготовка ее цели и задачи.

6. Основные принципы определения и увеличения нагрузки и интенсивности.

7. Продолжительность и интенсивность занятий.

8. Значение мышечной релаксации.

9. Возможность и условия коррекции физического развития, телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта в студенческом возрасте.

10. Формы занятий физическими упражнениями.

11. Структура и направленность учебно-тренировочного занятия.

12. Спортивная подготовка ее цели и задачи.

13. Структура подготовленности спортсмена.

 

Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями:

1. Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий.

2. Формы и содержание самостоятельных занятий.

3. Составление программ для различных возрастных групп и лиц имеющих отклонения в состоянии здоровья.

4. Особенности занятий с людьми различных возрастных групп.

5. Нарушение опорно-двигательного аппарата и её коррекция средствами физической культуры.

6. Влияние патологических искривлений позвоночника на физическое состояние человека (нарушение процесса дыхания при физической нагрузке, быстрая утомляемость, нарушение мышечного баланса).

7. Роль физических упражнений для лечения и профилактики остеохондроза позвоночника и при нарушениях осанки.

8. Особенности физической нагрузки при искривлениях позвоночника, противопоказания.

9. Формирование мотивов и организация самостоятельных занятий физическими упражнениями.

10. Гигиенические требования к проведению самостоятельных занятий.

11. Контроль и управление процессом самостоятельных занятий.

 

Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений:

1. Массовый спорт и спорт высших достижений, их цели и задачи.

2. Студенческий спорт. Особенности организации и планирования спортивной подготовки.

3. Спортивные соревнования как средство и метод общей физической, профессионально - прикладной, спортивной подготовки студентов.

4. Система студенческих спортивных соревнований. Общественные студенческие спортивные организации.

5. Современные популярные системы физических упражнений.

6. Мотивация и обоснование индивидуального выбора студентом вида спорта или системы физических упражнений для регулярных занятий.

7. Краткая психофизиологическая характеристика основных групп видов спорта и систем физических упражнений.

8. Особенности организации учебных занятий по видам спорта в основном и спортивном отделениях.

9. Организационные основы занятий различными оздоровительными системами физических упражнений в свободное время студентов.

 

Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом:

1. Медицинские показания и противопоказания к занятиям оздоровительной физической культурой.

2. Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом.

3. Врачебный контроль, его содержание.

4. Педагогический контроль, его содержание.

5. Самоконтроль, его основные методы, показатели и дневник самоконтроля.

6. Использование методов стандартов, антропометрических индексов, номограмм функциональных проб, упражнений- тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности.

7. Определение физического развития.

8. Методы оценки физической работоспособности.

9. Оценка функционального состояния занимающихся оздоровительной физической культурой.

10. Определение физической работоспособности.

11. Методы оценки уровня здоровья занимающихся.

12. Простейшие методики самоконтроля в процессе занятий физическими упражнениями.

 

Физическая культура в профессиональной деятельности:

1. Производственная физическая культура, ее цели и задачи.

2. Особенности выбора форм, методов и средств физической культуры и спорта в рабочее и свободное время специалистов.

3. Использование дополнительных средств повышения общей и профессиональной работоспособности в процессе занятий физическими упражнениями.

4. Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры.

5. Дополнительные средства повышения профессиональной работоспособности.

6. Влияние индивидуальных особенностей, географо- климатических условий и других факторов на содержание физической культуры специалистов, работающих на производстве.

 

Темы для дополнительного изучучения:

1. Психопрофилактика стрессов.

2. Аутогенная тренировка.

3. Психофизическая тренировка (по К. Линейка).

4. Психогимнастика М.И. Чистяковой

5. Методы саморегуляции психоэмоциональных состояний.

6. Психогигиена человека.

7. Культура межличностных отношений и здоровье человека.

8. Коммуникативная толерантность.

9. Самомассаж.

10. Питание и здоровье человека.

11. Вегетарианство.

12. Оздоровительный бег.

13. Производственная гимнастика.

14. Методы оценки и коррекции осанки.

15. Методы оценки и коррекции телосложения (мужчины).

16. Методы оценки и коррекции телосложения (женщины).

17. Физическая культура будущей мамы.

18. Физическая культура в летнем лагере.

19. Традиционные и нетрадиционные формы закаливания.

20. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека.

21. Наркомания как социальное зло.

22. Культура интимных отношений.

23. Китайская система оздоровления цигун.

24. Индийская система оздоровления хатха-йога.

25. Авторская система оздоровления П.К. Иванова.

26. Авторская система оздоровления П. Брегга.

27. Авторская система оздоровления К. Купера.

28. Авторская система оздоровления Н.А. Амосова.

29. Авторская система оздоровления Г.Л. Малахова.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: