Оценка рядов превращений




Комплект документов

Для проведения промежуточной аттестации

По дисциплине

О.06 ХИМИЯ

Для обучающихся по профессиям

ПОВАР, КОНДИТЕР

ПАРИКМАХЕР

 

 

Санкт-Петербург


Форма итоговой аттестации: экзамен

Группы: 21ПК, 22ПК, 21ПС

Разработчик:

Евстафьева Е.И., преподаватель химии СПб ГБПОУ «Колледж «Красносельский»

______________ Е.И. Евстафьева

(Подпись)

ОГЛАВЛЕНИЕ:

 

  Стр.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.  
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ  
3. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ  
4. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ  
5. ПРИМЕРЫЗАДАЧ К ЭКЗАМЕНАЦИОННЫМ БИЛЕТАМ    

 

СОГЛАСОВАНО

 

Зам. директора по МР:

«___» __________ 2017г.

_______________ Л.А. Иванова

(Подпись)

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

1.1. Область применения:

 

Комплект документов для проведения итоговой аттестации предназначен
для итоговой оценки результатов освоения учебной дисциплины основной профессиональной образовательной программы по профессиям:

19.01.17 Повар, кондитер. Укрупнённая группа профессий 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии;

43.01.02 Парикмахер. Укрупнённая группа профессий 43.00.00 Сервис и туризм.

Оценка курса учебной дисциплины «Химия» осуществляется с использованием экзамена.

Условия проведения промежуточной аттестации

Примерное время, рекомендуемое на подготовку выпускника к ответу, составляет 20–30 минут.

1.3 Материально-техническое обеспечение экзамена:

- оборудование учебного кабинета химии;

- сборники задач со справочными материалами;

- плакаты.

Дополнительные материалы и оборудование

В процессе подготовки к ответу и при ответе учащийся имеет право использовать следующие материалы:

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;

таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;

электрохимический ряд напряжений металлов.

В процессе решения расчетной задачи разрешается использовать непрограммируемый калькулятор, справочные материалы.

 

1.4. Допуск к экзамену:

К экзамену по дисциплине «Химия» обучающиеся допускаются при выполнении следующих (минимальных) условий:

а) по итогам усвоения материала 1, 2 курса получена оценка не ниже «удовлетворительно»;

б) посещаемость занятий не меньше 40%;

в) отчетность по практическим работам (занятиям) 100%;

г) отчетность по внеаудиторным (самостоятельным) работам 100%.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ

Комплект экзаменационных материалов по химии в устной форме состоит
из 20 билетов.

Экзаменационные билеты проверяют усвоение содержания ключевых разделов (тем) курса химии, которые составляют инвариантное ядро основных образовательных программ по химии, рекомендованных для СПО.

К числу таких разделов (тем) относятся: Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; строение атома, химическая связь; классы неорганических веществ; химические свойства представителей основных классов; строение и свойства органических соединений различных классов; химическая реакция; классификация реакций; поведение веществ в растворах; электролитическая диссоциация; методы познания веществ и химических превращений; применение веществ.

Каждый экзаменационный билет содержит два теоретических вопроса (один вопрос – по неорганической или общей химии; другой – по органической химии), расчетную задачу (вычисления по уравнению химической реакции) или ряд превращений.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Ответ на каждый вопрос оценивается отдельно по пятибалльной шкале.

Отметка «5 » за каждый из двух теоретических вопросов ставится, если в ответе экзаменуемого присутствуют важнейшие понятия, раскрывающие содержание данной темы (основные законы и теории химии, закономерности протекания химических реакций и др.), а степень их раскрытия соответствует тому уровню, который предусмотрен государственным образовательным стандартом. Ответ демонстрирует овладение экзаменуемым ключевыми умениями, отвечающими требованиям стандарта к уровню подготовки выпускников (грамотное владение химическим языком; использование химической номенклатуры – «тривиальной» или международной; умение классифицировать вещества и реакции, терминологически грамотно характеризовать любой химический процесс, объяснять обусловленность свойств и применения веществ их строением и составом, сущность и закономерность протекания изученных видов реакций).

Отметка «4» ставится, если в ответе экзаменуемого присутствуют важнейшие понятия, раскрывающие содержание данной темы, но при их раскрытии допущены неточности, которые свидетельствуют о недостаточном уровне овладения отдельными ключевыми умениями (ошибки при определении классификационных признаков веществ, использовании номенклатуры, написании уравнений химических реакций и т.п.).

Отметка «3 » ставится, если в ответе отсутствуют некоторые понятия, необходимые для раскрытия основного содержания темы, проявляется недостаточная системность знаний или недостаточный уровень владения соответствующими ключевыми умениями.

При оценивании решения задачи:

отметка «5» ставится, если экзаменуемый показал владение умениями логически выстраивать последовательность действий при решении задачи, использовать полученные знания, необходимые для проведения расчетов по химическим формулам или уравнениям;

отметка «4 » ставится, если экзаменуемый, используя правильный алгоритм действий при решении задачи, допустил ошибку в вычислениях, которая привела к неверному ответу;

отметка «3» ставится, если экзаменуемый при решении задачи допустил одну ошибку в определении физических величин, которая привела к неверному ответу.

Оценка рядов превращений

отметка «5» ставится, если экзаменуемый полностью решил ряд превращений, расставил стехиометрические коэффициенты, назвал промежуточные и конечные продукты реакции.

отметка «4 » ставится, если экзаменуемый решил ряд превращений, допустил ошибку в определении стехиометрических коэффициентов.

отметка «3» ставится, если экзаменуемый решил ряд превращений, допустил ошибку в определении стехиометрических коэффициентов и ошибся в названии промежуточных продуктов реакции.

Общая отметка за ответ по билету выводится как средняя арифметическая отметок за ответ на каждый вопрос

 

 


 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ

 

Билет №1

1. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов на основе представлений о строении атомов. Значение периодического закона для развития науки.

2. Предельные углеводороды: общая формула гомологов данного ряда, строение, химические свойства на примере метана. Практическое применение алканов.

3. Задача.

Билет №2

1. Состояние электронов в атоме. Строение атомов элементов больших и малых периодов.

2. Непредельные углеводороды ряда этилена: общая формула, строение, химические свойства на примере этилена. Применение продуктов синтеза на основе алкенов в вашей профессии.

3. Ряд превращений.

Билет №3

1. Виды химической связи: ионная, металлическая, ковалентная (полярная, неполярная), водородная; простые и кратные связи в органических соединениях.

2. Аминокислоты: строение, химические свойства: взаимодействие с соляной кислотой, щелочами, друг с другом, биологическая роль.

3. Задача.

Билет №4

1. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.

2. Крахмал и целлюлоза – представители полисахаридов: сравнительная характеристика строения, физических и химических свойств и их возможное применение в вашей профессии.

3. Ряд превращений.

Билет №5

1. Обратимость химических реакций. Химическое равновесие и условия его смещения, практическое применение.

2. Непредельные углеводороды ряда ацетилена: общая формула, строение. Химические свойства и применение ацетилена в органическом синтезе.

3. Задача.

 

Билет №6

1. Скорость химических реакций. Зависимость скорости от природы, концентрации реагирующих веществ, температуры, катализатора, площади поверхности реагирующих веществ.

2. Ароматические углеводороды на примере бензола: строение, химические свойства. Применение бензола и его гомологов.

3. Ряд превращений.

Билет №7

1. Основные положения теории химического строения органических веществ А.М. Бутлерова.

2. Окислительно-восстановительные реакции (на примере взаимодействия алюминия с оксидами некоторых металлов, концентрированной серной кислоты с медью)

3. Задача.

Билет №8

1. Изомерия органических соединений и ее виды.

2. Оксиды: классификация, характеристика химических свойств. Возможное применение оксидов в вашей профессии.

3. Задача.

Билет №9

1. Металлы: положение в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, строение их атомов, металлическая связь. Ххимические свойства, применение в вашей профессии.

2. Фенол: строение, химические свойства, применение.

3. Задача.

Билет №10

1. Неметаллы: положение в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, строение их атомов. Окислительно-восстановительные свойства неметаллов на примере подгруппы кислорода.

2. Предельные одноатомные спирты: строение, физические и химические свойства, применение на примере этилового спирта.

3. Ряд превращений.

Билет №11

1. Электрохимический ряд металлов. Практическое применение электрохимического ряда. Коррозия металлов. Способы защиты металлов от коррозии.

2. Альдегиды: строение, химические свойства. Применение муравьиного и уксусного альдегидов.

3. Задача.

Билет №12

1. Водородные соединения неметаллов. Закономерности в изменении их свойств
в связи с положением элементов в периодической системе Д.И. Менделеева.

2. Предельные одноосновные карбоновые кислоты: строение, химические свойства, практическое применение на примере уксусной кислоты.

3. Ряд превращений.

Билет №13

1. Высшие оксиды и гидроксиды химических элементов третьего периода. Закономерности в изменении их свойств в связи с положением элементов
в периодической системе.

2. Жиры: состав, свойства. Мыло. Понятие о синтетических моющих средствах. Защита природы от загрязнения СМС.

3. Задача.

Билет №14

1. Кислоты: классификация, свойства на основе представлений теории электролитической диссоциации, практическое применение.

2. Общая характеристика высокомолекулярных соединений: состав, строение, реакции, лежащие в основе их получения (на примере полиэтилена или синтетического каучука)

3. Задача.

Билет №15

1. Основания: классификация, свойства на основе представлений теории электролитической диссоциации, практическое применение.

2. Глюкоза – представитель моносахаридов: строение, физические и химические свойства, практическое применение.

3. Ряд превращений.

Билет №16

1. Соли: классификация, свойства на основе представлений теории электролитической диссоциации, возможное применение в вашей профессии.

2. Взаимное влияние атомов в молекулах органических веществ.

3. Задача.

Билет №17

1. Катализ, катализаторы, практическое применение.

2. Анилин - представитель аминов. Строение, свойства, значение в развитии органического синтеза.

3. Ряд превращений.

Билет №18

1. Железо: положение элемента в периодической системе, строение атома, физические и химические свойства, его роль в современной технике.

2. Белки как биополимеры. Строение, свойства и биологические функции белков.

3. Ряд превращений.

Билет №19

1. Алюминий: положение элемента в периодической системе, строение атома, физические и химические свойства, его роль в современной технике.

2. Многоатомные спирты: строение, свойства, применение на примере глицерина.

3. Задача.

Билет №20

1. Вода. Ее потребление в быту и на производстве. Роль воды в химических реакциях.

2. Взаимное влияние атомов в молекулах органических веществ.

3. Задача.

 


 

ПРИМЕРЫЗАДАЧ И ПРЕВРАЩЕНИЙ
К ЭКЗАМЕНАЦИОННЫМ БИЛЕТАМ

 

1. Выведите молекулярную формулу вещества в котором массовая доля углерода составляет 82,75%, водорода – 17,25%. Относительная плотность паров этого вещества по воздуху равна 2.

2. Какая масса соли получится при взаимодействии 15%-ного раствора серной кислоты массой 400 г с гидроксидом натрия массой 80 г.

3. Какой объем хлора потребуется для реакции с натрием массой 34,5 г. Вычислите массу хлорида натрия.

4. При взаимодействии 7 л водорода с 2,5 л азота образовалось 2,5 л аммиака. Вычислите выход аммиака от теоретически возможного.

5. Вычислите массу соли, образовавшейся при взаимодействии 20%-ной соляной кислоты массой 100 г с оксидом магния массой 16 г.

6. При сгорании некоторого органического вещества массой 13,8 г получены оксид углерода (IV) массой 26,4 г и вода массой 16 г. Плотность паров вещества по воздуху равна 1,59. Выведите молекулярную формулу этого вещества.

7. В реакцию вступило 14,8 г гидроксида кальция и 2,24 л (н.у.) углекислого газа. Какова масса образовавшегося осадка?

8. К 20%-ному раствору уксусной кислоты массой 200 г добавили избыток раствора карбоната кальция. Рассчитайте объем выделившегося оксида углерода (IV) (н.у.).

9. Вычислите массу эфира, который образуется при взаимодействии этилового спирта массой 18,4 г с уксусной кислотой массой 150 г, если выход эфира составит 80%.

10. Какой объем ацетилена необходимо сжечь для получения 24 л оксида углерода (IV) (н.у.)?

11. Определите массу уксусной кислоты, которая потребуется для синтеза этилацетата массой 140,8 г. Выход эфира составляет 80% от теоретически возможного.

12. Какой объем ацетилена (н.у.) можно получить из технического карбида кальция массой 100 кг, если массовая доля примесей в нем составляет 8%?

13. Вычислите массу соли, образовавшейся при взаимодействии уксусной кислоты массой 120 г с гидроксидом натрия массой 60 г.

14. Какой объем ацетилена (н.у.) можно получить из карбида кальция массой 38,4 кг?

15. Какая масса раствора с массовой долей гидроксида натрия 4% расходуется на нейтрализацию соляно кислоты массой 73 г?

16. Выведите молекулярную формулу вещества содержащего 80% углерода и 20% водорода. Плотность этого вещества по водороду равна 15.

17. Оксид кальция, полученный при прокаливании 20 г карбоната кальция, обработали водой. Вычислите массу полученного продукта.

 

Ряды превращений

Неорганическая химия

1. Натрий – гидроксид натрия – карбонат натрия – хлорид натрия – нитрат натрия

2. Магний – хлорид магния – гидроксид магния – оксид магния – сульфат магния

3. Кальций – гидроксид кальция – карбонат кальция – гидрокарбонат кальция – карбонат кальция

4. Карбонат кальция – оксид углерода (IV) – оксид углерода (II) – оксид углерода (IV) – карбонат кальция

5. Карбонат кальция – оксид кальция – гидроксид кальция – хлорид кальция – карбонат кальция

6. Медь – хлорид меди (II) - гидроксид меди (II) – оксид меди (II) – нитрат меди (II)

7. Гидроксид меди (II) – сульфат меди (II) – медь – оксид меди (II) - нитрат меди (II)

8. Цинк – хлорид цинка – гидроксид цинка – сульфат цинка – хлорид цинка

9. Железо – хлорид железа (II) – гидроксид железа (II) – сульфат железа (II) – хлорид железа (II)

10. Гидроксид железа (III) – оксид железа (III) – железо – хлорид железа (III) – гидроксид железа (III)

 

Органическая химия

1. Метан – хлормеан – этан – этилен – этанол

2. Этен – этан – хлорэтан – этанол – этен

3. Карбид алюминия – метан – хлорметан – метанол – метаналь

4. Карбид кальция – ацетилен – уксусный альдегид – уксусная кислота – ацетат магния

5. Метан – ацетилен – бензол – нитробензол – анилин

6. Этанол – этаналь – этановая кислота – этиловый эфир уксусной кислоты – этанол

7. Этан – этилен – ацетилен – бензол – хлорбензол

8. Этиловый спирт – уксусный альдегид – уксусная кислота – хлоруксусная кислота – аминоуксусная кислота

9. Этиловый спирт – уксусный альдегид – уксусная кислота – хлоруксусная кислота – аминоуксусная кислота

10. Оксид кальция – карбид кальция – ацетилен – этилен - полиэтилен

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: