Требования к оформлению ИИП




ПОЛОЖЕНИЕ

Об итоговом индивидуальном проекте обучающихся

В МБОУ «СШ № 32 им. С.А. Лавочкина» г. Смоленска

 

1. Общие положения

 

1.5. Выполнение итогового проекта обязательно для каждого обучающегося его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету. Проект является формой допуска обучающегося к ГИА.

1.6. Проект может быть только индивидуальным.

1.7. Выбор формы и темы индивидуального итогового проекта осуществляется в сентябре-октябре учебного года, когда учителями-предметниками формируется поле проектной деятельности на текущий учебный год.

1.11. Защита индивидуального итогового проекта проходит в марте – апреле и является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.

 

3. Требования к подготовке итогового индивидуального проекта

 

3.1. План, программа подготовки проекта для каждого обучающегося разрабатываются совместно обучающимся и куратором.

3.2. Руководителем проекта является куратор. Куратором может выступать учитель-предметник, классный руководитель, педагог-организатор, педагог дополнительного образования или сотрудник иного образовательного учреждения, в т. ч. и высшего.

3.3. Классный руководитель контролирует занятость обучающихся в проектной деятельности, информирует родителей о выборе темы проекта обучающимся.

3.4. Темы проектов могут предлагаться как куратором, так и учениками. Тема, предложенная учеником, согласуется с куратором.

 

4. Требования к содержанию и направленности проекта

 

4.1. Проекты, создаваемые в школе, должны быть посвящены одной из актуальных проблем научной, культурной, политической, правовой, социальной жизни современного мирового сообщества.

4.2. Проектная работа включает не только сбор, систематизацию и обобщение информации по выдвинутой проблеме, но и представляет собой самостоятельное исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, оригинальное ее толкование или решение. Проект должен иметь практическую направленность, быть востребованным и иметь возможность применения в той или иной сфере человеческой деятельности.

 

Типы проектов и формы представления результатов

 

Форма представления результатов (проектный продукт)

 

Практико-ориентированный, социальный - решение практических задач.

· анализ данных социологического опроса,

· атлас,

· атрибуты несуществующего государства,

· бизнес-план,

· веб-сайт,

· видеофильм,

· выставка,

· газета,

· журнал,

· действующая фирма,

· игра,

· карта,

· коллекция,

· компьютерная анимация,

· оформление кабинета,

· пакет рекомендаций,

· стендовый доклад,

· сценарий,

· статья,

· сказка,

· костюм,

· макет,

· модель,

· музыкальное произведение,

· мультимедийный продукт,

· отчёты о проведённых исследованиях,

· праздник,

· публикация,

· путеводитель,

· реферат,

· справочник,

· система школьного самоуправления,

· серия иллюстраций,

· учебное пособие,

· чертеж,

· экскурсия и т.д.

Исследовательский - доказательство или опровержение какой-либо гипотезы.

Информационный - сбор информации о каком-либо объекте или явлении, анализ информации.

Творческий - привлечение интереса публики к проблеме проекта.

Игровой или ролевой - представление опыта участия в решении проблемы проекта.

 

5. Этапы и примерные сроки работы над проектом:

 

5.1. В процессе работы над проектом обучающийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.

5.2. Подготовительный этап (октябрь): выбор темы и руководителя проекта.

5.3. Основной этап (ноябрь-декабрь): совместно с педагогом разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта.

5.4. Получение продукта проекта (январь). Экспертиза материалов куратором проекта.

5.5. Заключительный этап работы над проектом (февраль). Обучающийся осуществляет структурирование и оформление собранного материала, готовит презентационный материал, пояснительную записку, рецензию.

5.6. Рецензия куратора проекта содержит краткую характеристику работы обучающегося о ходе работы над проектом, в том числе: инициативность, самостоятельность в исследовании, ответственности, исполнительской дисциплины.

5.7. Защита проходит в марте-апреле. По итогам защиты составляется протокол защиты проектов и результаты утверждаются приказом директора.

 

 

Требования к оформлению ИИП

 

6.1 Структура ИИП:

· Титульный лист (название ОО, тема проекта, ФИО руководителя проекта, ФИО ученика, класс, допуск к защите, город, год).

· Описание проекта – 3-5 страниц: актуальность, проблема, цель, назначение проекта (для учебно-исследовательской работы – выдвинута гипотеза).

· Краткое описание хода работы и полученных результатов над ИИП.

· Список использованных источников (если это требует тема проекта).

6.2 Технические требования к ИИП:

· Текст: выравнивание по ширине, шрифт Times New Roman, 14 пт, интервал одинарный, отступ первой строки 1,25;

· Поля: левое 3 см, правое 1,5 см, верхнее 2 см, нижнее 2 см.;

· Нумерация страниц: снизу, по центру. На титульном листе не ставится;

· Оглавление;

· Рисунки, фото, схемы, графики, диаграммы: шрифт Times New Roman, 12 пт. Должны иметь сплошную нумерацию и названия (под рисунком по центру). На все рисунки должны быть указания в тексте;

· Таблицы: слова «Таблица N», где N - номер таблицы, следует помещать над таблицей справа;

· Список использованных источников и литературы должен быть оформлен в алфавитном порядке в соответствии с правилами, указанными в Приказе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 апреля 2008 года № 95-ст «Об утверждении национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу». Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления»; и ГОСТ 7.1-2003. № 332-ст «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления», введенным Постановлением Госстандарта РФ от 25 ноября 2003 года.

6.3 Формы представления результатов:

· Письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, в том числе социальных, стендовый доклад и др.);

· Художественная творческая работа (в области литературы, музыки, ИЗО, экранных искусств и др.), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения и др., компьютерная презентация;

· Материальный объект, макет, конструкторское изделие и др.;

· Отчётные материалы могут содержать тексты, материальные объекты и др.

6.4 Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

6.5 Проектная работа оформляется в папке-скоросшивателе с прозрачными файлами и хранится в школе в течение одного года.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: