Материально-техническое обеспечение:
1. Характеристика помещения для занятий по программе: Актовый зал.
2. Перечень оборудования: Столы, стулья, магнитофон, проектор.
3. Перечень музыкальных инструментов: Балалайка, фортепиано, ложки.
4. Перечень материалов, необходимых для реализации программы: Костюмы для проведения концертов, одежда для занятий хореографией, игровой инвентарь (ленты, колокольчики, платки, перчаточные игрушки и т.д.).
Информационное обеспечение:
- Аудио-комплекты: «Детские фольклорные ансамбли России» (записи Областного Дома фольклора); «Детское народное творчество» (сост. Н.Н. Гилярова).
- Аудиовизуальный комплект «Человек и природа в народной культуре» (сост. М.Н. Новицкая).
- Видеоматериалы областных фестивалей детских фольклорных ансамблей «Российские роднички» (1990 – 2013).
Кадровое обеспечение:
Педагоги: Средне-профессиональной подготовки.
Концертмейстер: аккомпанемент балалайка, фортепиано.
Формы аттестации
- Наблюдение
- Концерт
Формы подведения итогов реализации программы:
Процедурами промежуточной аттестации учащихся являются:
- Открытые уроки для родителей;
- Участие в концертах.
Процедурой итоговой аттестации учащихся являются:
- Отчетный концерт в конце учебного года.
Способы отслеживания результатов освоения программы:
- Педагогическое наблюдение,
- Личные результаты кружковцев.
Формы фиксации результатов:Ведение журнала учёта посещения кружка, грамоты, фото, видео.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
Открытое занятие, концерт.
Оценочные материалы
Пакет диагностических методик, позволяющих определить достижение обучающимися планируемых результатов.
|
Фонд оценочных средств программы предполагает их дифференциацию по принципу уровней сложности.
Критерии диагностики по программе (посредством профессионального наблюдения педагога):
- Мотивы деятельности – социальные или познавательные (есть/нет);
- Музыкальность и ритмичность (высокий, средний, низкий уровень);
- Координация (высокий, средний, низкий уровень);
- Пространственная ориентация (высокий, средний, низкий уровень);
- Предметные результаты освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (высокий, средний, низкий уровень);
- Старание и прилежание (высокий, средний, низкий уровень).
Социальная активность и достижения, обучающихся оцениваются посредством анализа их участия в творческих мероприятиях (конкурсы, концерты, праздники и проч.).
Итогом реализации данной программы является освоение базовых основ народного пения, народного танца, приобщение к народной культуре, социализация в коллективе.
Методические материалы
Особенности организации образовательного процесса
Программа представлена на 1 год обучения, в течение которого детям разного возраста следует усвоить определенный минимум знаний, умений, навыков и сведений в области народного пения и народного танца.
Содержание программы строится на приоритетном использовании игровых методов и приемов, которые обеспечивают ситуацию успеха для каждого ребенка, что способствует интеллектуальному, индивидуальному и эмоциональному развитию.
Методы обучения:
Для повышения интереса занимающихся к занятиям и более успешного решения образовательных и воспитательных задач применяются разнообразные формы и методы проведения занятий. Например, метод показа, метод направленного прочувствования двигательного действия (или метод упражнения), методы объяснения и беседы и проч. – словесные, наглядные и практические методы.
|
Формы организации образовательного процесса: фронтальная.
Формы проведения занятий. Программа предусматривает использование различных форм занятий: традиционные уроки, разучивание танцев, постановка концертных номеров.
Список литературы
Основная литература:
1. Абдуллин, Э.Б. Теория музыкального образования [Электронный ресурс]: учебник для вузов/ Э.Б. Абдуллин, Е.В. Николаева. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Прометей, 2013. - 432 с. - Доступ из ЭБС «Университетская библиотека online»
2. Брутова, М.А Педагогика дополнительного образования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ М.А Брутова; Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», Министерство образования и науки Российской Федерации. - Архангельск: САФУ, 2014. - 218 с.: ил. - Доступ из ЭБС «Университетская библиотека online».
3. Гончарова, О.В. Теория и методика музыкального воспитания [Текст]: учебник для среднего профессионального образования/ О.В. Гончарова, Ю.С. Богачинская. - 2-е изд., испр., 4-е изд. стер. - М.: Академия, 2014. - 256 с.
4. Методика преподавания по программам дополнительного образования в избранной области деятельности [Текст]: учебное пособие для СПО / под ред. Л.В. Байбородовой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 241 с.
|
Дополнительная литература:
1. Безбородова, Л.А. Теория и методика музыкального образования [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л.А. Безбородова. - 2 -е изд., стер. - Москва: Издательство «Флинта», 2014. - 240 с. Доступ из ЭБС «Университетская библиотека online»
2. Гончарук, А.Ю. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом. Музыкально-исполнительское искусство [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / А.Ю. Гончарук; Российский государственный социальный университет. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2017. - 205 с. Доступ из ЭБС « Университетская библиотека online»
3. Малова В.В. Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуры [Текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Малова В.В.. - М.: Владос, 2013. - 351 с.
4. Педагогика и методика развития художественной деятельности детей [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / авт.-сост. О.В. Ситникова. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2016. - 107 с. - Доступ из ЭБС «Университетская библиотека online»
Интернет-ресурсы:
1. Внешкольник. Сайт о дополнительном (внешкольном) образовании. – Режим доступа: https://dop-obrazovanie.com/
2. Детская психология для специалистов. – Режим доступа: https://www.childpsy.ru
3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа: https://school -collection.edu.ru/
4. Русский фольклор в современных записях. – Режим доступа: https://www.folk.ru/
5. Русский фольклор: электронная коллекция. – Режим доступа: https://rusfolklor.ru
6. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. – Режим доступа: https://fcior.edu.ru/