Оставшиеся после стрельбы мины необходимо немедленно уложить в парковые ящики, проделав предварительно следующее:
— снять с мин дополнительные пучки;
— смазать незакрашенные центрующие утолщения мин.
Если после стрельбы остались взрыватели М-12, то необходимо их установить на «О» (ГВМЗ-7 — на «3»).
Если после стрельбы остались взрыватели ГВМЗ-7, М-12 или М-6 со снятыми колпачками, то нужно снова на-
Рис. 62. Мины:
1 — корпус; 2 — взрывчатое вещество; 3 — стабилизатор; 4 — запальный стакан; 5 — детонатор; 6 — взрыватель; 7 — дымообразующее вещество; 8 — воспламепительиая шашка; 9 — зажигательное вещество; 10 —зажигательные элементы; 11— диафрагма; 12 — зажигательное вещество; 13 — вкладыш; 14 — вышибной заряд; а — осколочно-фугаснаясталъная мина с взрывателем; б — осколочно-фугасная мина сталистого чугуна с взрывателем; в — осколочно-фугасная мина сталистого чугуна десятиперая с взрывателем; г — дымовая мина сталистого чугуна с взрывателем; д — дымовая мина Д-843А сталистого чугуна с взрывателем; е— зажигательная мина сталистого чугуна с взрывателем; ж — зажигательная стальная мина с трубкой Т-1
мина; 2—взрыватель; 3 — воо
деть на них колпачки; на ГВМЗ-7 надеть еще и герметизирующий колпак.
Трубку Т-1 установить на «УД» и навинтить на нее герметизирующий колпак.
Снятые с неиспользованных мин дополнительные пучки, так же как и пучки, оставшиеся от израсходованных мин, надо вновь уложить в герметическую укупорку (в картонные коробки, если таковые остались). В последующем эти заряды надо расходовать в первую очередь.
Если герметической укупорки нет или стрельба в скором времени не предвидится, то неиспользованные дополнительные пучки уничтожить.
|
Укладка мин с взрывателями без колпачков в ящики и перевозка их в таком виде категорически запрещается, так как взрыватели без колпачков опасны в обращении.
Транспортирование боеприпасов
При погрузке на транспортные средства ящики с минами укладывать продольной осью симметрии поперек автомобиля, прицепа или повозки. Ящики надежно укладывать и тщательно закреплять от перемещения их в кузове.
Транспортирование мин и зарядов производить только в исправной укупорке.
При погрузочных и разгрузочных работах строго соблюдать установленные правила безопасности.
Не допускать перегрузки транспортных машин. Ящики с боеприпасами укладывать так, чтобы они возвышались над бортами автомобиля не более чем на половину высоты ящика верхнего ряда.
Во время перевозки боеприпасов водным транспортом принимать меры к предохранению их от подмочки. Заряды, попавшие в воду или подмоченные, к стрельбе не допускать.
Окончательно снаряженные мины, случайно упавшие в процессе транспортировки, к стрельбе не допускать.
Выстрелы перевозятся в кузове тягача (автомобиля) совместно с минометом и в транспорте подразделения и части; 5 выстрелов из числа перевозимых в кузове тягача являются неприкосновенным запасом.
БОЕВАЯ СЛУЖБА МИНОМЕТА
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
Продолжительность боевой службы миномета и безотказность действия всех его механизмов зависят от правильного обращения с минометом и ухода за ним, а также от тщательной подготовки миномета к стрельбе и походу.
|
Подготовка минометов к стрельбе ведется под руководством командира взвода. Она слагается из осмотра минометов, проверки и регулировки работы механизмов, а также проверки прицельных приспособлений.
Осмотр миномета производится с целью своевременного выявления и устранения неисправностей, а также предотвращения повреждений и последствий неправильного ухода за материальной частью миномета и обращения с ней. В воинских частях осмотр производят офицеры, которым материальная часть вверена по службе, в сроки, установленные Уставом внутренней службы, а также лица, назначенные для проведения инспекторских осмотров артиллерийского вооружения и боеприпасов.
Миномет всегда должен быть готов к боевому использованию, но перед каждой стрельбой необходимо еще раз убедиться в полной исправности всех его механизмов. Следует помнить, что даже незначительные неисправности, своевременно не выявленные и не устраненные, могут вызвать серьезные повреждения материальной части и привести к аварии, а плохо отрегулированные механизмы миномета и невыверенные прицельные приспособления снижают кучность стрельбы и, как следствие, увеличивают расход боеприпасов.
Во время стрельбы нужно непрерывно следить за работой миномета и своевременно устранять все замеченные неисправности.