Квест-игра в старшей группе на тему
«В мире профессий»
Подготовила: воспитатель Быкова Екатерина Олеговна
Тема квест-игры: «В мире профессий»
Возрастная группа: старшая группа 5 – 6 лет
Вид занятия: нетрадиционное
Образовательная область: познавательная, речевая, социально-коммунникативная
Образовательная цель: знакомство детей с профессиями посредством игровой деятельности.
Задачи:
1. Расширять знания детей о разнообразных профессиях, их названии и содержании;
2. Формировать представления о различных специальностях врачей (стоматолог, хирург, отоларинголог, ветеринар, окулист);
3. Закреплять знания детей о профессии повара, продуктах, содержащихся в кулинарных блюдах (борщ и компот);
4. Обобщить знания детей о работе пожарных, об элементарных правилах поведения во время пожара;
5. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии »;
6. Воспитывать уважение к труду и желание работать в коллективе.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, продуктивная.
Оборудование: Письмо, карта-схема; барабан с картинками предметов различных профессий; слова заклинаний; картинки специальностей врачей; тазик с овощами и фруктами, две кастрюли; плакат «Правила поведения во время пожара»; материал для дидактической игры «Убери лишний предмет»; коробка со сладкими подарками.
Ход занятия:
Воспитатель:
Игровая ситуация эмоциональный настрой:
В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три
А потом пойдем налево - раз, два, три
В центре куга соберемся - раз, два, три
И на место все вернемся - раз, два, три
Улыбнемся, подмигнем, весело играть начнем.
|
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром шла на работу и встретила человека, а кто это был отгадайте в загадке
С сумкой тяжелой обходит район, письма нам в ящик кладет….(почтальон)
Правильно он принес для нас письмо. Интересно, кто же его прислал? Пишет нам добрая волшебница из страны Трудолюбия.
Письмо
«Ребята, я волшебница из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она сама. Она приготовила волшебное зелье и вылила его в наши реки и озера. Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебные слова, но я их забыла. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Чтобы найти эти волшебные слова, вы должны отправиться в путешествие в Город Профессий. На вашем пути будут встречаться люди разных профессий, которые помогут вам найти волшебные слова. Постарайтесь правильно выполнять их задания и тогда вы сможете найти заклинание, которое снимет заклятие с жителей моей страны. А в помощь вам я даю карту маршрута»
Воспитатель. Ну что, ребята, поможем жителям страны Трудолюбие? (Да). Тогда отправляемся. На нашей карте первой станцией нарисован смайлик с задумчивым лицом, что бы это могло значить?
1. Правильно это станция «Разминка». Посмотрите перед вами барабан с картинками предметов различных профессий, вам необходимо прокрутить барабан и на какой предмет попадет стрелка, назвать к какой профессии он относится (парикмахер, строитель, полицейский, продавец, пожарный, учитель).
|
Воспитатель. Молодцы! И вы получаете первое слово для заклинания «ПЕРЕТРУТ». Идем дальше, на карте нарисован шприц, как вы думаете куда сейчас нужно перейти?
2. Правильно, ребята, первая станция «Медицинская»
Послушайте загадку:
Кто у постели больного сидит,
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложить принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это? (Врач)
Воспитатель. Ребята, ну раз вы попали на Медицинскую станцию, значит придется ответить здесь на вопросы. Готовы? (Да)
• Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный?
(Органы зрения – глаза).
• С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать?
(С помощью органов слуха – ушей).
• По каким признакам можно определить, что человек простудился?
(Кашель, чихание, насморк, боль в горле, першение, высокая температура, слабость,).
• По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено?
(Течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу).
• Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?
(Соблюдать гигиену (чистоту, часто проветривать помещение, закаляться).
• Как правильно ухаживать за зубами?
(Чистить утром и вечером перед сном. После еды полоскать рот водой).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы можете стать, когда вырастите, отличными врачами. Но чтобы получить следующее слово нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно:
Спрятан здесь вопрос такой:
Доктор с ниткой и иглой
|
Как зовется? Вспоминай
И ответ скорей давай. (Хирург)
Заболело ушко, горлышко першит,
Да ещё вдобавок носик мой сопит.
«Что ж, придется выписать укол»
– Сказал мне грустно доктор. (лор).
Я конфеток много ел,
Вот мой зуб и заболел.
Что мне делать? Как мне быть?
Надо зубик подлечить.
Зубик мой мне очень дорог,
Помоги мне,. (стоматолог)
Доктор очень необычный,
Лечит он зверей отлично.
Собачке лапку подлечил,
И на свободу отпустил.
И скажет даже сенбернар:
«Спасибо вам,. (ветеринар)
Глазки наши сбережет,
Капельки для них найдет,
По глазам специалист
Добрый доктор …(окулист)
Воспитатель: «Дети, а какой врач отличается от всех остальных? (Ветеринар) Почему? (Потому что лечит животных, а не людей). Дети подходят к полке с игрушками и находят там слово «ТЕРПЕНИЕ».
Молодцы, ребята, мы нашли второе слово из заклинания. Но нам надо торопиться, найти остальные слова.
3. Ребята, далее в карте нарисован половник. Куда же нам отправляться? На станцию «Кулинарная».
Воспитатель:
Ребята, скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Румяные котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки обеды?
Дети: Повар.
Воспитатель: Где работает повар?
Дети: В детском саду, школе, столовой, кафе.
Воспитатель: Каким должен быть повар?
Дети: Знать много рецептов, любить свою профессию, опрятным.
Воспитатель: Нам с вами сейчас предстоит приготовить обед из овощей и фруктов. Чем полезны овощи и фрукты?
Дети: В них есть витамины.
Воспитатель: Мы приготовим борщ. Из чего варят борщ?
Дети: Из овощей.
Воспитатель: А еще сварим компот. Какие продукты нужны для компота?
Дети: Фрукты (яблоки, груши, абрикосы, виноград)
Воспитатель: Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Вкусный обед». Ребята, помогите мне отобрать овощи для борща и фрукты для компота. Перед вами две кастрюли в одной мы будем варить борщ, а в другой компот. Девочки берут и кладут все, что нужно для компота, а мальчики все, что нужно для борща.
Дети выполняют задание, и на дне тазика находят третье слово «ВСЁ». Педагог, хвалит детей за внимательность.
4. Воспитатель: Молодцы ребята, три слова из волшебного заклинания мы уже собрали, но на нашей карте есть еще одна последняя станция, которую мы должны посетить. И нарисован здесь огонь. Значит эта станция…? «Спасательная».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое чрезвычайные ситуации?
Ответы детей: - Чрезвычайные ситуации - это опасности, которые угрожают людям. Это пожар, наводнение, землетрясение.
Воспитатель: - Как вы думаете, какие службы приходят на помощь людям, попавшим в чрезвычайные ситуации?
Ответы детей: - На помощь людям приходят спасатели пожарной службы, полицейской службы, службы скорой помощи.
Воспитатель: - Какими качествами должны обладать спасатели?
Ответы детей: - Спасатели должны быть смелыми, сообразительными, сильными, умными.
Воспитатель: - Ребята, чтобы найти последнее слово из заклинания, вы должны превратиться в команду юных спасателей. А вы хотите быть командой спасателей?
Ответы детей: Конечно, хотели бы.
Воспитатель: - Чтобы попасть в команду необходимо быть дружными, уметь договариваться между собой, выполнять различные задания.
Ситуация «Составь алгоритм действий при возникновении пожара»
Дети из предложенных карточек-схем выкладывают алгоритм действий при возникновении пожара.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились. Но, чтобы нам найти подсказку, где спряталось последнее слово, надо поиграть в игру.
Дидактическая игра «Убери лишний предмет»
Детям предлагается рассмотреть пожароопасные предметы и просто опасные предметы.
Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно исключить лишнее изображение предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами определили, лишний предмет-это пила, значит подсказка как-то связана с пилой».
Дети получают слово «ТРУД».
Воспитатель: Ребята, на нашей карте больше не нарисовано никаких станций, значит все слова мы собрали. Теперь осталось нам понять, что же это за заклинание, которое состоит из слов: ПЕРЕТРУТ, ТЕРПЕНИЕ, ВСЕ, ТРУД?
Дети называют пословицу: ТЕРПЕНИЕ И ТРУД ВСЕ ПЕРЕТРУТ!
Ребята, если мы хором проговорим эти волшебные слова, заклятие злой волшебницы исчезнет!!
Дети хором проговаривают. «Ребята, мы спасли жителей страны Трудолюбия, они как и прежде будут трудиться и приносить друг другу пользу и радость». Тут в группу заходит помощник воспитателя с коробкой. Воспитатель читает надпись: «Огромное спасибо от жителей страны Трудолюбия!» В коробке сладкие подарки.