О современныхобразовательных технологиях и/или методиках,




ПРИЛОЖЕНИЯ К ЭКСПЕРТНОМУ ЗАКЛЮЧЕНИЮ

На преподавателя МОУДОД «Детская школа искусств №3» г. Воскресенск Московской области Реброву Елену Петровну

Фамилия, имя, отчество аттестуемого

Приложение 1

I. Оценка уровня

Владения аттестуемымпедагогическим работником современными образовательными технологиями и/или методиками

(заполняется экспертом)

№ п/п Название современной образовательной технологии и/или методики 1-й критерий Теоретические знания современных образовательных технологий и/или методик на основе анализа информации, представленной в таблице «Современные образовательные технологии и/или методики в практической деятельности педработника», портфолиои собеседования с аттестуемым педагогом Показатели: - концептуальность (научная база); - системность (логичность, целостность); - процессуальность (организация учебного процесса: методы и формы); - эффективность (положительная динамика результата) 2-й критерий Практическое владение современными образовательными технологиями и/или методиками на основе анализа и само-анализа открытого мероприятия(конспекта, видеоматериала, отзыва на мероприятие) Показатели: - целесообразность и оптимальность применения технологии и/или методики; - управляемость процессом воспитания; - завершенность действий в воспитательном процессе; - результативность, достижение запланированной цели мероприятия 3-й критерий Разработка учебно-методического материала на основе анализа учебно-методического, (дидактического, наглядного материала и т.д.), созданного педработником за межаттестационный период Показатели: - адекватность методического материала, применяемой технологии и/или методики; - соответствие требованиям к образовательным средствам (нормы СанПиНов, учет психовозрастных особенностей воспитанников и др.) 4-й критерий Трансляция собственного опыта на основе собеседования с администрацией ОУ Показатели: наличие следующих материалов (за межаттестационный период): - отчетно-аналитическая документация администрации ОУ, подтверждающие деятельность педагога по распространению опыта по реализации технологии и/или методики; - портфолио аттестуемого педагогического работника (раздел «Продуктивность и эффективность методической деятельности») 5-й критерий Наличие авторской разработки образовательной (воспитательной) технологии и/или методики и ее применение в воспитательном процессе Показатели: - авторская технология и/или методика, разработанная аттестуемым педагогом, в рукописи, имеющая положительную внешнюю рецензию и/или - публикация, описывающая применение авторской образовательной технологии и/или методики Итого кол-во баллов за технологию и/или методику
Баллы не суммируются Баллы не суммируются Баллы не суммируются Баллы не суммируются Баллы суммируются  
Мат-л не предст. Предст. элем-ты Предст. систем Не владеет Владеет частично Владеет в полном объеме Не соотв. требов. Соответ. частично Соответ. в полн. объеме Не владеет Владеет частично Владеет в полном объеме Нет Муни. уровень Регион., федерал. уровень Макс. кол-во баллов
                               
1. А.Н.Стрельникова «Дыхательная гимнастика»                                  
2. Г.А.Струве «Ступеньки музыкальной грамотности»                                
3. Билль А. «Чистый голос»                                  
4. И.В. Новикова «Методика постановки детских голосов в классе эстрадного вокала»                                
5. В.В.Кирюшин «Интонационно-слуховые упражнения для развития абсолютного звуковысотного музыкального слуха, мышления и памяти»                                

Приложение 2

II. Информация

о современныхобразовательных технологиях и/или методиках,

используемых аттестуемым педагогическим работником в практической профессиональной деятельности

(заполняется педагогом)

 

№ п/п Современные образовательные технологии и/или методики (Название, автор/авторы) Цель использования технологии/методики Описание порядка использования (применения) технологии/методики в практической профессиональной деятельности Результат использования технологии/методики
1. А.Н.Стрельникова «Дыхательная гимнастика» Развитие певческого дыхания Методика парадоксального дыхания Александры Николаевны Стрельниковой – одна из самых популярных в нашей стране дыхательных практик. Это множество быстрых движений тела, причем вдохи выполняются в конце движений при сжатой или не имеющей возможности расширяться грудной клетке. Вот почему гимнастика называется «парадоксальная».   Гимнастика рекомендуется при астме и хронических заболеваниях бронхов и легких; ринитах, гайморитах, бронхитах, пневмонии; сахарном диабете и его осложнениях; неврозах и неврогенных заболеваниях; гипертонии; язвенной болезни (вне обострений); ишемической болезни сердца.   В результате освоения данной методики появляется возможность овладения более сложными вокальными произведениями.Кроме того, гимнастика по Стрельниковой активизирует иммунную систему человека, способствует преодолению стрессовых состояний, избавлению от избыточного веса и никотиновой зависимости. Метод является эффективным дополнительным средством при лечении длительных хронических заболеваний.  
2. Г.А.Струве «Ступеньки музыкальной грамотности» Воспитание, развитие навыков многоголосного пения Эта методика состоит из игровых наглядных упражнений, имеющих простую, доступную форму для ребёнка, с соблюдением основного педагогического принципа: от конкретного к абстрактному. Психологами давно установлено, что возраст 2-5 лет самый благоприятный для интенсивного, творческого развития ребёнка. Развитие слуха, музыкальной памяти, координации между слухом и голосом всё это в огромной мере способствует общему развитию, здорвью ребёнка, становлению полноценной творческой личности. Методика дает большой положительный результат в развитии музыкального слуха детей. Систематические упражнения интенсивно развивают координацию между голосом и слухом, при этом закладываются основы ладового слуха. Развивается общая музыкальная грамотность и постепенно готовит детей к будущему пению по нотам.
3. Билль А. «Чистый голос»   Реализация дидактических принципов: - индивидуальность подходов к детям; - активизация их восприятия, образного мышления и творческой инициативы; - комплексное освоение эстрадно-песенного материала; - последовательность в освоении   В ходе индивидуальных и групповых занятий дети овладевают вокальными и хоровыми навыками и совершенствуют их, учатся работать над собственным вокальным звуком, формируют тембр, тренируют дыхание, постепенно доводя все это до максимально приближенного к профессиональному. Учебной основой для занятий служат различные музыкально-вокальные упражнения, предлагаемые педагогом, а также произведения вокальной литературы. Основной пласт - это современная эстрадная музыка позволяющая овладеть стилистическими разными манерами исполнения. Ребенок должен научиться: - сосредотачиваться на выполнении индивидуального задания, исключая из поля зрения помехи внешнего мира; - подключать сигналы из внешнего мира к выполнению творческого задания и ориентироваться в пространстве; - основам построения мизансцены; - действовать по принципу "Я в предлагаемых обстоятельствах"; - отрабатывать правдивость и точность простейших физических действий; - воспитывать мышечный контроль.  
4. И.В. Новикова «Методика постановки детских голосов в классе эстрадного вокала» Знакомство и развитие с приемов эстрадного вокала Целью образовательной методической работы является создание условий, обеспечивающих музыкальное развитие детей школьного возраста, реализацию их потенциальных возможностей и воспитание эмоционально – чувственной сферы. Для реализации поставленной цели была разработана модель образовательного процесса, которая позволила осуществить системный, деятельно-личностный подход к формированию эстетической культуры ребенка в тесной связи с музыкальным, художественным, нравственным, физическим воспитанием. Соединяя в единое целое творчество вокалиста, танцора, актера, музыканта, подчиняя их индивидуальное творчество общей задаче, программа позволяет создавать шоу номера, музыкальные мини-спектакли.
5. В.В.Кирюшин «Интонационно-слуховые упражнения для развития абсолютного звуковысотного музыкального слуха, мышления и памяти» Упражнения для развития абсолютного звуковысотного музыкального слуха, мышления и памяти являются ключевым пособием всей предлагаемой системы развития способностей Упражнения составлены из специальных мелодий, основанных на формулах -блоках музыкально-технологического языка и предназначены как для освоения практически на профессиональном уровне, так и (это самое главное) для формирования полноценного интеллекта, базирующегося на образовании нейронных связей между правым и левым полушариями головного мозга. Данные формулы-блоки в течение двух десятков лет вычленялись (как наиболее повторяющиеся элементы) из тысяч музыкальных произведений различных эпох, различных стилей и жанров, различных композиторов. Предлагаемые записи прежде всего предназначены для того, чтобы каждый мог накопить основную базу интонаций и тем самым создать основу для восприятия музыки самых различных стилей.

Приложение 3

III. Информация



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: