Сборка поворотного механизма




 

Собрать матку, если она была разобрана, для чего:

— на регулирующие гайки 10 (рис. 16) навинтить контргайки 11 так, чтобы фланец гайки не дошел до торца контргайки на 1,5— 3 мм, ввинтить регулирующие гайки в корпус матки 12 до совмещения рисок на гайках и корпусе матки и затянуть контргайки 11; навинтить матку поворот­ного механизма на верхнюю часть винта подъемного меха­низма до совмещения отверстия под штифт (рис. 10) и забить штифт;

— вставить винт 9 (рис. 16) в отверстие проушины кор­пуса вертлюга 7 и, поддерживая матку с двуногой и верт­люг, ввинтить винт 9 в матку;

— придерживая ключом Сб51-20 конус 4 и вращая винт 9, ввинтить конец винта в конус 4;

— застопорить конус 4 на конце винта 9 шайбой 2, поставив ее в соответствующие вырезы на винте и на ко­нусе;

— ввинтить ключом 51-15 пробку 1 в винт 9.

Вставить концы штоков 4 (рис. 19) амортизатора в от­верстия вертлюга, поставить шайбы 10, навинтить гай­ки 9 и отогнуть шайбы 10.

АМОРТИЗАТОР

 

Устройство амортизатора

Амортизатор предназначен для ослабления действия сил, возникающих в результате отдачи ствола при выстре­ле на двуногу, и для подтягивания двуноги в исходное положение после выстрела.

Амортизатор состоит из двух цилиндров 5 (рис. 21), за­крепленных в корпусе обоймы 16 (рис. 22), штоков 12 и пружин 5 и 13.

Цилиндры закрепляются в корпусе обоймы гайками 2 и разрезными контргайками 3. В цилиндрах помещаются штоки 12, на задних концах которых напрессованы втул­ки 15, закрепленные штифтом 14. В каждый цилиндр встав­лено по одной большой пружине 13, а к заднему торцу каждого штока болтом 4 прикреплена малая пружина 5.

Сзади каждый цилиндр закрыт крышкой 8, закрепляе­мой стопорным винтом 7.

Штоки входят в корпус вертлюга и закрепляются гай­ками 9 и предохранительными шайбами 10.

Корпус обоймы 2 (рис. 21) с наметкой 3 предназначе­ны для соединения амортизатора со стволом миномета. Корпус обоймы и наметка расточены по диаметру выточки ствола миномета и при сборке его закрепляются на одной из выточек ствола зажимом. Корпус обоймы с наметкой соединены шарнирной осью 4 и зажимом 1.

Рис. 21. Амортизатор:

— зажим СбЗ-11; 2 — корпус обоймы 3-38; 3 — наметка 3-39; 4 — ось 3-46; б — цилиндр 3-53; а — вырез

 

Часть минометов имеет так называемый вариантный амортизатор, отличающийся в некоторых деталях от выше­описанного.

Отличия вариантного амортизатора следующие:

— спереди в цилиндры амортизатора вставлены втул­ки 1 (рис. 19), через которые проходят штоки, сзади ци­линдры закрываются штампованными крышками 7, крыш­ки закрепляются штифтами 8 или шплинтами;

— цилиндры в обойме закрепляются гайками 3 и пре­дохранительными шайбами 2;

— штоки 4 на заднем конце имеют выступы а с ка­навкой, в которую вставляется уменьшенным витком б ма­лая пружина 6 амортизатора; для отделения малой пру­жины от штока необходимо с силой потянуть за малую пружину, одновременно поворачивая ее по направлению движения часовой стрелки; при надевании пружины на шток необходимо с силой нажать на пружину, поворачивая ее также по направлению движения часовой стрелки; не следует пытаться вывинтить выступ а.

Часть минометов имеет амортизаторы, которые состоят из штатных и вариантных деталей.

Рис. 22. Амортизатор (разрез по оси цилиндра):

1 — цилиндр 3-53; 2 — гайка 3-64; 3 — контргайка 3-52; 4 — болт 3-57; 5 — малая пружина 3-56; 5 — соединительная планка 3-58; 7 — стопорный винт 3-5; 8 — крышка 3-59; 9 — гайка 3-79; 10 — предохранительная шайба 3-80; 11 — корпус вертлюга 3-30; 12 — шток 3-54; 13 — большая пружина 3-55; 14 — штифт 3-67; 15 — втулка 3-75; 16 корпус обоймы 3-38

 

Часть минометов имеет амортизаторы с удлиненными штоками и латунными втулками, нумерация этих деталей полностью совпадает с нумерацией деталей коротких што­ков с чугунными втулками.

Действие амортизатора

 

При выстреле вследствие отдачи ствол с обоймой и ци­линдрами отходит назад, двунога с вертлюгом и штоками в силу инерции остается на месте. Благодаря этому боль­шие пружины амортизатора сжимаются и смягчают отдачу на двуногу (рис. 22,6).

После выстрела большие пружины, разжимаясь, подтя­гивают двуногу назад, а ствол в это время под влиянием упругих деформаций плиты и грунта перемещается вперед. Обратное движение штоков и ствола с цилиндрами огра­ничивается малыми пружинами. Положение ствола после сжатия малых пружин показано на рис. 22, в. Малые пру­жины, разжимаясь, приводят двуногу в исходное (до вы­стрела) положение (рис. 22,а).

Разборка амортизатора

 

Амортизатор разбирается для устранения неисправно­стей и чистки.

Порядок разборки амортизатора следующий:

— отделить ствол от двуноги и положить его отдельно на козлы;

— отделить собранный амортизатор от двуноги, для чего отогнуть шайбы 10 (рис. 22), свинтить гайки 9, снять шайбы и отделить амортизатор от вертлюга;

— отделить цилиндры от обоймы, для чего вывинтить стопорные винты 7 и ключом 51-15 свинтить крышки 8, имея в виду, что малая пружина 5 поджата; снять соеди­нительную планку 6 (если она есть), свинтить ключом 51-12 и снять с цилиндра гайки 3 и 2, придерживая цилиндр ключом 51-12 за шлицы цилиндра, и вынуть цилиндры 1 из обоймы 16;

— вынуть из цилиндров 1 штоки 12 с малыми пружи­нами 5 и большие пружины 13;

— снять со штоков малые пружины 5, для чего выбить штифт 14, отверткой ключа 51-12 через малую пружину 5 вывинтить болты 4 и отделить малые пружины 5.

Сборка амортизатора

 

Порядок сборки амортизатора следующий:

— прикрепить к штокам 12 (рис. 22) малые пружи­ны 5, для чего отверткой ключа 51-12 через малую пру­жину 5 ввинтить в нарезное отверстие штока болты 4 так, чтобы они своими головками прижали к торцу штока край­ние витки пружины и чтобы совместились отверстия в штоке 12 и болте 4, поставить штифт 14;

— вставить в цилиндры 1 большие пружины 13 и што­ки с прикрепленными к ним малыми пружинами 5;

— закрепить цилиндры в обойме 16, для чего вставить цилиндры в отверстия обоймы, завинтить гайки 2 и 3 и надеть соединительную планку 6 на концы цилиндров; затем, поджав пружины 5 и 13, навинтить крышки 8 и застопорить их стопорным винтом 7;

— прикрепить собранный амортизатор к двуноге, для чего вставить концы штоков в отверстия вертлюга 11, по­ставить предохранительные шайбы 10, навинтить гайки 9 и отогнуть шайбы;

— присоединить ствол к двуноге-лафету.

После сборки амортизатора необходимо проверить плавность его хода, оттягивая вперед и назад вертлюг на собранном миномете. Если при этом штоки в цилиндрах будут ходить туго и с заеданием, следует поочередно осла­бить на цилиндрах гайки 2 и гайки 3 и ключом 51-12 за вырезы а (рис. 21) повернуть цилиндры на такой угол, при котором штоки в цилиндрах будут ходить плавно и без заеданий, после чего гайки 2 и 3 вновь зажать.

 

ОПОРНАЯ ПЛИТА

Опорная плита предназначается для восприятия и пе­редачи на грунт давления, получаемого от ствола мино­мета в результате отдачи в момент выстрела.

Опорная плита представляет собой сварную конструк­цию и состоит из основания опорной плиты 1 (рис. 23) с

Рис. 23. Опорная плита:

1 — основание опорной плиты 5-1; 2 — опорная чашка 5-2: 3 — крюки 5-13; 4 — ручки 5-11; 5 — скоба 5-12; 6 — ушко 5-14

 

приваренными сверху накладками, а снизу ребрами жест­кости (сошниками). В середине основания опорной плиты находится опорная чашка 2, в которую вставляется ша­ровая пята казенника.

К краям опорной плиты приварены два крюка 3, ско­ба 5, четыре ручки 4 и ушко 6. За крюки плиту подвеши­вают в походном положении к раме колесного хода. Ско­ба предназначена для притягивания плиты стяжкой хода к раме. Ручки служат для переноски и перестановки пли­ты расчетом. Через ушко 6 пропускается спусковой шнур, когда стреляющий находится сбоку миномета.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: