ПРИЛОЖЕНИЯ К ЭКСПЕРТНОМУ ЗАКЛЮЧЕНИЮ
На преподавателя МОУДОД «Детская школа искусств №3» г. Воскресенск Московской области Реброву Елену Петровну
Фамилия, имя, отчество аттестуемого
Приложение 1
I. Оценка уровня
Владения аттестуемымпедагогическим работником современными образовательными технологиями и/или методиками
(заполняется экспертом)
№ п/п | Название современной образовательной технологии и/или методики | 1-й критерий Теоретические знания современных образовательных технологий и/или методик на основе анализа информации, представленной в таблице «Современные образовательные технологии и/или методики в практической деятельности педработника», портфолиои собеседования с аттестуемым педагогом Показатели: - концептуальность (научная база); - системность (логичность, целостность); - процессуальность (организация учебного процесса: методы и формы); - эффективность (положительная динамика результата) | 2-й критерий Практическое владение современными образовательными технологиями и/или методиками на основе анализа и само-анализа открытого мероприятия(конспекта, видеоматериала, отзыва на мероприятие) Показатели: - целесообразность и оптимальность применения технологии и/или методики; - управляемость процессом воспитания; - завершенность действий в воспитательном процессе; - результативность, достижение запланированной цели мероприятия | 3-й критерий Разработка учебно-методического материала на основе анализа учебно-методического, (дидактического, наглядного материала и т.д.), созданного педработником за межаттестационный период Показатели: - адекватность методического материала, применяемой технологии и/или методики; - соответствие требованиям к образовательным средствам (нормы СанПиНов, учет психовозрастных особенностей воспитанников и др.) | 4-й критерий Трансляция собственного опыта на основе собеседования с администрацией ОУ Показатели: наличие следующих материалов (за межаттестационный период): - отчетно-аналитическая документация администрации ОУ, подтверждающие деятельность педагога по распространению опыта по реализации технологии и/или методики; - портфолио аттестуемого педагогического работника (раздел «Продуктивность и эффективность методической деятельности») | 5-й критерий Наличие авторской разработки образовательной (воспитательной) технологии и/или методики и ее применение в воспитательном процессе Показатели: - авторская технология и/или методика, разработанная аттестуемым педагогом, в рукописи, имеющая положительную внешнюю рецензию и/или - публикация, описывающая применение авторской образовательной технологии и/или методики | Итого кол-во баллов за технологию и/или методику | ||||||||||
Баллы не суммируются | Баллы не суммируются | Баллы не суммируются | Баллы не суммируются | Баллы суммируются | |||||||||||||
Мат-л не предст. | Предст. элем-ты | Предст. систем | Не владеет | Владеет частично | Владеет в полном объеме | Не соотв. требов. | Соответ. частично | Соответ. в полн. объеме | Не владеет | Владеет частично | Владеет в полном объеме | Нет | Муни. уровень | Регион., федерал. уровень | Макс. кол-во баллов | ||
1. | А.Н.Стрельникова «Дыхательная гимнастика» | ||||||||||||||||
2. | Г.А.Струве «Ступеньки музыкальной грамотности» | ||||||||||||||||
3. | Билль А. «Чистый голос» | ||||||||||||||||
4. | И.В. Новикова «Методика постановки детских голосов в классе эстрадного вокала» | ||||||||||||||||
5. | В.В.Кирюшин «Интонационно-слуховые упражнения для развития абсолютного звуковысотного музыкального слуха, мышления и памяти» |
Приложение 2
|
|
II. Информация
о современныхобразовательных технологиях и/или методиках,
используемых аттестуемым педагогическим работником в практической профессиональной деятельности
(заполняется педагогом)
№ п/п | Современные образовательные технологии и/или методики (Название, автор/авторы) | Цель использования технологии/методики | Описание порядка использования (применения) технологии/методики в практической профессиональной деятельности | Результат использования технологии/методики |
1. | А.Н.Стрельникова «Дыхательная гимнастика» | Развитие певческого дыхания | Методика парадоксального дыхания Александры Николаевны Стрельниковой – одна из самых популярных в нашей стране дыхательных практик. Это множество быстрых движений тела, причем вдохи выполняются в конце движений при сжатой или не имеющей возможности расширяться грудной клетке. Вот почему гимнастика называется «парадоксальная». Гимнастика рекомендуется при астме и хронических заболеваниях бронхов и легких; ринитах, гайморитах, бронхитах, пневмонии; сахарном диабете и его осложнениях; неврозах и неврогенных заболеваниях; гипертонии; язвенной болезни (вне обострений); ишемической болезни сердца. | В результате освоения данной методики появляется возможность овладения более сложными вокальными произведениями.Кроме того, гимнастика по Стрельниковой активизирует иммунную систему человека, способствует преодолению стрессовых состояний, избавлению от избыточного веса и никотиновой зависимости. Метод является эффективным дополнительным средством при лечении длительных хронических заболеваний. |
2. | Г.А.Струве «Ступеньки музыкальной грамотности» | Воспитание, развитие навыков многоголосного пения | Эта методика состоит из игровых наглядных упражнений, имеющих простую, доступную форму для ребёнка, с соблюдением основного педагогического принципа: от конкретного к абстрактному. Психологами давно установлено, что возраст 2-5 лет самый благоприятный для интенсивного, творческого развития ребёнка. Развитие слуха, музыкальной памяти, координации между слухом и голосом всё это в огромной мере способствует общему развитию, здорвью ребёнка, становлению полноценной творческой личности. | Методика дает большой положительный результат в развитии музыкального слуха детей. Систематические упражнения интенсивно развивают координацию между голосом и слухом, при этом закладываются основы ладового слуха. Развивается общая музыкальная грамотность и постепенно готовит детей к будущему пению по нотам. |
3. | Билль А. «Чистый голос» | Реализация дидактических принципов: - индивидуальность подходов к детям; - активизация их восприятия, образного мышления и творческой инициативы; - комплексное освоение эстрадно-песенного материала; - последовательность в освоении | В ходе индивидуальных и групповых занятий дети овладевают вокальными и хоровыми навыками и совершенствуют их, учатся работать над собственным вокальным звуком, формируют тембр, тренируют дыхание, постепенно доводя все это до максимально приближенного к профессиональному. Учебной основой для занятий служат различные музыкально-вокальные упражнения, предлагаемые педагогом, а также произведения вокальной литературы. Основной пласт - это современная эстрадная музыка позволяющая овладеть стилистическими разными манерами исполнения. | Ребенок должен научиться: - сосредотачиваться на выполнении индивидуального задания, исключая из поля зрения помехи внешнего мира; - подключать сигналы из внешнего мира к выполнению творческого задания и ориентироваться в пространстве; - основам построения мизансцены; - действовать по принципу "Я в предлагаемых обстоятельствах"; - отрабатывать правдивость и точность простейших физических действий; - воспитывать мышечный контроль. |
4. | И.В. Новикова «Методика постановки детских голосов в классе эстрадного вокала» | Знакомство и развитие с приемов эстрадного вокала | Целью образовательной методической работы является создание условий, обеспечивающих музыкальное развитие детей школьного возраста, реализацию их потенциальных возможностей и воспитание эмоционально – чувственной сферы. Для реализации поставленной цели была разработана модель образовательного процесса, которая позволила осуществить системный, деятельно-личностный подход к формированию эстетической культуры ребенка в тесной связи с музыкальным, художественным, нравственным, физическим воспитанием. | Соединяя в единое целое творчество вокалиста, танцора, актера, музыканта, подчиняя их индивидуальное творчество общей задаче, программа позволяет создавать шоу номера, музыкальные мини-спектакли. |
5. | В.В.Кирюшин «Интонационно-слуховые упражнения для развития абсолютного звуковысотного музыкального слуха, мышления и памяти» | Упражнения для развития абсолютного звуковысотного музыкального слуха, мышления и памяти являются ключевым пособием всей предлагаемой системы развития способностей | Упражнения составлены из специальных мелодий, основанных на формулах -блоках музыкально-технологического языка и предназначены как для освоения практически на профессиональном уровне, так и (это самое главное) для формирования полноценного интеллекта, базирующегося на образовании нейронных связей между правым и левым полушариями головного мозга. Данные формулы-блоки в течение двух десятков лет вычленялись (как наиболее повторяющиеся элементы) из тысяч музыкальных произведений различных эпох, различных стилей и жанров, различных композиторов. | Предлагаемые записи прежде всего предназначены для того, чтобы каждый мог накопить основную базу интонаций и тем самым создать основу для восприятия музыки самых различных стилей. |
Приложение 3
|
III. Информация