Исследование требований покупателей и уровня покупательной способности




В целях исследования рынка выездного туризма из Санкт-Петербурга по всему миру необходимо узнать спрос на данный рынок. Для этого было проведено анкетирование среди жителей города Санкт-Петербурга. Данный метод помогает выявить предпочтения покупателей, их требования и покупательную способность. В анкетировании приняли участие 38 человек, что помогло на данном этапе выявить следующие результаты:

Частота выезда за рубеж

· Путешествуют за границей реже, чем раз в год- 47,4 % людей.

· 31,6% людей из 38 человек выезжает за рубеж раз в год.

· Чаще, чем один раз в год удается путешествовать 15,8% людей из опрошенного числа.

· К числу людей, ни разу не бывавших за границей, относятся 5,2% опрошенных.

Так, в совокупности подавляющее большинство людей выезжает путешествовать заграницу. Почти половина респондентов бывает там реже, чем раз в год, и чуть меньше людей- раз в год и даже чаще.

Предпочтительный формат путешествия

· Пляжный отдых- 52,6% опрошенных.

· Экскурсионный отдых- 28,9%.

· Экстремальный отдых- 7,9%.

· Экзотический отдых- 5,3%.

· Образовательные поездки (стажировки, программы обмена и т.д.) - 2,6%.

· Деловые поездки (командировки и т.д.) – 2,6%.

· Горнолыжный отдых- 0%.

· Лечебный отдых- 0%.

· Круиз- 0%.

Больше половины опрошенных предпочитают отправляться за границу на пляжный отдых, почти вдвое меньше людей- на экскурсионный. Нулевым спросом пользуются горнолыжный, лечебный и круизный форматы отдыха.


 

Предпочтения в выборе организации путешествия

Большинство респондентов (60,5%) не пользуются услугами туристических агентств, предпочитая самостоятельно организовывать свой отдых.

Вид транспорта для отправления в путешествие за границу

Вполне предсказуемым сделался следующий вывод: преобладающее большинство участников опроса (81,6%) предпочитают путешествовать на самолете, и лишь малая доля людей выбрала путешествия на поезде (7,9%), на машине (5,3%). Одинаковое число людей выбирают поездки автостопом и на водном транспорте (2,6%). Никто из опрошенных не предпочитает путешествовать на туристических автобусах.

Самые часто посещаемые страны

Помимо предложенных стран (Финляндия, Турция, Франция) опрошенным предоставлялась возможность сделать выбор самостоятельно, указывая другую страну. По результатам опроса, лидером по посещаемости стали страны Европы, на втором месте- Турция.

Страны, которые хотелось бы посетить в первую очередь

По данному вопросу мнения респондентов разделились на множество. Немалая часть людей (почти 40%) мечтает посетить США, Китай (18,4%). Также интересным фактом стало то, что неоднократно упоминался Сингапур.

С кем путешествовать

Как ни странно, лидером является отдых в компании (76,3%), однако хочется обратить внимание на то, что есть и немало таких людей, которые любят путешествовать индивидуально (23,7%).

Возраст

В анкетировании приняли участие люди разных возрастных групп, однако подавляющее большинство респондентов составили молодые люди возрастом от 18 до 32 лет (92,1%).

Половая принадлежность

68,4% опрошенных составили женщины, остальные 31,6% -, естественно, мужчины.

Семейное положение

Большинство респондентов (86,8%) оказались неженатыми (незамужними), у которых нет детей.

Род деятельности

По большому счету, основная часть респондентов- студенты (84,2%).


 

С помощью проведенного анкетирования, на основе полученных результатов необходимо сделать сегментацию рынка. Сегментация рынка - разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга. Второй шаг- выбор целевых сегментов рынка - оценка и отбор одного или нескольких сегментов рынка для выхода на них со своими товарами. [6, 15]

Табл.6 Сегментация рынка по параметрам: предпочтение в выборе организации путешествия и предпочтительный формат

Предпочтительная организация путешествия Самостоятельно (чел.) Пользуются услугами тур. агентств (чел.)
Предпочтительный формат поездки
Пляжный отдых 9 (39,1%) 11 (73,3%)
Экскурсионный отдых 7 (30,4%) 4 (26,7%)
Образовательные поездки 1 (4,3%) 0 (0%)
Деловые поездки 1 (4,3%) 0 (0%)
Горнолыжный отдых 0 (0%) 0 (0%)
Лечебный отдых 0 (0%) 0 (0%)
Экзотический отдых 2 (8,8%) 0 (0%)
Экстремальный отдых 3 (13,1%) 0 (0%)
Круиз 0 (0%) 0 (0%)
Всего    

 

На основании таблицы 6 можно сделать следующие выводы:

· за основу сегментации брался параметр предпочтительной организации отдыха (самостоятельно или пользуясь услугами тур. агентств);

· среди 38 опрошенных 23 человека предпочитают самостоятельную организацию путешествия, из которых: 39,1% людей самостоятельно организуют пляжный отдых, 30,4% - экскурсионный отдых, а остальные 30,5% приходятся на самостоятельную организацию образовательных, деловых, экзотических и экстремальных поездок;

· мощно подавляющую долю исследуемого сегмента рынка занимает 73,3% людей, пользующихся услугами тур. агентств для организации пляжного отдыха, и 26,7% - для экскурсионного.

Сегментация 2:

Табл. 7 Сегментация рынка по параметрам: частота выезда за рубеж и род деятельности респондента

Частота выезда за рубеж Ни разу не путешествовал (чел.) Реже 1 раза в год (чел.) Раз в год (чел.) Чаще 1 раза в год (чел.)
Род деятельности
Студент 0 (0%) 10 (55,5%) 10 (83,3%) 3 (50%)
Студент, работает 1 (50%) 5 (27,8%) 2 (16,7%) 1 (16,7%)
Работает 1 (50%) 3 (16,7%) 0 (0%) 1 (16,7%)
Безработный 0 (0%) 0 (0%) 0 (0%) 1 (16,7%)
Пенсионер 0 (0%) 0 (0%) 0 (0%) 0 (0%)
Всего        

Опираясь на полученные данные в таблице 7, формируются следующие выводы:

· в основе сегментации лежит параметр частоты выезда за рубеж;

· среди 38 опрошенных максимальную долю сегментации заняли респонденты, которые путешествуют реже 1 раза в год, в том числе больше всего путешествуют студенты (55,5%), практически в 2 раза меньше путешествующих работающих студентов (27,8%) и самую малую долю- работники (16,7%).

· по частоте выезда за рубеж вторую позицию занимают люди, путешествующие раз в год (что не может не радовать): к их числу относятся студенты без места работы (83,3%) и редкое число трудоустроенных студентов (16,7%);

· всего лишь 6 человек из опрошенных 38 совершают выездные путешествия по миру чаще одного раза в год, половину из которых стабильно занимают студенты (50%), а вторую половину данного сегмента рынка равномерно разделили между собой работающие студенты (16,7%), работники (16,7%) и даже безработные (16,7%);

· 2 человека из 38 опрошенных занимают долю ни разу не путешествующих за границей: на это долю, к сожалению, приходится 50% работающих студентов и 50% работников.

Сегментация 3:

Табл.8 Сегментация рынка по параметрам: частота выезда за рубеж и предпочтительный вид транспорта для отправления в путешествие

Частота выезда за рубеж Ни разу не путешествовал (чел.) Реже 1 раза в год (чел.) Раз в год (чел.) Чаще 1 раза в год (чел.)
Вид транспорта
Самолет 1 (50%) 14 (78%) 12 (100%) 4 (67%)
Поезд 1 (50%) 2 (11%) 0 (0%) 0 (0%)
Автомобиль 0 (0%) 1 (5,5%) 0 (0%) 1 (16,5%)
Автостопом 0 (0%) 1 (5,5%) 0 (0%) 0 (0%)
Водный транспорт 0 (0%) 0 (0%) 0 (0%) 1 (16,5%)
Всего        

 

На основании таблицы 8 можно сделать следующие выводы:

· в основе сегментации лежит параметр частоты выезда за рубеж;

· среди 38 опрошенных максимальную долю сегментации заняли респонденты, которые путешествуют реже 1 раза в год, в том числе большее предпочтение отдается путешествиям на самолете (78%), и совсем малые доли сегментации занимают путешествия на поезде (11%), автомобиле и автостопом- по 5,5%;

· по частоте выезда за рубеж вторую позицию занимают люди, путешествующие раз в год, 100% опрошенных предпочитают путешествовать исключительно на самолете;

· всего лишь 6 человек из опрошенных 38 совершают выездные путешествия по миру чаще одного раза в год, больше половины которых стабильно путешествуют на самолетах (67%), и лишь по одному человеку из 38 предпочитают поездки на автомобиле (16,5%) и автостопом (16,5%);

· всего 2 человека из 38 опрошенных ни разу не путешествовали, однако сделали свой выбор в пользу самолета (50%) и поезда (50%).

Сегментация 4:

Табл.9 Сегментация рынка по параметрам: предпочтение в выборе организации путешествия и часто посещаемые страны

Предпочтительная организация путешествия Самостоятельно (чел.) Пользуются услугами тур. агентств (чел.)
Самые часто посещаемые страны
Финляндия 5 (22%) 5 (33%)
Турция 5 (22%) 7 (47%)
Франция 3 (13%) 0 (0%)
Др. страны 10 (43%) 3 (20%)
Всего    

 

Опираясь на полученные данные в таблице 9, формируются следующие выводы:

· за основу сегментации брался параметр предпочтительной организации отдыха (самостоятельно или пользуясь услугами тур. агентств):

· среди 38 опрошенных 23 человека предпочитают самостоятельно организовывать свое путешествие, при этом 43% респондентов чаще всего путешествуют в страны Европы, 22%- в Финляндию и Турцию, и лишь 13%- во Францию.

· 15 опрошенных из 38 человек предпочитают обращаться к тур. агентствам для организации путешествия, большинство из которых чаще всего отдыхают в Турции (47%), чуть меньше в Финляндии (33%) и лишь 20%- в другие страны.

 

Сегментация 5:

Табл.10 Сегментация рынка по параметрам: частота выезда за рубеж и страны, которые хотелось бы посетить в первую очередь

Частота выезда за рубеж Ни разу не путешествовал (чел.) Реже 1 раза в год (чел.) Раз в год (чел.) Чаще 1 раза в год (чел.)
Хочется посетить
Китай 0 (0%) 3 (18%) 3 (23%) 1 (15%)
США 1 (50%) 4 (23,4%) 6(46,2%) 3 (50%)
Индия 0 (0%) 2 (11,6%) 2(15,4%) 0 (0%)
Др. страны 1 (50%) 8 (47%) 2(15,4%) 2 (35%)
Всего        

 

На основании таблицы 10 можно сделать следующие выводы:

· в основе сегментации лежит параметр частоты выезда за рубеж;

· из 38 опрошенных почти половина путешествует за рубеж реже 1 раза в год, в том числе большинство из них в первую очередь отправились бы в страны Европы и Азии (47%), 23,4%- в США, 18%- в Китай и всего 11,6%- в Индию;

· чуть меньшее число респондентов выезжают за рубеж раз в год, среди них почти половина (46,2%) в первую очередь отправились бы в США, 23%- в Китай и по 15,4%- в Индию и страны Европы и Азии;

· всего 6 человек из 38 опрошенных путешествуют за рубеж чаще 1 раза в год, и среди них половина в первую очередь отправились бы в США (50%), 35%- в страны Европы и Азии и только 1 человек из 38- в Китай, что составляет 15%;

· 2 человека из 38 респондентов ни разу не выезжали за границу России, однако желают отправиться в США (50%) и страны Европы и Азии (50%).

Сегментация 6:

Табл.11 Сегментация рынка по параметрам: предпочтение в выборе организации путешествия и с кем путешествовать

Предпочтительная организация путешествия Самостоятельно (чел.) Пользуются услугами тур. агентств (чел.)
С кем путешествовать
Индивидуально 7(28%) 2(15%)
С компанией 18(72%) 11(85%)
С экскурсионной группой 0(0%) 0(0%)
Всего    

 

Опираясь на полученные данные в таблице 11, формируются следующие выводы:

· за основу сегментации брался параметр предпочтительной организации отдыха (самостоятельно или пользуясь услугами тур. агентств);

· больше половины респондентов (25 из 38) предпочитают организовывать свой отдых самостоятельно, при этом 72% из них предпочитают путешествовать с компанией, а 28%- индивидуально;

· всего 13 человек из 38 респондентов обращаются за помощью в туристические агентства для организации отдыха, при этом 85% из них путешествуют с компанией и всего 15%- индивидуально.

Сегментация 7:

Табл.12 Сегментация рынка по параметрам: предпочтение в выборе организации путешествия и половая принадлежность респондента

Предпочтительная организация путешествия Самостоятельно (чел.) Пользуются услугами тур. агентств (чел.)
Пол
Мужской 9(39%) 3(20%)
Женский 14(61%) 12(80%)
Всего    

 

Опираясь на полученные данные в таблице 12, формируются следующие выводы:

· за основу сегментации брался параметр предпочтительной организации отдыха (самостоятельно или пользуясь услугами тур. агентств);

· большинство респондентов организовывают свое путешествие самостоятельно (23 из 38 респондентов), 61% из которых- женщины, 39%- мужчины;

· 15 из 38 опрошенных предпочитают оставлять организацию отдыха туристическим агентствам, из них 80%- женщины, 20%- мужчины.

Сегментация 8:

Табл.13 Сегментация рынка по параметрам: частота выезда за рубеж и возраст респондентов

Частота выезда за рубеж Ни разу не путешествовал (чел.) Реже 1 раза в год (чел.) Раз в год (чел.) Чаще 1 раза в год (чел.)
Возраст
12-17 лет 0(0%) 0(0%) 0(0%) 0(0%)
18-32 года 2(100%) 16(89%) 12 (100%) 5(83%)
31-49 лет 0(0%) 0(0%) 0(0%) 0(0%)
50-64 года 0(0%) 2(11%) 0(0%) 0(0%)
Старше 65 лет 0(0%) 0(0%) 0(0%) 1(17%)
Всего        

 

Вывод:

· в основе сегментации лежит параметр частоты выезда за рубеж;

· 18 человек из 38 опрошенных путешествуют реже 1 раза в год, 89% из них относятся ко второй возрастной группе (18-32 года) и 11% старше 65 лет;

· 12 из 38 респондентов путешествуют раз в год, и все эти люди (100%) относятся ко второй возрастной группе (18-32 года);

· небольшое число опрошенных (6 из 38 человек) путешествуют чаще 1 раза в год, к ним относятся молодые люди (83%) и всего 1 человек пожилого возраста (17%);

· также 2 молодых людей (100%) из 38 ни разу не были за границей.

Сегментация 9:

Табл.14 Сегментация рынка по параметрам: частота выезда за рубеж и семейное положение респондентов

Частота выезда за рубеж Ни разу не путешествовал (чел.) Реже 1 раза в год (чел.) Раз в год (чел.) Чаще 1 раза в год (чел.)
Семейное положение
Не женат (не замужем) 2(100%) 16(89%) 11(92%) 4(67%)
Женат (замужем) 0(0%) 0(0%) 1(8%) 1(16,5%)
Не женат (не замужем), имеются дети 0(0%) 0(0%) 0(0%) 0(0%)
Женат (замужем), имеются дети 0(0%) 2(11%) 0(0%) 1(16,5%)
Разведен(-а) 0(0%) 0(0%) 0(0%) 0(0%)
Разведен(-а), имеются дети 0(0%) 0(0%) 0(0%) 0(0%)
Всего        

Вывод:

· 18 из 38 опрошенных путешествуют за рубежом реже 1 раза в год, из них 89% не состоят в браке и 11% состоят;

· 12 из 38 респондентов путешествуют раз в год, 92% из которых не состоят в браке и 8%-состоят;

· Чаще 1 раза в год путешествуют неженатые люди (67%), женатые (16,5%), а также женатые люди с детьми (16,5%);

· 2 из 38 опрошенных ни разу не путешествовали за границей, их семейное положение – «не женат (не замужем») - (100%).

Сегментация 10:

Табл.15 Сегментация рынка по параметрам: предпочтение в выборе организации путешествия и род деятельности респондента

Предпочтительная организация путешествия Самостоятельно (чел.) Пользуются услугами тур. агентств (чел.)
Род деятельности
Студент 13(56,5%) 10(67%)
Студент, работаю 5(22%) 4(27%)
Работаю 4(17%) 1(6%)
Безработный 1(4,5%) 0(0%)
Пенсионер 0(0%) 0(0%)
Всего    

Вывод:

· 23 из 38 опрошенных предпочитают самостоятельную организацию отдыха, 56,5% из них- студенты, 22%- работающие студенты, 17%- работающие и 4,5%- безработные;

· 15 из 38 опрошенных пользуются услугами туристических агентств, 67% из них - студенты, 27%- работающие студенты, 6%- работающих.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: