Анализ экономической конъюнктуры




Экономической конъюнктурой называют состояние экономики, уровень экономической активности, которые характеризуются движением цен, процентных ставок, валютного курса, заработной платы, дивидендов, а также динамикой производства и потребления. [7]

Оценить состояние экономической конъюнктуры и перспективы развития экономики страны позволяют макроэкономические показатели.

Экономические индикаторы – это макроэкономические показатели, которые публикуются в форме отчетов правительства или независимых организаций и отражают состояние национальной экономики. Такие индикаторы публикуются в определенное время и предоставляют рынку информацию о состоянии экономики, то есть улучшилось оно или же ухудшилось. В этой главе будут представлены такие экономические индикаторы, как показатель ВВП, ВРП, уровень инфляции, а также динамика доходов населения. [7]

Один из основных показателей- валовый внутренний продукт (Gross Domestic Product – GDP, ВВП) – это совокупная рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных в течение года предприятиями, расположенными на территории данной страны (независимо от их национальной принадлежности). [7]

Табл.3 Валовый внутренний продукт РФ в текущих ценах (млрд. руб.)

Эк. показатель 2007г. 2008г. 2009г. 2010г. 2011г. 2012г. 2013г. 2014г. 2015г.
ВВП 33 247,5 41 276,8 38 807,2 46 308,5 55 799,6 62 600 62588,9 63031,1 60682,1

 

Из таблицы 3 можно сделать следующий вывод: с 2007 года ВВП России растет (за исключением ВВП 2009 года), однако за последний 2015 год ВВП страны снизился на 2349 млрд.руб.

Вторым не менее важным экономическим показателем является валовой региональный продукт (ВРП)- показатель, который измеряет валовую добавленную стоимость и исчисляется путем исключения из суммарной валовой продукции объемов ее промежуточного потребления. Так как данная курсовая работа предполагает изучение рынка Санкт-Петербурга, ниже будет представлен ВРП по данному городу. [7]

 

 

Табл.4 Валовой региональный продукт РФ в текущих ценах (млн.руб.)

Эк. показатель 2007г. 2008г. 2009г. 2010г. 2011г. 2012г. 2013г. 2014г.
ВРП                

Из приведенной выше таблицы можно сделать следующий вывод: с 2007 года ВРП Санкт-Петербурга стремительно растет.

Третий важный экономический показатель- уровень инфляции. Инфляцию можно определить как чрезмерное увеличение количества обращающихся в стране бумажных денег, вызывающее их обесценение, что впоследствии, вызывает повышение общего уровня цен на товары и услуги в стране. [11, 16]

Текущие данные об уровне инфляции в России:

· Уровень инфляции в Октябре 2016: 0,43%;

· Уровень инфляции с начала 2016 года: 4,50%;

· Уровень инфляции в Октябре 2015: 0,74%;

· Уровень инфляции в Октябре 2015 с начала года: 11,21%;

· Уровень инфляции в 2015: 12,91%;

· Уровень инфляции за последние 12 месяцев: 6,09%;

· Уровень инфляции за 60 месяцев (5 лет): 50,35%.

 

Далее к рассмотрению будет представлена таблица месячной и годовой инфляции РФ с 1991 года по настоящее время, выраженной в % относительно предыдущего периода. Инфляция рассчитывается на основе индексов потребительских цен, которые публикуются Федеральной службой государственной статистики.


 

Рис.5 Инфляция в России с 1991 по 2016 год

Исходя из увиденного, можно сделать вывод: начиная с 2009 года, инфляция начала падать, однако в связи с вновь вспыхнувшим экономическим кризисом 2014 года инфляция резко выросла практически в два раза и продолжает неизбежно расти и по сей день.

Важно указать еще один экономический показатель, пожалуй, наиболее важный для маркетингового исследования рынка выездного туризма. Это доходы населения. Динамику доходов населения можно представить в таблице:

Рис.6 Динамика реальных денежных доходов в г. Санкт-Петербурге

По истечению последних четырех лет такая динамика выглядит так:

 

Рис. 7 Прирост (снижение) реальных денежных доходов населения (в % к соответствующему месяцу предыдущего года)

Так, напрашивается вывод: по сравнению с предыдущими периодами существенного прироста реальных денежных доходов населения г. Санкт-Петербурга не наблюдается.

Недооценка значимости туристского комплекса, вызванная отсутствием единого подхода к нему, существенно тормозит его дальнейшее развитие. Неблагоприятно складывающаяся система приоритетов в широком спектре практических инициатив от реальной экономической политики правительств и администраций до распределения частных инвестиций во многом базируется на неясности статистики туризма и неразвитости анализа его экономического воздействия.

Необходимо отметить, что туризм относится к числу высокодоходных и наиболее динамично развивающимся направлениям экономики, являясь важно частью внешнеэкономической деятельности многих государств.

По оценкам Всемирного совета по туризму и путешествиям (WTTC), в настоящее время в сфере туризма и путешествий с учетом занятых в смежных отраслях работают 8,7% всего активного населения (около 255 млн. рабочих мест). В прогнозе на 2020 год предполагается, что на туристскую отрасль придется почти 9,8%, или 10000 млрд. долл. мирового ВВП; 9,8% работающего населения мира и 5,1 % мировых инвестиций. Поэтому, сфера туризма решает задачи социальной сферы, формируя спрос и потребление на услуги. [8]

Табл. 5 Страны мира по объему инвестиций в туризм

Страны Объем инвестиций, млрд долл. Доля инвестиций, %
       
США 209,4 148,8 4,1 4,2
Китай 199,3 132,5 3,1 2,8
Индия 55,6 35,3 5,8  
Франция 43,5   6,9 6,4
Япония 35,7 32,8 3,7 3,6
Германия 35,9 27,8 4,2 4,1
Россия 9,3 6,4 2,7 3,1

В экономически развитых странах, в которых доля туризма высока, социальная составляющая туристской деятельности приобретает решающие значение. Следует отметить, что многие страны, которые, развивая индустрию гостеприимства, первоначально преследовали преимущественно экономические цели, в настоящее время все больше внимания уделяют социальным и экологическим аспектам. К таким странам относятся Испания, Кипр, Греция, Ирландия и др. Социологические опросы населения показали, что около 80% местных жителей отмечают благотворное влияние туризма на имидж страны и связывают с ним дальнейшее развитие территории. [8]

Экономическая и социальная ситуация любой страны в целом в области туризма определяется с помощью баланса туристской деятельности. Преобладание въездного туризма над выездным и высокие темпы развития внутреннего туризма позволяют формировать активный туристский баланс, оказывающий положительное влияние на экономику страны. Неотъемлемой частью формирования активного туристского баланса является, функционирование туризма в стране как основного направления в экономике и разработка национальной стратегии развития туристского комплекса страны.

Опыт многих стран показывает, что без поддержки на государственном уровне развитие данной отрасли будет не эффективным. Государство должно грамотно расставлять приоритеты развития туристской индустрии, отражая это в национальных проектах.


Изучение спроса



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: