Санитарный разрыв и охранная зона трубопроводов




За южной границей поселка проходит магистральный газопровод d 325 мм, Ру 5,4 МПа, для которого устанавливается санитарный разрыв 150 м. Минимальные расстояния учитывают степень взрывопожароопасности при аварийных ситуациях и дифференцированы в зависимости от вида поселений, типа зданий, назначения объектов с учетом диаметра трубопроводов. Минимальный размер санитарного разрыва устанавливаются в соответствии с приложениями № 1 к п.2.7. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Для исключения возможности повреждения газопровода устанавливается охранная зона 25 м. Размер охранной зоны трубопровода определяется Правилами охраны магистральных трубопроводов (утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 22 апреля 1992 г.). Земельные участки, входящие в охранные зоны трубопроводов, не изымаются у землепользователей и используются ими для проведения сельскохозяйственных и иных работ с обязательным соблюдением указанных Правил.

Таблица 4.8.5.1.

Название зоны Режим использования указанной зоны Нормативные документы, регулирующие разрешенное использование
Санитарный разрыв Не допускается размещение: Ø городов и других населенных пунктов; Ø коллективных садов с дачными домиками; Ø отдельных промышленных и сельскохозяйственных предприятий; Ø птицефабрик, тепличных комбинатов и хозяйств; Ø молокозаводов; Ø карьеров разработки полезных ископаемых; Ø гаражей и открытых стоянок для автомобилей; Ø отдельно стоящих зданий с массовым скоплением людей (школ, больниц, детских садов, вокзалов и т.д.); Ø железнодорожных станций; аэропортов; речных портов и пристаней; гидро-, электростанций; гидротехнических сооружений речного транспорта I-IV классов; Ø очистных сооружений и насосных станций водопроводных; Ø складов легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и газов с объемом хранения свыше 1000 м3; автозаправочных станций и пр. СНиП 2.05.06-85* Магистральные трубопроводы(утв. Постановлением Госстроя СССР от 30 марта 1985 г. № 30).
Охранная зона В охранных зонах трубопроводов без письменного разрешения предприятий трубопроводного транспорта запрещается: Ø возводить любые постройки и сооружения, Ø высаживать деревья и кустарники всех видов, складировать корма, удобрения, материалы, сено и солому, располагать коновязи, содержать скот, выделять рыбопромысловые участки, производить добычу рыбы, а также водных животных и растений, устраивать водопои, производить колку и заготовку льда; Ø сооружать проезды и переезды через трассы трубопроводов, Ø устраивать стоянки автомобильного транспорта, тракторов и механизмов, Ø размещать сады и огороды; Ø производить мелиоративные земляные работы, сооружать оросительные и осушительные системы; Ø производить всякого рода открытые и подземные, горные, строительные, монтажные и взрывные работы, планировку грунта, др.; Ø производить геолого-съемочные, геологоразведочные, поисковые, геодезические и др. изыскательские работы, связанные с устройством скважин, шурфов и взятием проб грунта (кроме почвенных образцов). Правила охраны магистральных трубопроводов (утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 22.04.1992).  

5. Прогноз ожидаемого изменения характеристик окружающей среды, условий жизнедеятельности в результате реализации положений генерального плана

 

Генеральным планом н.п. Приволжский запланировано размещение на территории поселка новой жилой и общественной застройки, выделены дополнительные территории под размещение спортивных объектов, предложены мероприятия по перефункционированию сельскохозяйственных объектов (подробнее см разделы 6.1, 6.2).

Одновременно предусматривается проведение комплекса мероприятий, направленных на формирование благоприятной окружающей среды на территории поселка. Улучшение экологической обстановки, создание максимально комфортных условий отдыха и проживания населения будут являться условием устойчивого социально-экономического и экологического развития рассматриваемой территории.

 

5.1. Выявление и анализ возможных экологических воздействий на компоненты окружающей среды после реализации мероприятий генерального плана

Атмосферный воздух

В период строительства основное негативное воздействие на состояние атмосферного воздуха будет обусловлено, в первую очередь, работой автотранспорта и дорожной спецтехники: самосвалов, бульдозеров, экскаваторов, грейдеров и др. При устройстве отдельных сооружений возможно использование дизельных компрессоров, сварочных агрегатов и т.д. Поскольку строительные работы непродолжительны по времени, значимого воздействия на качество атмосферного воздуха, установленное действующими гигиеническими нормативами, не ожидается.

После завершения строительства основным источником выбросов в атмосферный воздух останется автотранспорт (двигатели работающих автомобилей).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: