III. Заключительный этап




ОБЖ 5-й класс 06.05.20, 07.05.20

Урок №32(8)

Тема: Ближайшее окружение ребенка.

Цель урока: формировать представление о школе, семье.

Задачи:

обучающие: Закрепить представления обучающихся о составе семьи и родственных отношениях внутри нее.

коррекционно-развивающие: коррекция и развитие памяти (запоминание, сохранение, воспроизведение). Развитие коммуникативных навыков (диалогическая речь), пробудить интерес к предмету ОБЖ.

воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, прививать интерес к изучаемой теме, желание узнавать новое о продуктах питания.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: доска, тетради, ручки, планшет, иллюстрации.

Методы: словесные (беседа, рассказ), наглядные, практические.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

I Ход урока

I Подготовительный этап

Орг. момент. Нэн.

Приветствие.

Прозвенел звонок

Начинается урок!

Проверка готовности к уроку.

• Психологический настрой на урок.

• Разбор даты.

• Определение состояния погоды на момент начала урока.

Мотивация к учебной деятельности.

- Ребята, для того чтобы получить на уроке хорошие оценки, необходимо соблюдать следующие условия: на уроке быть внимательными, работать активно,

не бойтесь ошибиться. Помните, что не ошибается только тот, кто ничего не делает!

Проверка домашнего задания и актуализация опорных знаний.

Фронтальный опрос учащихся по теме прошлого урока.

Объявление темы.

Тема нашего урока «Ближайшее окружение ребенка».

- Открываем тетради, записываем число, классная работа и тему урока. Не забываем пропускать одну клетку, между записями.

II Основной этап

Изучение нового материала

Стоит высокий, светлый дом,

Ребят проворных много в нем

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)

Вводная беседа.

А что такое школа?

В школе находятся классы, …(привлекаю к беседе учеников).

Как называется группа учеников, которая учится в классе?

Сколько учеников в нашем классе?

Школа – это место, где учатся дети. В школе находятся классы, библиотека, мастерские, спортзал,… Наша школа имеет 4 этажа. Наш класс светлый, красивый. В нем учатся дружные ребята, т.е. одна семья.

В семейном кругу мы с вами растём,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём.

Основа основ – родительский дом.

Все члены семьи связаны родственными отношениями, то есть являются родственниками. И называются они "близкие родственниками». Это мама, папа, брат, сестра. К близким родственникам относятся также бабушка и дедушка.

Есть ещё понятие «дальние родственники». Кто же относится к дальним родственникам? (Дяди, тёти, двоюродные братья, сёстры, прабабушки, прадедушки)

- Давайте мы на доске распределим, кто к каким родственникам относится. (работа с карточками на доске – вывешены две большие карточки «близкие родственники» и «дальние родственники», на столе лежат маленькие карточки – «мама», «папа», «дядя», «тётя» и т. д.)

Б) А сейчас у нас конкурс «Кто я?» Вы должны будите отгадать, про кого я говорю.

1) Сыновья одних родителей (братья)

2) Дочери одних родителей (сёстры)

3)Мать вашего отца или матери (бабушка)

4) Муж твоей сестры (зять)

5) Брат вашего папы или вашей мамы для вас (дядя)

6) Сестра вашего папы или вашей мамы для вас (тётя)

7)Сын твоей сестры или брата (племянник)

8)Сын твоего сына или твоей дочери (внук)

Физминутка

«Дерево»

И. П.: основная стойка, руки вдоль туловища.

--Покажите, какая большая у вас семья. (руки в стороны)

--Покажите, а какими вы были маленькими. (присесть)

--А какие вы сейчас? (встать)

--Как любит вас мама? (гладят себя по щёчкам)

--А бабушка? (гладят себя по головке)

--А как вы любите своих родных? (обнимают себя).

Закрепление

Я хочу узнать о вас, ребята, побольше, поэтому давайте поиграем в игру, которая называется «Встаньте те, …….»

--у кого есть старший брат;

--у кого есть младшая сестра;

--у кого бабушка и дедушка живут в одном селе с вами;

--у кого бабушка и дедушка живут далеко;

--у кого есть дяди и тёти.

Ну, вот я про вас немного больше узнала. А вы вспомнили своих близких и дальних родственников.

-- Я сейчас вам раздам несколько определений – что такое «семья». Выберите то, какое вы считаете правильным и запишите его в тетрадь. (Обсудить, какое определение правильное и почему)

Семья – это близкие родственники, которые живут вместе.

Семья – это люди, которые живут рядом, на одной улице.

Семья – это люди, которые вместе работают.

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

– А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

– Нет, если есть собака,

Выходит - Во! – семья.

(М. Щварц)

Домашнее задание: выучить определение «семья».

III. Заключительный этап

Итог урока

- Итак, ребята, давайте подведем итог нашего урока.

--Что такое семья?

--Какие родственники бывают?

--Что нового вы узнали?

Дружба, мир и покой в семье всего дороже. Как говориться, не надобен и клад, коли в семье лад. Я желаю, чтобы в ваших семьях всегда был лад.

Выставляются оценки в журнал, дневники.

Рефлексия

- Давайте улыбнёмся друг другу!!! Запомним это состояние радости после хорошо сделанной работы!

- Скоро прозвенит звонок и окончится урок!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: