Ведь с друзьями веселей,




Родительское собрание в нетрадиционной форме в первой младшей группе «Что я знаю о своём ребёнке?»

Воспитатель: Конечных Т.А.

Форма проведения: нетрадиционная.

Участники: родители, воспитатели.

Цели:

· Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

· Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

· Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.

 

Повестка родительского собрания:

1. Приветствие родителей.

2. Упражнение для родителей «Комплимент по кругу».

3. Практическое задание для родителей: «Каким я вижу будущее своего ребенка».

4. Игра для родителей на внимание.

5. Психологические ситуации.

6. Памятка "Как любить своего ребёнка".

7. Разное.

Ход мероприятия:

1. На фоне музыки воспитатель читает стихотворение.

Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?

Пускай детишки разные, все умиляют нас.

Со щечками, с веснушками, с прическою и без,

Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.

Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,

Машинками играются и прыгают с мячом.

Такие они разные все наши малыши,

Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своем ребенке?» и пройдет она в нетрадиционной форме. Мы с Вами сегодня и побеседуем, и поиграем, и чему-то научимся друг у друга.

2. Упражнение для родителей «Комплимент по кругу».

Для создания положительного настроя детей в нашей группе

каждое утро мы говорим детям комплименты. А сейчас, я вам предлагаю поиграть вместо детей. Вам необходимо будет передавать мяч своему соседу,

при этом сказав ему какой-либо комплимент или что-нибудь приятное.

В. Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители Личности ребенка». Вот почему так важно знать своего ребенка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности.

Каждые родители могут сказать про своего ребенка так:

- «Мой ребёнок это чудо, в котором уживаются два человека. Один - это её нежность, доброта, жалость, радость, а другой – это непослушание, обиды, …Но при всём этом я её просто обожаю».

- «Мой ребёнок самый лучший, самый ласковый. …Но в тоже время с характером. …Пытается везде успеть и всем помочь».

- «…наш маленький комочек счастья появился на свет…Любит рисовать, играть в свои игрушки…и старается во всём подражать ПАПЕ.».

3. Практическое задание для родителей: «Каким я вижу будущее своего ребенка».

Каждый из вас, уже ни раз представлял себе будущее своего ребенка.

Кто-то хочет, чтобы ребенок был врачом или пожарным, стюардессой

или летчиком. И все вы видите ребенка счастливым.

Мы предлагаем вам еще раз подумать, кем бы вы хотели видеть ребенка в будущем и постараться изобразить это в виде ваших творческих работ. (рисунок, небольшое сочинение)

4. Воспитатель: Ваш ребенок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете.

- Кто самый старший в группе?

- Кто самый младший в группе?

- Кто не любит сидеть на месте?

- Кто самый дружелюбный?

- Кто часто приносит в детский сад игрушки?

- У кого самые длинные волосы?

- Кто самый любознательный?

- Кто самый молчаливый?

- У кого самая стильная прическа?

- Кто в группе ходит в рубашке?

- Сколько в группе мальчиков и девочек?

Упражнение «Солнышко»

Все встают в круг и берутся за руки.

Ярче солнечных лучей,

Дружба в целом свете.

Ведь с друзьями веселей,

На любой планете!

5. Воспитатель: Послушайте стихотворение Э. Мошковой «Капризы»

Все капризы у Оксанки

Соберём в большие санки,

Отвезём в далёкий бор

Дальше моря, дальше гор!

И оставим возле ёлки -

Пусть едят их злые волки!

 

С детскими капризами приходится сталкиваться большинству

родителей.

Давайте разберём две конфликтные ситуации.

Ситуации для анализа 1:

В общении со своими детьми родители часто сравнивают их с другими детьми.

Нинина мама, довольная поведением дочери, часто говорит: «Ты у меня все умеешь, ты лучше всех», «Ты у меня — самая красивая».

А вот мама Тани, желая, чтобы ее дочь была организованнее и развивалась лучше, говорит: «Все дети, как дети, только ты у меня ненормальная», «Посмотри, какая умница Катя. Все у нее получается, а у тебя.»

Обе мамы желают добра своим детям, но кто из них добьется лучшего результата в воспитании?

Есть ли зависимость направления «проектирования» поведения детей от особенностей личности самих мам?

РЕШЕНИЕ. Обе мамы своих детей сравнивают с другими детьми, но первая мама применяет позитивное сравнение, а вторая мама — негативное. Тем самым «проектирование» поведения Нины и Тани разное.

Если мать - уверенный в себе человек, то, как правило, она хвалит своего ребенка и выделяет его среди других детей положительно. Это способствует повышению социального статуса ребенка и занятию благоприятного места в системе межличностных отношений со сверстниками.

Если мать - человек неуверенный, ощущающий себя в чем-то хуже других людей, к своему ребенку она будет относиться так же, передавая ему свою собственную неуверенность. Ребенок такой матери будет иметь низкий социальный статус.

Вообще, лучше сравнивать поведение детей с его же собственным, которое было вчера, в прошлом.

Ситуации для анализа 2:

Нередко мы слышим, как разные мамы, общаясь со своими детьми, по-разному оценивают их возможности. Одни говорят: «Ты умеешь делать то, что я не умею! Ты говоришь правильно, молодец!»

А другие матери говорят: «Ты маленький еще, слушай, что взрослые говорят! Да что ты понимаешь, вот научится, тогда поймешь!»

В чем принципиальное различие в общении со своими детьми разных матерей?

РЕШЕНИЕ. Одни матери как бы вселяют в ребенка, уверенность в себе («Если мама хвалит, значит, я чего-то стою!»). Они способствуют взрослению ребенка, создают у него активную жизненную позицию, помогают его самоутверждению.

Другие же матери — наоборот, формируют у ребенка неуверенность в себе, у него появляется тревожность, снижается активность, возникает склонность к пессимизму. («Если мама ругает, значит, я ничего не стою, я — плохой!»

 

6. Памятка "Как любить своего ребёнка".

Ø Правило первое: уметь слушать своего ребёнка всегда и везде не перебивая и не отмахиваясь от него проявляя терпение и такт.

Ø Правило второе: уметь говорить, проявляя мягкость и уважительность исключая назидательность, грубость и хамство.

Ø Правило третье: наказывать не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка вселяя надежду на исправление.

Ø Правило четвёртое: достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители - пример для подражания.

Ø Правило пятое: признавать свои ошибки, просить прощение за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.

Разное.

На этом наше собрание подошло к своему завершению. Мы благодарим Вас за активное участие в нашем собрание. Ещё хотим Вам вручить грамоты.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: