Видеозапись внеклассного мероприятия




ПЕДАГОГ-МУЗЫКАНТ

В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ

 

1–7 апреля 2019 года

Я, прежде всего, учитель музыки

Г. Г. Нейгауз

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ

 

Цели конкурса:

- способствовать повышению статуса педагога-музыканта в современном социокультурном пространстве, обобщению и распространению инновационного педагогического опыта;

- инициировать осмысление педагогическим сообществом путей обновления содержания, форм и методов общего и дополнительного музыкального образования в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего и дополнительного образования;

- содействовать совершенствованию профессиональной подготовки педагога-музыканта;

- стимулировать социальную активность педагога-музыканта.

Задачи конкурса:

- выявление педагогов-музыкантов, достигших высокого уровня профессиональной компетентности;

- выявление студентов, мотивированных на педагогическое творчество и освоение профессиональных образовательных программ в области педагогики музыкального образования;

- распространение эффективных технологий и методов работы с учащимися в разных видах музыкальной деятельности;

- привлечение студентов, учителей музыки, музыкальных руководителей и педагогов дополнительного музыкального образования детей к научно-исследовательской деятельности.

Автор идеи проведения конкурса — заслуженный учитель РФ, почетный работник высшего профессионального образования, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, профессор кафедры музыкального воспитания и образования РГПУ им. А. И. Герцена Белла Соломоновна Рачина.

Участники конкурса

Конкурс проводится по пяти категориям (без ограничения возраста):

I категория: студенты музыкально-педагогических и педагогических ССУЗов;

II категория: студенты бакалавриата, специалитета, магистратуры музыкально-педагогических факультетов вузов;

III категория: учителя музыки общеобразовательных школ;

IV категория: преподаватели системы дополнительного образования;

V категория: музыкальные руководители детских дошкольных учреждений.

Конкурсант имеет право выступить одновременно в разных номинациях.

 

Порядок проведения конкурса

Конкурсные испытания состоят из двух туров.

Первый тур проводится заочно в период с 1 по 15 марта 2019 года. Участники конкурса до 1 марта 2019 года предоставляют в оргкомитет конкурсные материалы и документы по соответствующей номинации.

Второй тур проводится в период с 1 по 7 апреля 2019 года в институте музыки, театра и хореографии РГПУ им. А. И. Герцена. На второй тур приглашаются участники конкурса, наиболее убедительно и ярко продемонстрировавшие владение педагогическими компетенциями в первом туре соответствующей номинации (реализация художественно-педагогической идеи урока и/или внеклассного мероприятия; методическая разработка урока и/или внеклассного мероприятия).

Порядок выступления участников во втором туре определяется жеребьевкой.

 

Номинации и регламент конкурса

Номинация I

Открытый урок музыки в общеобразовательной школе

I, II, III категории

Первый тур

- видеозапись урока музыки (продолжительность 35–40 минут);

- сценарий урока, содержащий:

ü тему, цель, планируемые результаты урока;

ü подробный конспект;

ü музыкальный материал урока с указанием авторов и названий музыкальных произведений;

ü дидактические материалы в электронном виде: презентации, иллюстративный материал, таблицы, квесты и т. д.;

ü рефлексивный анализ урока.

Возраст учащихся: 8–14 лет (2–9 класс).

Второй тур

- проведение открытого урока музыки c учащимися (не менее 15 человек, продолжительность 40 минут) петербургских школ. Конкурсанты II категории имеют право проводить урок музыки со своими учениками по согласованию с Оргкомитетом конкурса. Конкурсанты II категории, выступающие с собственными учащимися должны продемонстрировать качество музыкальной подготовки класса в разных видах музыкальной деятельности.

- защита и рефлексивный анализ открытого урока музыки (продолжительность 5–10 минут).

 

Номинация II

Индивидуальное занятие с учащимися

В системе учреждений дополнительного образования детей

I, II, IV категории

Первый тур

- видеозапись фрагмента индивидуального занятия с учеником (продолжительность 10–12 минут) по одной из дисциплин: фортепиано, струнно-смычковые, ударные, духовые, народные инструменты, сольное пение, ансамблевое исполнительство, хореография;

- рефлексивный анализ индивидуального занятия (письменно);

- перечень используемых музыкальных произведений с указанием авторов и названий.

Возраст учащихся: без ограничений.

Второй тур

– проведение индивидуального занятия с учащимся (ансамблем или группой) одного из учреждений дополнительного образования детей, предоставленным оргкомитетом конкурса, по выбранной дисциплине: фортепиано, струнно-смычковые, ударные, духовые, народные инструменты, сольное пение, ансамблевое исполнительство (продолжительность занятия 30 минут). Конкурсант должен продемонстрировать высокий уровень педагогического общения, умение работать над произведениями разного стиля, жанра, формы и характера. По дисциплине хореография: ритмика (азбука хореографии), танцевальные формы хореографического искусства (основы классического, народного, современного танца), общедоступные формы бальной хореографии (продолжительность занятия 30 минут). Конкурсант должен продемонстрировать высокий уровень педагогического общения, умение выстроить урок в соответствии с годом обучения и возрастом детей.

- защита и рефлексивный анализ индивидуального занятия с учащимся, ансамблем или хореографическим коллективом (продолжительность 5–10 минут).

Номинация III

Видеозапись внеклассного мероприятия

I, II и III категории

Первый тур

- видеозапись внеклассного мероприятия (продолжительность 45 минут);

- аннотация, содержащая:

ü сценарий внеклассного мероприятия;

ü тему, цель, планируемые результаты мероприятия;

ü условия реализации проекта (вид общеобразовательного учреждения, возраст учащихся, год обучения, необходимое оборудование);

ü ожидаемые результаты;

ü описание, формат проведения (тематический праздник, театрализованное представление, литературно-музыкальная композиция, музыкальный спектакль, музыкально-драматическое представление, музыкально-театральная гостиная, концерт школьного художественного коллектива — хора, оркестра и др.);

ü использованный в видеозаписи музыкальный и литературный материал с указанием авторов и названий.

Возраст учащихся: 7–18 лет.

Второй тур

Презентация, защита и рефлексивный анализ проекта внеклассного мероприятия, представленного в материалах первого тура (продолжительность 15 минут).

Номинация IV

Педагогические проекты

I, II категория

Первый тур

- сценарий урока (продолжительность 45 минут), содержащий:

ü тему, цель, планируемые результаты урока;

ü подробное изложение методики работы в каждом виде музыкальной деятельности;

ü музыкальный материал урока с указанием авторов и названий музыкальных произведений;

ü условия реализации проекта (вид общеобразовательного учреждения, возраст учащихся, год обучения, необходимое оборудование, технические средства);

ü дидактические материалы в электронном виде: презентации, иллюстративный материал, таблицы, квесты и т. д.;

ü сведения о реализации проекта.

Возраст учащихся: 6–15 лет (1–9 класс).

Второй тур

Презентация, защита и рефлексивный анализпроекта методической разработки, представленной в материалах первого тура (продолжительность 15 минут). Приветствуется включение в презентацию фрагментов видеозаписей проведенных ранее уроков музыки.

III категория

Первый тур

Методическая разработка цикла уроков по выбранной теме любой федеральной программы по предмету «Музыка» или авторской. Тема должна быть раскрыта в нескольких (не менее 3-х) планах-сценариях уроков, содержащих:

ü тему, цель, планируемые результаты урока;

ü подробное изложение методики работы в каждом виде музыкальной деятельности;

ü музыкальный материал урока с указанием авторов и названий музыкальных произведений;

ü условия реализации проекта (вид общеобразовательного учреждения, возраст учащихся, год обучения, необходимое оборудование, технические средства);

ü дидактические материалы в электронном виде: презентации, иллюстративный материал, таблицы, квесты и т. д.;

ü сведения о реализации проекта.

Второй тур

Презентация, защита и рефлексивный анализпроекта методической разработки темы, представленной в материалах первого тура (продолжительность 15 минут). Приветствуется включение в презентацию фрагментов видеозаписей уроков, проведенных по заявленной теме.

Номинация V



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: