Тест 13.1. Оценка совместимости характеров




Дата: 01.04 Группа: П2

Тема 4. Семейные конфликты

 

1. Основные причины супружеских конфликтов

2. Показатели семейных трудностей.

3. Кризисные периоды супружеской жизни;

4. Виды конфликтных семей; Предупреждение супружеских конфликтов;

5. Разрешение конфликтов между супругами.

6. Причины конфликтов между родителями и детьми;

7. Профилактика конфликтов родителей с детьми;

8. Психологическое консультирование конфликтных семей.

9. Функции и последствия конфликта в семье.

10. Методы коррекции семейных отношений

 

Задание: (самооценка готовности к конструктивным взаимоотношениям в семье методом тестирования)

Цель занятия. Закрепление знаний студентов по основным проблемам, связанным с семейными конфликтами, развитие у них навыков самооценки готовности к конструктивному поведению в семейных отношениях, формирование умений анализировать полученные результаты тестирования и вырабатывать программы повышения психолого-педагогической культуры и самокоррекции поведения.

 

Следует провести тесты в собственной семье (или в любой семье), проанализировать результаты тестирования, вырабатать рекомендации для членов семьи.

 

Тест 13.1. Оценка совместимости характеров

Предстоящее обследование слишком кратко и уже потому поверхностно. Не отнеситесь к нему чересчур всерьез. Оно может показать, что вы и ваша невеста или супруга (жених или муж) «трудная» пара. Но не забывайте, что отношения людей диалектичны. «Трудную» пару подчас связывают более сильные, бурные чувства, чем гармоничную. Поэтому основная задача обследования – способствовать откровенному обмену двух людей мнениями друг о друге.

На предложенные высказывания вы можете ответить «Верно для меня» (2 балла за каждый такой ответ), «Бывает по-разному» (1 балл), «Неверно для меня» (0 баллов).

Высказывания

1. Мне легче спросить дорогу у прохожих, чем искать ее по схеме.

2. Я люблю выбирать и покупать цветы.

3. Я стараюсь заводить знакомства, которые могут принести практическую пользу.

4. По-моему, лучше действовать, чем размышлять.

5. Меня раздражает неряшливый почерк или небрежно выполненная работа.

6. По-моему, лучше смена горестей и радостей, чем однообразная жизнь.

7. Думаю, что нет ничего такого, о чем нельзя было бы рассказать близкому человеку.

8. Считаю, что если у человека есть доброта и такт, значит, есть самое главное.

9. Мне нравится подшучивать над тем, кто кажется не очень умным.

10. Я люблю лыжные прогулки (летом – заплывы) на достаточно длинную дистанцию.

11. Думаю, что человек, не умеющий солидно держаться, вряд ли наделен большим умом.

12. По-моему, чистая совесть важнее, чем материальные выгоды.

13. Думаю, что если с людьми обходиться мягко, они теряют чувство ответственности.

14. В пище мне необходимы изысканность и разнообразие.

15. Мне важно, что обо мне думают близкие, а мнение остальных меня мало волнует.

16. Мне нравится обсуждать прочитанную книгу, просмотренный фильм.

Оценка результатов

1. Посчитайте сумму баллов по четным высказываниям (2, 4, 6…) своих ответов.

2. Отдельно посчитайте свою сумму баллов по нечетным высказываниям (1, 3, 5.).

3. Посчитайте сумму четных и нечетных высказываний на основе ответов вашего избранника (невесты, жены или жениха, мужа).

4. Сопоставьте свою четную сумму с аналогичной суммой четных высказываний вашего избранника. Запишите разность между этими числами в виде значения М.

5. Точно так же сопоставьте нечетные суммы обоих супругов. Запишите разность между этими числами в виде значения К.

6. По таблице ответов обсудите полученные результаты.

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: