Основные маркетинговые стратегии.




Маркетинг-микс - набор инструментов маркетинга, используемых компанией для достижения маркетинговых целей.

 

4 "P" продавца --> 4 "C" покупателя

Товар (Product) Выгода, решение проблем (Customer solution)

Цена (Price) Издержки (Cost)

Место (Place) Удобство (Convenience)

Продвижение (Promotion) Коммуникация (Communication)

 

Толварные стратегии.

Ассортимент товара – это совокупность всех товаров, предлагаемых конкретным продавцом. Товарный ассортимент состоит из товарных линий.

Товарная линия – группа товаров, связанных между собой в силу схожести функций, ориентации на одни группы покупателей, в одном ценовом диапазоне, распределяемые по одним каналам.

Товарная единица – отдельное изделие, отличающееся определенными характеристиками (номенклатурная единица).

 

И. Ансофф - матрица.

 

  Существующий товар Новый товар
Существующий рынок Проникновение на рынок Развитие товара
Новый рынок Развитие рынка диверсификация

 

Проникновение на рынок - увеличение доли рынка, повышение качества продукции, усиление рекламы.

Развитие товара - характерна для высокотехнологичных товаров, направлен на придание товару новых свойств.

Развитие рынка - освоение новых рынков сбыта (географических), адаптация их специфики.

Диверсификация - выпуск принципиально новых для компании товаров с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды, предотвращения банкротства.

 

Ценовая стратегия.

Ценовая стратегия - выбор возможного диапазона изменения цен в условиях рынка, наилучшим образом соответствующий целям организации. Этапы разработки ценовой стратегии:

1. Выявление внешних факторов ценообразования.

· Соотношение спроса и предложения

· Уровень цен конкурентов

· Государственное регулирование рынка

· Потребительские сегменты

2. Определение цели ценообразования.

· Прибыльность. Компания должна иметь доход превышающий затраты на ведение деятельности.

· Продажи (обеспечение рыночной доли)..

· Конкурентный паритет (стремление соответствовать уровню цен конкурентов)

· Престиж (используется для поддержания имиджа производителя, подчёркивает эксклюзивность товара)

· Выживание. Низкие цены и агрессивные продажи.

· Социальная ответственность. Применяется для социально значимых товаров (лекарства, продукты питания)

3. Выбор метода ценообразования.

1.На основе издержек. Затраты на единицу товара = Vc+Fc/общий объём производства. Цена = затраты на единицу товара + наценка (Н)

2.Ориентация на конкурента.

3. Ориентация на ценность для потребителя.

4. Определение ценовой стратегии.

Дифференцированное ценообразование.

1. Пространственная. Цена устанавливается в зависимости от местонахождения покупателя.

2. Временная. Цена устанавливается в зависимости от времени суток, дня недели, времени года.

3. Персонифицированная. Цена устанавливается в зависимости от контингента потребителей (для молодёжи, для пожилых людей…).

4. Количественная. В зависимости от объёма покупки.

Конкурентное ценообразование.

Цена может устанавливаться следующим образом:

· Минимальная цена при выходе на рынок.

· "снятие сливок".

· Стратегия конкурентных цен.

· Стратегия сигнализирования ценами. (цена соответствует качеству).

Ассортиментное ценообразование.

· Стратегия имиджа (группа товаров для потребителей с высоким уровнем дохода).

· Стратегия комплектного ценообразования (цена на комплект ниже, чем на продукты в отдельности).

· Установление цен на обязательные принадлежности (принтеры и картриджи).

 

 

Сбытовые стратегии. (стратегии распределения).

Канал распределения - совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передавать кому-то другому право собственности на товар, на его пути от производителя к конечному потребителю.

Виды сбыта:

Прямой маркетинг. Непосредственная передача товара от производителя потребителю.

1. Сбыт по заказу. (продажа через сайты, каталоги).

2. Директ - маркетинг. (продажа через торговых посредников).

3. Офис-магазин.

Косвенный маркетинг.

Основное отличие в том, что есть передача права собственности на товар посреднику.

 

Основные пути каналов сбыта продукции

Прямой сбыт
Непрямой сбыт
Уровень нулевой
Одноуровневый
Двухуровневый
Трехуровневый
Производитель
Производитель
Через внутренние сбытовые органы фирмы: коммивояжеров, отделы продаж, автоматов по продаже, постовую рассылку   Через внешние сбытовые органы фирмы: комиссионеров, маклеров, ярмарки, аукционы
Потребитель
Потребитель
Производи-тель
Торговое представительство
Потребитель
Производи-тель
Производи-тель
Коммивояжер
Оптовая фирма
Розничная фирма
Розничная фирма
Потребитель
Потребитель
Розничная фирма
Оптовая фирма
Мелкоопто-вая фирма

 

16 Маркетинговые коммуникации это средства, с помощью которых фирмы информируют потребителей о товарах и торговых марках.

Комплекс маркетинговых коммуникаций включает 6 основных инструментов:

1. Реклама – оплаченная известным заказчиком форма неличного представления и продвижения товара, услуги, идеи.

2. Стимулирование сбыта – это краткосрочные приемы, ускоряющие или увеличивающие объемы сбыта товара. Например, распространение образцов, бесплатных пробников, выдача купонов со скидкой, призы постоянным покупателям, плата за место размещения товара и т.д.

3. Спонсорство – финансируемые компанией мероприятия и программы, цель которых создать определенный имидж компании в глазах покупателей и повысить свою значимость в обществе. Например, проспонсированные спортивные мероприятия, музыкальные концерты, образовательные программы и т.д.

4. Связи с общественностью (паблик рилейшнз, PR) – разнообразные программы, цель которых построить конструктивные взаимоотношения с покупателями, поставщиками, дилерами; продвинуть или защитить имидж компании или отдельных ее товаров.

5. Прямой маркетинг – представляет собой использование прямого сотрудничества поставщика и потребителя без вовлечения посредников. Например, продажи через Интернет, товары почтой, заказ по каталогам и т.д. Преимущества прямого маркетинга:

– возможность совершить покупку, не выходя из дома;

– возможность приобрести товар из любой точки мира;

– возможность обсудить детали покупки.

6. Личные продажи – непосредственное взаимодействие с потенциальными покупателями путем проведения презентаций, консультаций, ответов на вопросы и получение заказов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: