Общая характеристика рынка




КУРСОВАЯ РАБОТА

Маркетинговое исследование рынка выездного туризма по всему миру из г. Санкт-Петербурга

по дисциплине «Маркетинг»

 

 

Выполнил

студент гр. 337332/0303 Н.С.Пайвина

 

Проверил

доц. к.э.н. А.Р.Каньковская

 

«___»____________ 2016 г.

 

 

Санкт-Петербург


 


 

Содержание

Оглавление

Введение. 7

1. Общая характеристика рынка. 10

1.1 Анализ географического положения. 10

1.2 Анализ политической конъюнктуры.. 15

1.3 Анализ экономической конъюнктуры.. 19

2. Изучение спроса. 25

2.1 Исследование требований покупателей и уровня покупательной способности 25

2.2 Анализ жизненного цикла товара. 36

2.3 Определение емкости рынка- возможных объемов продаж товара 39

3. Изучение предложения. 40

3.1 Исследование производства на местном рынке. 40

3.2 Исследование возможностей расширения предложения за счет импорта 44

3.3 Изучение правовых основ деятельности на рынке. 46

3.4 Изучение деятельности фирм-конкурентов. 48

Заключение. 52

Список литературы.. 54

 

 



Реферат

Объект исследования – выездной туризм по всему миру из г. Санкт-Петербург.

Цель работы – показать особенности маркетингового исследования.

На основе изученных источников представлен анализ общей характеристики рынка, спроса и предложения. Работа состоит из трех глав, введения и заключения общим объемом 54 страницы. В работе содержится 7 рисунков, 18 таблиц, 19 литературных источника.

Дидактические единицы: критерии выбора путешествия, покупательская способность, сегментация покупателей, жизненный цикл товара, емкость рынка, маркетинговая политика.



Введение 

На сегодняшний день мир изобилует всевозможными товарами и услугами на различных сегментах рынка. Современные люди отличаются от своих предшественников большим количеством нужд, потребностей и запросов, так как с прогрессивным развитием общества растет и все выше перечисленное. Это чувство ощущаемой человеком нехватки чего-то является многообразным и сложным. К счастью, по мере роста нужд и потребностей расширяется и товарный ассортимент выбора, то есть все товары, которые способны удовлетворить условную нужду.

В 21 веке одним из основных феноменов действительности является огромнейший рост сферы услуг. Отрасли данной сферы являются чрезвычайно разнообразными. Данная курсовая работа направлена на исследование рынка такой услуги, как выездной туризм по всему миру жителей города Санкт-Петербурга.

Под выездным туризмом подразумевается перемещение граждан одной страны за ее границы. Определение «туризм» включает в себя базовые критерии для его определения как такового. К таким критериям относится: 1) изменение места- перемещение из одной точки в другую, которая находится за пределами ежедневной среды обитания; 2) пребывание в другом месте: новое место пребывания не должно являться местом постоянного или длительного проживания, то есть турист не должен пребывать на новом месте 12 месяцев и более; 3) оплата деятельности в посещаемом месте: целью поездки не является осуществление оплачиваемой из источника посещаемого места деятельности или осуществление трудовой деятельности.

Туристский рынок - система, объединяющая спрос и предложение для реализации специфических туристских товаров и услуг в определённом месте и в определенное время.

Основными элементами, определяющими туристский рынок, являются:

1) Участники обмена (производители туристских товаров и услуг и потребители, т.е. клиенты);

2) Предмет обмена (туристские товары и услуги);

3) Способы реализации туристских товаров и услуг;

4) Особенности труда в сфере туризма.

К составляющим элементам системы туризма относятся:

1) Территория, обладающая определенным рекреационным характером или дестинация;

2) Туристы с особенными потребностями, мотивами, возможностями;

3) Совокупность организаций и предприятий, занятых в производстве и оказания услуг;

4) Взаимосвязь сферы туризма с внешней средой.

Главной задачей туристских предприятий является рекреационные потребности людей, к которым можно отнести потребность в оздоровительном отдыхе, развлечениях, познавательных экскурсиях и т.д.

Выездной туризм является популярным видом туризма и для многих неотъемлемой частью жизни. Международные поездки стали доступнее и проще благодаря глобализации и отмене визового режима многими государствами для граждан России. На сегодняшний день выездной туризм- это не только вид отдыха, но и одна из форм экономических, политических, социальных и культурных связей между государствами. Такой вид путешествия служит динамично развивающейся формой туризма.

Говоря об истории выездного туризма, следует сказать, что широкое понятие «туризм» в смысле формы деятельности возникло не так давно, однако существовало еще в древние времена. Принято считать, что термин «туризм» был введен французским писателем Анри Стендалем (1783-1843) и популяризирован.

Еще в древние времена люди совершали путешествия с различными целями, например, познание мира и открытие новых территорий, торговые цели, дипломатические, религиозные, военные и т.д. Однако уже в те времена путешествие не могло обойтись без услуг извне. Так, путешественники обращались с просьбой к местным жителям в предоставлении размещения, питания и прочего. Исторически первыми предприятиями индустрии туризма стали таверны.

Мотивом путешествий в античные времена являлась торговля. Также основными мотивами служили паломничество, потребность в образовании, а также лечение. Также стоит отметить такое важное событие, как Олимпийские игры в Древней Греции, ведь это можно отнести к поездкам с целью осуществления спортивной деятельности. Среди аристократов Рима были популярны рекреационные путешествия на принадлежащие им виллы, в горы или к морю.

Если говорить о путешествиях на востоке, то в древние времена там путешествовали целыми караванами на верблюдах. Путешественники переживали ночи в шатрах или караван-сараях, то есть в постоялом дворе с загонами для животных. Очень интересным фактом является уровень обслуживания на востоке. Он был сравнительно выше европейского в связи с ведущейся активной торговлей.

Развитию туризма в средневековье послужило усиление религиозного фактора: толпы людей стремились попасть в христианские и мусульманские святыни. В эпоху Ренессанса ослабились религиозные мотивы для путешествий, однако усилились мотивы индивидуального характера и образовательной направленности поездок. Молодые люди зачастую отправлялись в тур по Европе, прежде чем освоить ту или иную профессию. Европейское общество отдыхало на курортах Швейцарии, Германии, Австрии, Греции, Италии.

В истории существует этап массового туризма, который характеризуется зарождением специализированных предприятий по производству туристических услуг (XIX век), а также становлением массового и социального туризма (до Второй мировой войны) и быстрым развитие индустрии туризма и массового конвейерного туризма (до 80-х годов XX века). Этому массовому туристическому всплеску способствовало развитие промышленности, в следствие чего возникло разграничение свободного времени, появление оплачиваемых отпусков. Помимо этого, революционное развитие транспорта — появление парохода, паровоза, расширение сети дорог также заняло важнейшее место в развитии туризма.

Вторая мировая война, которая повлекла за собой экономический спад, породила новый этап туризма. С 50—60-х годов XX века начали активно развиваться туристические фирмы, началось массовое строительство гостиниц и разного рода увеселительных заведений. Ориентиром европейского туризма был прием американских туристов, а с 1970-х годов, наметился рост и выездного туризма.

С 1980-х годов темпы роста туризма замедлились, а массовый туризм трансформировался в дифференцированный. Туризм становится стилем жизни, усиливается тенденция к расширению ассортимента услуг, появлению новых объектов рекреации. Популярность приобретают индивидуальные туры, экологический и спортивный туризм.

Туризм в СССР также активно развивался, как и за рубежом. Развивалась сеть профсоюзных лечебно-профилактических и курортных учреждений, детский сезонный и спортивный туризм. Однако выездной туризм за пределы СССР был обставлен многочисленными препонами и доступен только узкой группе лиц. Путешествовать семьями за границу было строго запрещено, однако наряду с этим СССР по размаху туристического движения занимал одно из первых мест в мире.

 


 

Общая характеристика рынка



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: