Условия реализации программы




Материально-техническое обеспечение:

1. Характеристика помещения для занятий по программе: Актовый зал.

2. Перечень оборудования: Столы, стулья, магнитофон, проектор.

3. Перечень музыкальных инструментов: Балалайка, фортепиано, ложки.

4. Перечень материалов, необходимых для реализации программы: Костюмы для проведения концертов, одежда для занятий хореографией, игровой инвентарь (ленты, колокольчики, платки, перчаточные игрушки и т.д.).

Информационное обеспечение:

- Аудио-комплекты: «Детские фольклорные ансамбли России» (записи Областного Дома фольклора); «Детское народное творчество» (сост. Н.Н. Гилярова).

- Аудиовизуальный комплект «Человек и природа в народной культуре» (сост. М.Н. Новицкая).

- Видеоматериалы областных фестивалей детских фольклорных ансамблей «Российские роднички» (1990 – 2013).

Кадровое обеспечение:

Педагоги: Средне-профессиональной подготовки.

Концертмейстер: аккомпанемент балалайка, фортепиано.

Формы аттестации

- Наблюдение

- Концерт

Формы подведения итогов реализации программы:

Процедурами промежуточной аттестации учащихся являются:

- Открытые уроки для родителей;

- Участие в концертах.

Процедурой итоговой аттестации учащихся являются:

- Отчетный концерт в конце учебного года.

Способы отслеживания результатов освоения программы:

- Педагогическое наблюдение,

- Личные результаты кружковцев.

Формы фиксации результатов:Ведение журнала учёта посещения кружка, грамоты, фото, видео.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:

Открытое занятие, концерт.

Оценочные материалы

Пакет диагностических методик, позволяющих определить достижение обучающимися планируемых результатов.

Фонд оценочных средств программы предполагает их дифференциацию по принципу уровней сложности.

Критерии диагностики по программе (посредством профессионального наблюдения педагога):

- Мотивы деятельности – социальные или познавательные (есть/нет);

- Музыкальность и ритмичность (высокий, средний, низкий уровень);

- Координация (высокий, средний, низкий уровень);

- Пространственная ориентация (высокий, средний, низкий уровень);

- Предметные результаты освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (высокий, средний, низкий уровень);

- Старание и прилежание (высокий, средний, низкий уровень).

Социальная активность и достижения, обучающихся оцениваются посредством анализа их участия в творческих мероприятиях (конкурсы, концерты, праздники и проч.).

Итогом реализации данной программы является освоение базовых основ народного пения, народного танца, приобщение к народной культуре, социализация в коллективе.

Методические материалы

Особенности организации образовательного процесса

Программа представлена на 1 год обучения, в течение которого детям разного возраста следует усвоить определенный минимум знаний, умений, навыков и сведений в области народного пения и народного танца.

Содержание программы строится на приоритетном использовании игровых методов и приемов, которые обеспечивают ситуацию успеха для каждого ребенка, что способствует интеллектуальному, индивидуальному и эмоциональному развитию.

Методы обучения:

Для повышения интереса занимающихся к занятиям и более успешного решения образовательных и воспитательных задач применяются разнообразные формы и методы проведения занятий. Например, метод показа, метод направленного прочувствования двигательного действия (или метод упражнения), методы объяснения и беседы и проч. – словесные, наглядные и практические методы.

Формы организации образовательного процесса: фронтальная.

Формы проведения занятий. Программа предусматривает использование различных форм занятий: традиционные уроки, разучивание танцев, постановка концертных номеров.

 

 

Список литературы

Основная литература:

1. Абдуллин, Э.Б. Теория музыкального образования [Электронный ресурс]: учебник для вузов/ Э.Б. Абдуллин, Е.В. Николаева. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Прометей, 2013. - 432 с. - Доступ из ЭБС «Университетская библиотека online»

2. Брутова, М.А Педагогика дополнительного образования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ М.А Брутова; Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», Министерство образования и науки Российской Федерации. - Архангельск: САФУ, 2014. - 218 с.: ил. - Доступ из ЭБС «Университетская библиотека online».

3. Гончарова, О.В. Теория и методика музыкального воспитания [Текст]: учебник для среднего профессионального образования/ О.В. Гончарова, Ю.С. Богачинская. - 2-е изд., испр., 4-е изд. стер. - М.: Академия, 2014. - 256 с.

4. Методика преподавания по программам дополнительного образования в избранной области деятельности [Текст]: учебное пособие для СПО / под ред. Л.В. Байбородовой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 241 с.

 

Дополнительная литература:

1. Безбородова, Л.А. Теория и методика музыкального образования [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л.А. Безбородова. - 2 -е изд., стер. - Москва: Издательство «Флинта», 2014. - 240 с. Доступ из ЭБС «Университетская библиотека online»

2. Гончарук, А.Ю. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом. Музыкально-исполнительское искусство [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / А.Ю. Гончарук; Российский государственный социальный университет. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2017. - 205 с. Доступ из ЭБС « Университетская библиотека online»

3. Малова В.В. Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуры [Текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Малова В.В.. - М.: Владос, 2013. - 351 с.

4. Педагогика и методика развития художественной деятельности детей [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / авт.-сост. О.В. Ситникова. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2016. - 107 с. - Доступ из ЭБС «Университетская библиотека online»

 

Интернет-ресурсы:

1. Внешкольник. Сайт о дополнительном (внешкольном) образовании. – Режим доступа: https://dop-obrazovanie.com/

2. Детская психология для специалистов. – Режим доступа: https://www.childpsy.ru

3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа: https://school -collection.edu.ru/

4. Русский фольклор в современных записях. – Режим доступа: https://www.folk.ru/

5. Русский фольклор: электронная коллекция. – Режим доступа: https://rusfolklor.ru

6. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. – Режим доступа: https://fcior.edu.ru/

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: